Седьмица, 24.11.2024, 09:48Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Мини-чат



Лунный День

Коляды Даръ 7531

Поиск по сайту

Живая Буквица

Алтайский мёд

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Наш Опрос

Чего вы ожидаете в лето 7520 от С.М.З.Х.? (2012 году)
Всего ответов: 3345

Славянская музыка

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » Здрава » Целительство

Влияние музыки на человека

Почему музыка лечит?

С миром звуков связано почти все, что происходит в природе. Во всяком случае, в живой природе. Можно считать доказанным, что музыка влияет и на нас с вами, и на растения, и на животных.

Музыка все чаще служит здоровью. Появилась уже особая, пусть и не очень обширная пока, область медицины — музыкотерапия. В первую очередь ею лечат нервнопсихические болезни: сеансы музыкотерапии под руководством врачей психотерапевтов прочно вошли в медицинскую практику.

А в последние годы звуковое воздействие все чаще используют и для лечения соматических, телесных заболеваний. Так, журнал "Изобретатель и рационализатор" подробно рассказал недавно (в № 5 за 1986 г.) про опыт врача А.Р.Гуськова: с помощью звука он удаляет камни из мочеточника.

Опытного материала о целительных эффектах музыки накоплено много; работ, раскрывающих механизмы ее воздействия на человека, гораздо меньше. Но, не проникнув в сущность явлений, которые протекают в организме при воздействии звуков, трудно развивать и совершенствовать музыкотерапию.

Так попробуем порассуждать об этих механизмах, приняв во внимание данные биофизики, биохимии и медицины.

Представим себе музыкальное произведение как определенную последовательность сигналов — механических колебаний в упругой среде, лежащих в диапазоне частот 10- 20000Гц. Для некоторых процессов в организме человека, и, прежде всего, для ферментативных реакций, характерны те же частоты.

Работа фермента связана с изменением его формы, то есть с механическим перемещением части белковой макромолекулы: она сжимается и разжимается при переработке каждой молекулы вещества субстрата. Число таких молекул, переработанных молекулой фермента в единицу времени, называют числом оборотов фермента; это — мера скорости ферментативной реакции.

Еще в 1968 г. профессор С.Э.Шноль (Институт биологической физики АН СССР) сопоставил числа оборотов ферментов с частотными характеристиками музыкального звукоряда. Выяснилось, что у многих ферментов, участвующих в важнейших процессах обмена, эти числа соответствуют частотам музыкальных нот европейского звукового ряда.

Так, у цитохромредуктазы, которая включается на важнейшем этапе обеспечения организма энергией — при усвоении кислорода, число оборотов, отнесенное к единице времени, равно 183Гц, что очень близко к ноте фадиез малой октавы (185Гц).

Ферменты, способствующие усвоению глюкозы, универсального накопителя энергии в организме,— фосфорилазы и глюкомутаза, имеют числа оборотов 676, 1600 и 280Гц. Для сравнения: ми второй октавы — 659Гц, соль второй октавы — 1567Гц, до-диез первой октавы — 277Гц.

Коль скоро частотные характеристики так близки, нельзя ли предположить возможность прямого воздействия музыки на те или иные биохимические процессы?

Совместная работа ферментов создает акустическое поле клетки. Вероятно, регулирующее влияние музыки на организм связано с тем, что ее акустическое поле накладывается на собственное акустическое поле организма.

Пусть аналогия и несколько груба, но фермент можно сравнить с камертоном, который начинает звучать — в нашем случае катализировать биохимическую реакцию — под действием звука, частота которого совпадает с его собственной частотой, что приводит к резонансу.

Биохимические процессы — это системы сопряженных ферментативных реакций. Чтобы регулировать работу этих систем, достаточно воздействия на единственную, самую медленную реакцию, сдерживающую процесс в целом.

Для процессов, протекающих в разных органах, ферментативные реакции, которые определяют общую скорость превращений, различны, поэтому чувствительность органов к звукам различной частоты должна быть неодинакова.

