Традиция Празднования Дня Бога Купала у Славяно-Ариев
КУПАЛА [Купало, Купидон (лат.), Купалец, Купалич, Купебозе, Купайло (укр.), Купалищ (белор.), Капила (инд.)] — это БОГ соединяющий все стихии: огня, воды, земли и воздуха (купа значит вместе) он также Бог: очищения, вожделения, любви, брачных пар, он связан с водой и огнём.
По некоторым источникам брат Овсеня и Коляды. Супруг Костромы (Купальницы). Его священные древа - Вяз, Папоротник.
Купала - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами -Перуном и Белесом.
Праздник в честь Бога Купалы празднуется - 7 числа месяца Хейлеть (по древнему календарю Православных Староверов-Инглiингов), т. е. 6-8 июля современного летоисчисления (23-25 июня по старому стилю), на котором этому Богу, а также всем Древним Богам и Предкам приносят безкровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника (огонь для этого праздника добывшем только трением или от молнии), чтобы всё принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.
Волхв собирал общую требу в подол своего облачения, а затем, выбрав самый большой каравай, проходил вдоль рядов. Каждый из участников ритуала должен был правой рукой дотронуться до каравая, загадав желание. Затем перед сожжением на костре треба освещалась волхвом.
После принесения безкровных жертвоприношений, от живого огня Священного Свастичного Жертвенника зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению! рек. При этом, на свечу или огневицу наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих! неудач, различных проблем и т.п., а юноши и девицы, увенчанные и перепоясанные цветами, пляшут около огня при радостном пении.
В честь Купалы пускают с горы зажжённые тележные колеса, завивают венки из иван-да-марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую - предолгую жизнь! В купальскую ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признается целительным средством против разных недугов. Росою ночною умываются для красоты и здоровья.
На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищение состоит из трех частей:
Первое очищение (Очищение Тела): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Второе очищение (Очищение Души): Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.
Третье очищение (Очищение Духа): Каждый Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз. Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил из Пекла и вывел через врата Междумирья, находящиеся на Кавказе своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (оз. Зайсан). Об этом событии повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.
Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, и в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.
Истукан Купалы стоял в Киеве. Этого Бога причисляли к Знатнейшим Богам. Лихие мужики и бабы в глухую полночь снимают с себя рубахи и до утренней зари роют коренья или ищут в заветных местах клады. Травы и цветы, собранные на Купалу, почитаются более целебными, чем собранные в другой день. Ими окуривают больных, борются с «нечистью», бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, их употребляют для присушки и отсушки... Когда рвут травы, говорят: «Земля-мати, благослови меня травы брати, ведь и трава мне мати!» Собирают крапиву, шиповник и другие колючие растения, которые сжигают, чтобы избавить себя от бед. Если через купальский костер перепрыгнешь, защитишь себя от порчи. Кто выше прыгнет, гот счастливее год проживет. Под корнем чернобыльника отыскивают земляной уголь, который употребляется как средство от падучей болезни и чёрной немочи. В полночь, надо не глядя набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Ранним утром бабы «черпают росу». Для этого берется чистая скатерть и сосуд, с которыми и отправляются на луг. Здесь скатерть таскают по росе, а потом выжимают росу в сосуд и умывают лицо и руки, чтобы прогнать всякую «болесть», чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей. Купальской росой кропят в доме кровати, чтобы не водились клопы.
