Свѧтый День Праздник Урожая
06 Рамхатъ (Мѣсѧцъ Божественного Начала) 7533 Лѣта от СМЗХ(с 18-00 24.09. до 18-00. 25.09.2024).
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ, он же Осенний Родогощ – Праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. Солнце уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому времени наши Предки завершали полевые работы, жатву, вывоз хлеба в овины, уборку льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущее Лето.
Устраивали этот праздник сразу после окончания сбора урожая, приносили безкровные жертвы Богам и Предкам, гадали о новом урожае. Главное блюдо на этом празднике- каравай.
В этот день чествовали и благодарили Богородицу Мать Сыру-Землю за собранный урожай, а тако же Дажьбога, который даровал нам здравие. Именно Богородица Матушка Сыра-Земля даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно Матерям нашим.
Солнце, постепенно теряет силы и угасает, но силы жизни вновь возродятся на Коляду, и солнечный день начнёт прибавлять в продолжительности.
Праздник Родогощ Оусень наши Предки начинали с большого Правьславления, которое делалось в поле. Там делалось огненное двукружье, напоминающее современную цифру 8. С утра шла подготовка этого дня, выбирали поле поближе, поле после плодовых культур и создавали там два обережных круга, соединённых меж собой. Один из девяти Огневищ, другой из девяти факелов. Там, где было девять Огневищ, посредине ставили Дунью, возжигаемую девятью факелами, и приносили требы в неё. Каждое Огневище символизировало один из Сороковников, который помогал сформировать урожай. Считалось, что каждый Сороковник нужно посолить и потому каждый факел посыпали солью. Когда требы были принесены, то посреди второго круга из факелов Сороковников ставили стол с явствами, за которыми Старейшина прятался и спрашивал всех собравшихся:
«Зрите ли меня, детушки?»,
если ответ был «Не зрим, Батюшка», это означало богатый урожай, а если «Зрим», то худой.
После чего Жрец благословлял всех Родовичей общинников словами: «Так дайте же вам Боги и Дажьбог чтоб на будущий год не зрели»
и подавал знак к началу праздничного пира горой. На следующий день после Праздника все угли от Огневищ смешивали с землёй сырой поля плодового.
Чествовали Солнце – источник света и тепла, подарившее собранный урожай. Жгли костры, водили хороводы, гадали. Хозяйки только успевали печь пироги - с мясом, брусникой, капустой.
Обязательно, как и в предыдущие праздники почитали умерших Предков, один каравай из зерен первого сжатого снопа отправлялся в костер – гостинец для Предков. Обновляли огонь в избе – старый гасили, а новый зажигали.
Считается, что в это время особо сильно воздействия Навьего мира на Явный, так как природа готовится к засыпанию, зато в частности и поэтому было принято чтить Предков, а сам праздник посвящался Предкам. В Дни перед праздником могут приснится сны с почившими родственниками, во снах можно попросить у них прощения или поблагодарить за что-то, за что не успели при жизни.
Тако наши Праотцы делали, так и нам заповедовали. И мы к этому идём.
В Родогощ ходили наши Предки в гости, и нам следует ходить. И приносить вместе в гостях требы и кушать фрукты и овощи, дарованные урожаем прошлого Лета, славить Богов, Предков и Матушку Сыру-Землю.
Слава Даждьбогу!
Слава Матушке Сырой-Земле!
Слава Богам и Предкам Наша!
Слава Роду!
Источник
В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
|