Но если так, то у каждой системы органов должна быть своя "музыкальная партитура" — наиболее эффективная совокупность звуковых колебаний, частота которых определяется той самой сдерживающей, самой медленной реакцией.

Анализируя числа оборотов ферментов, можно предположить, что желудок наиболее чувствителен к низкому регистру (у пищеварительных ферментов частоты оборотов очень низкие, порядка 10Гц), а дыханию и передаче нервного импульса, напротив, соответствуют высокие частоты (фермент карбоангидраза — 40000Гц, ацетилхолинэстераза — 14000Гц). Изменение условий реакции меняет частоты оборотов: сытый желудок "поет" более высоким голосом.

Прямое воздействие на ферменты, конечно, не единственно возможный механизм биологического действия музыки. Исследования клеточных мембран показали, что в некоторых случаях каналы, по которым в клетку поступают необходимые для ее нормальной работы ионы, ведут себя подобно колебательным контурам, собственные частоты которых лежат в пределах акустического диапазона.

Так, эффективная частота, изменяющая скорость выхода ионов Са2+, равна 15Гц, и если на клетку подействовать звуками этой частоты, можно ожидать резкого скачка концентрации ионов кальция. И в самом деле, при действии электромагнитных колебаний с частотой 15Гц на искусственно культивируемые клетки мозга наблюдалось многократное ускорение выхода ионов кальция.

Напомним, что ионы кальция — важнейший регулирующий агент клеточного обмена веществ. А так как клеточная мембрана заряжена (ее потенциал около 100Мв), схожих результатов можно ожидать и в случае электрических или механических колебаний.

Конечно, это выглядит пока фантазией, но, тем не менее, нельзя исключить, что в будущем, не таком уж далеком, для нужд музыкотерапии будет создана вполне научная музыкальная фармакопея — набор звуковых рецептов. Воспроизведенные музыкальными инструментами, они позволят прямо воздействовать на больной орган...

Гипотезы (журнал Химия и Жизнь №4 1992)

Кандидат химических наук
М. Д. ВАЛЬЧИХИНА,

кандидат медицинских наук
С. А. ГУРЕВИЧ

Звуки, питающие мозг энергией


«Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис.

Это означает, что мы можем использовать музыку в качестве тонизирующего средства.

Еще со времен, когда человечество впервые создало музыку, она служила его повседневным целям. Колыбельные, военные, морские песни — список настолько же длинен, как и история и культура.

В наши дни высоких технологий Томатис открыл высокотехнологичный метод раскрытия внутренней силы звука, силы, которая в действительности обладает «сверхсилой» для повышения ментальных способностей, оздоровления и энергетической подпитки.

По утверждению Томатиса, «звук, может быть неординарным источником энергии». Сегодня, в свои семьдесят лет, он все так же энергичен, ему достаточно для сна три-четыре часа в сутки, потому что когда он работает, в качестве фона звучит специальная музыка. Но Томатис не замкнулся только на тонизирующей музыке.

В течение нескольких десятков лет он проводил специальные измерения, используя сложную аппаратуру, чтобы выяснить, как различные звуковые частоты влияют на человека: какие снабжают его энергией и какие отнимают ее у него.

И каким образом это происходит? Он пришел к поразительному открытию. «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, — во всеуслышание заявил Томатис, — ухо предназначено для того, чтобы питать энергией разум и тело»

Вы получаете энергию через уши? Когда Томатис экспериментировал с музыкой Баха, Моцарта, Григорианских сочинений, показания его научных приборов гласили, что утомление, усталость и ослабление в результате стресса происходят тогда, когда серые клетки вашего мозга получают недостаточно электрической энергии. Другими словами, им не хватает силы.