Купало - Обряды
Народное празднество, отправляемое на Руси в ночь на 7 июля (24 июня по старому стилю), известно во всем славянском мире. Отличительные обряды этого празднества составляют: зажженные костры, песни, игры, перепрыгивание через огонь и крапивные кусты, купанье ночью в росе, а днем в реках, пляски вокруг дерева Марёны и погружение его в воду, зарывание трав, поверье о собирании ведающих людей на Лысых горах. Русское празднество известно у чехов, сербов, моравов, карпато-россов, болгар и поляков. Там эта ночь известна под именем Соботок. Самое величественное торжество этого дня совершается славянами в Силезии и чехами. Там купальские огни горят на Карпатских горах, Судетах и Корнопошах на пространстве нескольких сот верст. Гулевой народ опоясывается перевязями из цветов, на головы надевают венки из трав, составляют хороводы, поют песни, старики добывают из деревьев живой огонь. После перепрыгивания через горящие костры, купаются в росе. Поляки, по описанию Кохановскаго, справляли этот день в черном лесу в Сендомирском воеводстве. В песне купальской они поют, что это празднество передали им матери. Огни изжигались на площадях, около лесов и в разных окрестностях, в дома сносились цветы, травы. А купальский огонь назывался у поляков: kresz. Сербы думают, что день Купалы столь велик, что для него солнце на небе трижды останавливается. Литовцо - руссы называют Купальское празднество - праздником росы. С вечера, они собираются на избранном месте, на поляне ставят шалаши, разводят огни, поют песни, пляшут с факелами и перескакивают через огонь. Рано утром отправляются в лес - на росу. Утренние сборы называются у них стадом, а пляска кордоном.
Утром сбирались травы для врачевания и чарования. Литовцо - руссы верят и в папоротников цвет.
В Потребнике 1639 года находим: «некие пожар запалив предскакаху по древнему некоему обычаю».
Таковы известия, сохранившиеся в наших письменных памятниках. Перейдем теперь к описанию народного празднества, проводимого в разных местах. Следы обрядов празднества, сохранившегося в новгородских окрестностях, суть следующие:
«В старой Ладоге Купальские огни совершаются на горе Победищ. Там сей огонь, добытый при трении из дерева, известен под именем: живого, лесного, царя-огня, лекарственного.
В московских окрестностях Купальские огни зажигались на горах, полях и по берегам рек. Чрез эти огни перескакивали мужчины и женщины, перегоняли скот. Игры и песни продолжаются до утренней зари».
Москвитяне Купалов день празднуют на трех горах.
В Туле это празднество отправлялось близь Щегловской засеки. Вечером 6 июля (23 июня по старому стилю) крестьяне выходят в поле в чистых белых рубашках, составляют костры из хвороста. Старики садятся в кружок и начинают чрез трети добывать огонь из двух старых, сухих деревьев. Кругом их все стоят в глубоком молчании. Едва показался огонь, все ожило, запело и завеселилось. Зажигаются костры. Молодые поют и пляшут, старики сидят в кружках, беседуют о старине. Часто случалось видеть, как над этим костром старушки-матери сжигали сорочки, взятые с больных детей, с полною уверенностью, что от сего обряда прекратятся болезни. Наш народ знает, что перескакивание чрез огонь избавляет от очарования. В купании утренней росою они полагают очищение тела и избавление от болезней.
В малорусских селениях Купальские огни соединяются с особенными обрядами, которых нет у великорусскаго народа. Здесь видим: крапивный куст, куклу, пированье около дерева марины; здесь слышим песни с именем Купало. В Харьковской губернии поселяне сбираются в назначенное место и перепрыгивают чрез крапивный куст. В старину перепрыгивание бывало чрез зажженную солому с песнями купальскими. Другие срубают дерево марину, украшают его венком из цветов и относят его в отдаленное место. Здесь под деревом сажали куклу, изукрашенную разными уборами. Подле дерева ставили стол со снедью. Молодые, схватясь руками, ходили вокруг дерева и пели песни. По окончании игр, снимали дерево с песнями и относили к реке. С приходом к реке начинали все купаться. Дерево марину потопляли в реке. В других местах куклу делали не более трех четвертей аршина, украшали цветочным венком и с ней перепрыгивали чрез огонь. Женщины одевались в праздничное платье, венки для головы сплетались из цветов. Венками закрывали лица до половины.
В некоторых местах, когда приносили дерево и куклу к реке, то прежде снимали с себя венки, которые или прямо бросали в воду, или надевали на куклу. Другие тайно уносили с собой венки и вешали их в сенях, для предохранения от бед и напастей.
В селениях Подольской и Волынской губерний, поселяне, приходя в назначенное место, приносили с собой ветвь вербы, убранной цветами. Эта верба, называемая у них Купайло, утверждалась в землю, вокруг неё ходили и пели купальские песни. После песен, девицы становились подле вербы, а мужчины отходили и сторону. Потом вдруг мужчины нападали на девиц, похищали вербу к обрывали её в клочки.