Томатис утверждает, что эти клетки работают, как маленькие электрические батарейки. Они производят в вашем мозгу электричество, снабжая им волны мозга, которые регистрируются на ЭЭГ. Вы можете подумать, что эти маленькие батарейки заряжаются путем метаболизма тела. Не совсем так, говорит Томатис. И как раз в этом заключается его основное достижение.

Ваши клетки-батарейки заряжаются чем-то извне, и это что-то есть звук, в частности высокочастотный звук. Превращением же энергии, поступающей извне, занимаются клетки корти. Если бы вы путешествовали по вашему внутреннему уху, то после блуждания по запутанным лабиринтам ушной улитки вы внезапно придете к «линии корти», самой длинной линии самых точных танцоров во всем мире.

Расположенные по рядам, 24 600 продолговатых клеток танцуют в точном соответствии с каждым звуком, подобно кордебалету в музыкальном зале Радио-Сити.

Энергия, производимая в результате этого необычного танца, перетекает в ваш мозг, а ее часть отделяется, чтобы попасть через вестибулярную ветвь мозжечка к мускулам вашего тела.

Высокочастотные звуки питают энергией ваш мозг, в то же время снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела. Они воздействуют на вас даже после того как вы их прослушали. Некоторые из этих высокочастотных, наполненных энергией звуков используются и в музыке Суперобучения.

Но вы не получаете энергию, просто слушая высокочастотные звуки. Именно это открытие Томатиса объясняет, почему некоторые североамериканцы не получают заряд жизненной силы, прослушивая музыку барокко, как это делают жители Восточной Европы. Существует еще кое-что, сопутствующее слуху, вызываемое в основном загрязнением звука — поскольку восточноевропейцы привыкли к отличному от нашего звуковому фону.

Также Томатис выяснил, что вы привыкаете слушать в рамках звукового спектра вашего родного языка. В результате люди воспринимают музыку совершенно по-разному. Спектр прослушиваний в славянских языках включает как очень низкие, так и очень высокие частоты. Область американского английского гораздо уже.

Вы приходите в этот мир с возможностью восприятия широкого спектра звуков, со способностью воспринимать звуки с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц. Затем возраст, иногда ушные инфекции и почти всегда загрязнения звуков ухудшают восприятие. Шум отбойного молотка с его частотой в 3500 ударов в минуту, дорожное движение, сирены, метро, кричащая музыка, стучащие механизмы — все это снижает спектр слуха.

По Томатису, одна из причин, почему мы начинаем чувствовать себя хуже с возрастом, — то, что мы не можем слышать звуки высокой частоты, которые способны подзарядить нас.

Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннесси еще в 1982 году сообщил, что 60% поступающих в университет имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области. Их слух можно было сравнить только со слухом пожилого человека. «Эти молодые люди начинают свою рабочую жизнь с ушами стариков», — говорил Липскомб.

Могут ли «постаревшие» уши стать снова молодыми? И опять спасителем выступает доктор Томатис. Он определил, что можно обновить уши, используя звуки. Это кажется парадоксом — восстановить слух при помощи слуха. Но для Томатиса, сына известного оперного певца, чей дом был все время полон музыкантов, было совершенно естественным обратиться к исцеляющему воздействию музыки и звуков.

Вы помните, как на уроках биологии в старших классах заучивали три запоминающихся названия органов, находящихся за барабанной перепонкой, — молоточек, наковальня и стремя?

Теперь представьте, что вы занимаетесь серфингом на звуковой волне в вашем среднем ухе. Вы видите, как мускулы напрягаются и расслабляются, чтобы правильно позиционировать барабанную перепонку, подобно позиционированию спутниковой антенны, чтобы положение перепонки соответствовало различным входным частотам.

Вы видите, что ваши мускулы слишком вялые, и вам кажется, что не все они выполняют свою работу. Внезапно появляется свистящий звук Ваши мускулы вздрагивают, как будто на них прикрикнул суровый инструктор. Напрячься, расслабиться, вновь напрячься и вновь расслабиться, и еще, и еще. И этой тренировке надо подвергать мускулы внутреннего уха изо дня в день, пока они не восстановятся настолько, чтобы правильно управлять барабанной перепонкой.