Тихвинцы и ладожане в истопленную баню приносят веники с гравою Иван-да-Марья и парятся ими на здоровье. В муравьиных кочках отыскивают целебное масло. В садах, под корнем чернобыльника, отыскивают земляной уголь, исцеляющий черную немочь и падучую болезнь.
В Малоруссии сбирают: голубые сокирки, красные пахучие васильки, пунцовые черевички, панский мак, желтый зверобой, ноготки, разноцвет, мяту, канупер, колокольчики, полынь. Из этих трав свивают: купальский венок, а полынь носят под мышками, в предохранение от обаяния нечистой сил (Подборка материала: «Славяно-Арийские Веды» книга 3 «Инглиизм», и «Сказания русского народа» собранные И.П. Сахаровым, 1835 г.).
Предлагаем читателю один из вариантов празднования дня Бога Купалы:
Проводят праздник 4 Жреца Купалы, 4 Жреца Огня.
1. На Купальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3-5 метров высотой), изготавливается из поваленного Молнией (Выбор Перуна) - хвойного или лиственного дерева. Изготавливать меч из дерева должны все мужчины, участвующие в празднике. На гарде меча рисуется с одной стороны знак «ОМ», с другой стороны пишется надпись рунницей «Свята Раса».
2. К Мечу Перуна, воткнутого в землю, приставляется по кругу дровенник из хвороста, найденной древесины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжигания.
3. Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Купаленки), а также плетут венки для своих мужчин (должна быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких мужчин с материнским благославлением).
4. Юные русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу Купалы.
5. Нужно подготовить призы для лучших венков и гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а детям малого возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку и т.п..
6. Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых бросается кукла - купаленка как образ умершего Предка у коего просят милость(слова произвольные) во славу Купалы.
7. С начала зажигаются маленькие костерки (Разжигание Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым), над которыми поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за костерком.
8. Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов и к Мечу Перуна. Четыре Жреца Купалы объявляют зачин и Жрецы Огня берут горящую ветвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех сторон Купальский Костер.
9. Жрецы Купалы во время зажигания Костра читают и поют Гимн Купале, пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до рукояти Меча:
В святый Денъ Бога Купалы
от Великаго и до мала
Собирайтеся, очищайтеся,
Во святой реце Во святым огне
Собирайтеся, очищайтеся
Славься Бозе наш Перун,
Славна Птица Гамаюн,
И все Предки наша,
Лада-Матерь наша;
Славься Мудрый Бог-Сварог,
Да Асгард-Святой чертог.
И Небесный Вырий,
Свят текущий Ирий.
Отче Огнь, Мать Вода,
Очищают нас всегда
От нечистого - Силой Чистою.
Во святой реце, Во святым огне,
От нечистого - Силой Чистаю.
Разсветай Перунов Цвет,
И даруй нам много лет.
Очищай Купала нас
Во Святой Воде,
Во Святой Земле,
Во Святым Огне.
Слава Богу Купале!(3 раза)
Общинники, те кто знают Гимн Богу Купале - подпевают. Остальные провозглашают "Слава Купале!" без остановки.
10. Когда костер загорелся, все участники Праздника Купалыдолжны быть в венках. Тут вокруг главного костра.
начинается хоровод с Гимном Огню:
Синь небес так звездна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша Царь-Огонь утеха наша.
Разгорайся Царь-Огонь Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Очищай, Ты, Дух и Душу,Освещай моря и сушу,
Согревай - Хоромы наша Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Со времен Инглiингов - Предков Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла — Слава наша, Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Те кто не знает слов, славит Бога Купалу. В хороводе обязаны принимать участие все присутствующие (кроме находящихся в алкогольном опьянении - присутствие таких не допустимо). Недопустимо также распитие спиртных напитков во время Праздника Бога Купалы! Заранее нужно подготовить кучку хвороста, из которой Русичи будут брать по веточке и кидать в Купальский костер с пожеланиями Любви, Лада и счастья.