Роль инструктора со свистком выполняет «электронное ухо» — прибор, разработанный и запатентованный Томатисом. Он излучает залп варьирующихся низко- и высокочастотных звуков, меняющихся от уха к уху, которые заставляют мускулы среднего уха работать над собой.

В то время как это происходит, «открывается» внутреннее ухо — и способность слышать высокие частоты восстанавливается. Это кажется не очень впечатляющим, но вы можете поговорить с канадской романисткой Патрицией Жудри, которая подумала, что прибор «электронное ухо» поможет решить ее проблемы со слухом. Прибор помог, но что поразило ее больше всего, так это «невообразимый приток жизненных сил и, что еще лучше, творческой энергии».

Оказалось, что этот метод смог стать не только чем-то вроде сезама для ускоренного обучения, но и ключом, позволяющим включить широкие, постоянно растущие способности к обучению.

«Ухо предназначено для того, чтобы служить на пользу личности как с психической, так и с физической точки зрения»,— говорит Томатис. Возможно, вы уже слышали о «свободной энергии».

Томатис дал этому понятию материальное объяснение. При помощи уха вы можете войти в поток естественной питающей космической энергии. И поток космической энергии никогда не исчезает.

Какой частоты звук необходимо использовать, чтобы просветлить разум? Звуки с частотой от пяти до 8000 Гц быстрее всего перезаряжают «мозговые батарейки». Самая быстрая перезарядка происходит при воздействии звука частотой 8000 Гц.

После испытания музыки, написанной различными композиторами, Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие мозг.

В то же самое время он выяснил, какие частоты оказывают угнетающее воздействие на мозг и тело. Это низкочастотные звуки — например, дорожного движения, аэропорта, заводов. Некоторые низкочастотные, бьющие звуки в рок-музыке также «высасывают разум», утверждает Томатис.

Огромная сила частот

Тяжелый рок высасывает энергию не только из человека, но и, например, из гераней. Еще со времен Лютера Бурбанка известно, что музыка и звуки способны влиять на вегетацию.

Возможно, древние знали это тоже, поскольку пели во время работ в поле и использовали ритмичные танцы для отдыха от работ. Но по-настоящему мы смогли узнать об этом только после того, как Ден Карлсон из Блэйна, Миннесота, проделал основное в своей жизни исследование.

После долгих лет упорной работы Карлсон выяснил, что звуки, снабжающие энергией растения, обладают той же самой частотой, что и звуки, которые, по Томатису, пробуждают людей.

Это звуки с частотой в 5000 Гц, минимальной частотой, оказывающей на нас положительное влияние. Открытие Карлсона в очередной раз подтвердило гениальность Матери Природы. Что интересно, звуки птичьего пения также обладают частотой около 5000 Гц.

Карлсон добавил пульсирующий звук частотой в 5000 Гц, источником которого послужило пение гигантского сверчка в качестве фона в записях музыки в стиле барокко и другой музыки. Он проигрывал эту «обеденную» музыку растениям, а потом опрыскивал их питательными веществами.

Музыка помогала растениям усваивать питательные вещества с эффективностью в 700% по сравнению с обычной. В результате скорость их роста увеличилась на 99%. Например, десятисантиметровое растение, нормальный размер которого составляет около пятидесяти сантиметров, за два с половиной года обработки при помощи питательных веществ и обеденной музыки Карлсона выросло до 400 метров и попало в «Книгу рекордов Гиннесса».

Музыкальные «удобрения» Карлсона также помогали излечивать серьезно поврежденные растения. Урожайность возросла в двадцать пять раз. Карлсон добился пятикратного ускорения роста зерновых и уверен, что уход за ними при помощи питательных веществ и звуков поможет в решении мировой проблемы недостатка питания.