11. После Пения Гимна Огню начинают петь Русские хороводные песни, а Жрецы Бога Купалы встают с 4 сторон от Костра и провозглашают:
Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокойны!
Да будут все существа счастливы!
поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз.
12. Жрецы Бога Купалы провозглашают Славу Богам Стихий:
Слава Земле - Матушке!
Слава Воде - Матушке!
Слава Ветру - Батюшке!
Слава Огню - Батюшке!
Слава всем Стихиям!
Матери - Природе Слава!
Сурье - Солнцу Слава!
Славят Богов все общинники и коллективы.
13. Прогорая, меч Перуна падает и его достают из Костра Жрецы Купалы оборачивают полотенцами в местах соприкосновения с руками, и осторожно несут к реке. Все общинники следуют за ними с зажженными свечами и факелами. Во время шествия Купалы поётся Гимн Светой Земле:
Ой, течет река - Ирий Светлай,
Ирий Светлай, Ирий белай,
Он с Небес течет, да из Вырия,
Через Путь Велик -Путь Перунов.
Он несет в себе Силу Светлаю,
Силу светлою, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя - Мать Сыра Земля - Мать Кормилица.
Воскормила, Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих — воев, орочей.
Ой, да те сыны, Свет Святой земли,
Свет святой Земли - Русы Белы.
Ой, да славна есть - Земля святая,
Земля святая, весь просторная.
И во той земле, Град Асгард стоит,
Град Асгард стоит – Сад Богов цветет.
Защищают сад — рати Славныя,
Вои мудрыя, да Православныя.
Не бывать в саду лютым ворогам,
Лютым ворогам, с пекла темного.
Не гулять в полях Силе вражеской,
Силе вражеской, смерти сеющей.
Отстоят Роды - Роды Славныя,
Роды славныя — Мать Сыру Землю.
Ой, течет река - Ирий Светлай,
Ирий Светлай, Ирий Белай,
Он с Небес течёт, да из Вырия,
Через Путь Велик - Путь Перунов.
Он несет в себе Силу Светлою,
Силу светлаю, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя -Мать Сыра Земля-Мать Кормилица.
Воскормила, Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих - воев, орочей.
Ой, да те сыны, Свет Сятой земли.
Свет святой Земли — Русы Белы.
Слава Прародителю, Богам и Предкам нашим (3 раза)
14. У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по течению с прославлениями Купалы. Общинники и гости также раздеваются и ходят в реку для омовения телес. Женщины привязывают к венкам свечи (делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по течению с прославлениями Купалы и пожеланиями Лада в Роду или Любви Суженого (Нужно много славлений Купалы). Общие купания задор, веселье.
15. Вернувшись к костру, общинники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль, уменья. К тому времени остается только Купальский костер, через который начинают прыгать общинники и гости для очищения Души. Во время Обряда очищения Души Жрецы Купалы по своему усмотрению могут читать гимны из "Колославления", Славяно-Арийских Ведь и других Свешенных для славян и Ариев книг.
16. Возлюбленные прыгают через Купальский Костер парами, желая друг другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальные также прыгая через Купальский Костер желают друг другу и Богам Славы, Любви, Лада, Радости, и. т.д. После Обряда Очищения Души начинаются игры (ручеек, цепи кованные, Обряд испытания судьбы - испытание влюбленной Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.) с Медом и пьют Суряный напиток, вкушают вегетарианские блюда, ибо Бог Купала принимает только растительные дары.
Приходит Время Пира. Общинники пьют травяной чай, соки-нектары, квас, молоко и т.п. Боги принимают в Требы только растительную пищу. В Купальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе с Славлениями Богов и Предков наших. Рядом с Купальским Костром с помощью руги (чаша для возлияний) льют сурью, соки, нектары, молоко, мед.
17. Угли Купальского Костра целебны, потому после Купальского Пированья и пения всех Хороводных и застольных песен, Общинник и пожелавшие гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Купалы и Жрецам Огня) может походить по углям (когда они должным образом прогорят), чем он осчастливит себя
Материалы из Наследия Славяно-Арийских Народов. Том. 10. Автор Велемудр
В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
|