Весной 1993 года он отправился в Россию, чтобы помочь увеличить там урожай зерновых. В 1992 году принц Чарльз использовал метод Карлсона в саду замка Садли и вырастил до шестидесяти пяти роз на одном кусте, при норме в пять роз.

Поможет ли нам, людям, прослушивание сигнала с частотой в 5000 Гц, добавленного к музыке в стиле барокко во время обеда, лучше усваивать питательные вещества, содержащиеся в пище?

Во всяком случае, как показывают последние исследования, неплохо послушать «немного обеденной музыки». Когда завсегдатаи ресторанов едят под медленную классическую музыку, они жуют медленнее, лучше усваивают пищу и не набирают вес. Когда же люди едят под рок-музыку, они едят очень быстро, плохо усваивают пищу и в результате набирают вес.

А как с точки зрения обучения? Поможет ли нам сигнал в 5000 Гц, добавленный к музыке Суперобучения, лучше усваивать новые сведения?

В то время как Карлсон занимался выращиванием растений-рекордсменов, биохимик доктор Айфор Кейпедд обнаружил, как при помощи звуков удалить старые воспоминания человека.

Исследователь с мировым именем из Фонда памяти Марии Кюри по изучению рака в Суррее, Англия, Кейпел сделал открытие, которое позволит людям, не только запоминать информацию быстрее, но и менять свое состояние за мгновения, и действительно контролировать боль.

Направляя низкочастотные электрические импульсы в мозг человека, Кейпел обнаружил, что различные частоты и профили пучков влияют на выработку различных нейротрансмиттеров — химических посланников в вашем мозгу. Например, сигнал с частотой в 10 Гц увеличивал выработку серотонина — химического вещества, которое вызывает расслабление и смягчает боль.

«Каждый мозговой центр генерирует импульсы определенной частоты, основываясь на секреторных функциях его основных нервов, — утверждает Кейпел. — Иными словами, внутренняя система связи в мозгу - его язык -базируется на частотной модуляции».

Если вы «разговариваете» с мозгом на его собственном частотном языке, вы можете быстро и резко увеличить производство необходимых нервопередатчиков, что может помочь ускорить обучение, или снять боль, или увеличить производство химических веществ, ответственных за состояние удовольствия, таких, как эндорфин - морфин, который создается прямо в мозгу.

Ученые быстро выяснили, какие частоты стимулируют производство основных химических соединений, используемых нашим мозгом. Производство бета-эндорфина, ответственного за удовольствие, возрастает при частотах от 90 до 111 Гц. Катехоламин, жизненно важный для памяти и обучения, откликается на частоту в 4 Гц. Подумайте об этом.

Генерируйте невидимые волны, и вы сможете оказывать влияние на способности личности, ее состояние, поведение. Это то, о чем мечтают злодеи всего мира.

С другой, светлой, стороны, когда вы знаете язык мозга, вы можете превратить его в совершенно мощный аппарат для обучения — в мозговую машину. Люди присоединяют себя к приборам, которые одновременно излучают сотни частот, как большой, резонирующий хор неслышимых звуков.

Инструменты, подобные «Настройшику мозга-5», например, генерируют частоты, которые пробуждают химические соединения, отвечающие за интеллект и улучшение памяти, химические соединения, которые также являются прекрасными лекарствами против депрессии и наркозависимости.

Музыкальные звуки, резонирующие на тех же самых частотах, но на несколько октав выше, очевидно, также стимулируют генерацию химических посланников, возбуждающих ваш разум.

Фактически все, кто занимается звуковой терапией, сообщают об обострении проницательности и других ментальных функций и о снятии стрессов и боли.

Источник









Обсудить на нашем форуме

Категория: Целительство | Добавил: Sventoyar (17.04.2010)
Просмотров: 3528 | Теги: Целительство, Влияние музыки на человека, Здрава, Благотворное воздействие музыки на , музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7531 от С.М.З.Х. 18+ |