Лето 7529 от С.М.З.Х., Месяца Бейлетъ, 13 дня (22-23 декабря) - Коляда (праздник) — День Перемен
Коляда – это древний славянский праздник, который проходит в День зимнего солнцестояния. Другое название — День Перемен или как бы раньше сказали – Менари (отсюда и слово «мена»). В основе праздника – основание поселений в Даарии. Но позднее праздник получил новую окраску – возвращение наших Предков из Пекла.
1. Освобождение Предков из Пекла
2. Путь Перуна
3. Колядки и День Перуна
4. Календарь праздника
Освобождение Предков из Пекла
Праздник Коляда (День Перемен) связан с двумя событиями:
1. Перун освободил из Пекла наших Пращуров, коих обманом и силой завлекли туда.
2. Солнце изменяет продолжительность ночи и дня.
Т.е. в этот день самая длинная ночь и самый короткий день. Но это событие у нас второе, потому что произошло 13 тысяч лет назад (Великое похолодание), когда наклонилась ось Земли, и получилась длинная ночь и короткий день, т.е. с тех пор, как не стало Луны Фатты.
А событие, когда Перун освободил наших Предков — происходило раньше. Во времена второго пришествия Перуна на Мидгард-Землю, он прошёл сквозь Врата Междумирья в Пекло и освободил оттуда Предков, которых обманом и силой утащили туда (сейчас бы сказали – в Рай, но христианский Рай и славянское Пекло, это одно и тоже место). Кроме наших Предков, Перун освободил и других живых существ, которые туда попали в рабство, в полон, и это были не только гуманоидные, но и другие мыслящие формы жизни. Поэтому когда люди выходили из Врат Междумирья на Мидгарде, а с ними также выходили освобождённые существа других Миров, то под видом чужеземных существ на Мидгард проникли коренные жители Пекла – нежить и всяческие бесы.
После освобождения последнего узника, Перун завалил Врата Междумирья ведущие в Пекло Кавказскими горами. Затем в течение девяти дней Перун уничтожал всю нечесть, проникшую на Мидгард.
Путь Перуна
В поисках нежити и всяческих бесов Перун шёл по определённым путям, впоследствии люди просчитали этот путь и нарисовали его как символ, а также выкладывали его около Капищ, Городищ… и в Зимний День Перуна ходили по нему босиком 9 кругов, повторяя путь Перуна.
Бог Перун шёл с востока на запад, т.е. по движению Солнца, потом повернул на север, освобождая северные земли, затем прошёлся на юг, и опять на восток. Так прошёл 9 кругов.
«И победиша злые силы вонзил в землю сияющий меч Бог Перун», и с той поры в этот День зажигают меч, как символ победы над злыми силами, т.е. 33-го Бейлетъ в зимний день Перуна. Есть ещё летний день Перуна 33-го Хейлетъ – это его другое пришествие.
* Многие спрашивают: «почему меч горит и на День Перуна, и на Купалу, Числобога…?». А здесь везде сияющий меч – это символ победы Света над Тьмой.
Колядки и День Перуна
1. Встреча Предков. Сейчас праздник Менари известен под названием Коляда, но традиция осталась – на столы также ставят дополнительные тарелки для Предков, а по домам ходят ряженые в масках, с рогами, т.е. изображают бесов и прочую нежить из Пекла, чтобы не забывали те события. Хозяева встречают ряженых радостные и обязательно угощают булочками, сладостями, потому что бесы терпеть не могут счастья и радости, т.е. радостными эмоциями, добром их как бы отпугивают. Т.е. колядки повторяют сюжет прошлого, как бы приходит нечесть, чтобы забрать Предков, а им взамен дают булочки, ватрушки и пр. Потом этот праздник переняли христиане.
2. Память о погибших. После встречи Предков и откупа от нежити, происходит следующее (вернулись-то не все, многие погибли), поэтому в память о погибших была отведена целая Неделя. Т.е. после Коляды через некоторое время наступает Неделя Памяти Предков, 9 дней поминают всех своих Пращуров, Предков.
3. Зимний День Перуна. Но пока люди праздновали, т.е. встретили живых и справляли Тризну по убитым и пропавшим, и вообще по всем своим Предкам, Перун в это время ходил и всю нечистую силу уничтожал. Т.е. прошёл един круг, и нежить считала, что если уже прошёл этим путём, то больше им не пойдёт. А он девять раз прошёл этим путём. Поэтому по окончании Дней Памяти Предков наступает другой праздник — Зимний День Перуна, т.е. когда он полностью всю эту нечисть уничтожил, завалил вход во Врата горами Кавказскими, и победив злую силу, вонзил в землю сияющий меч.
Таким образом, День Коляды (День Перемен) – это перемены не только в Природе: меняется период дня и ночи, зима идёт на уменьшение, солнца больше, а значит тепла больше, но и перемены в жизни народа, т.е. сначала наши Предки прибыли на Мидгард, как бы жизнь изменилась, другие условия, затем возвращение из Пекла, т.е. Предки вернулись – перемены. Поэтому и назвали праздник «День Перемен» или др.-слав. Мѣнари.
Календарь праздника
13 Бейлетъ – Коляда. День Перемен.
22 Бейлетъ – День Покоя (т.е. через 9 дней Перун уничтожил нежить, и на Землю перестала поступать негативная энергия).
23 Бейлетъ – День Памяти Предков (продолжается 9 дней, т.е. славянскую неделю).
33 Бейлетъ – День Бога Перуна.
Коляда (Богослужение)
Начало вечернего служения – 16-й час (совр. 18.00). Данное Богослужение, как и праздник, происходит в День Менари, т.е. День Перемен (Зимнее Солнцестояние).
* Заметьте, Бог Коляда — это мужская структура. Но в древности считалось, что в этот день у него произошла ещё свадьба, т.е. он как бы из холостой жизни перешёл в семейную жизнь. Поэтому многие обращались и к его супруге – Колядочке, как её называли; и в песнях осталось как бы обращение и к женской ипостаси Коляды – к его супруге. Поэтому, когда будем разбирать песни на Культуре и Традициях, чтобы вы не путались, что есть мужская структура Коляды, а есть женская.
Правьславление Коляды или Колядки
Благославленны Боги Светлы и Многомудры Предки наша. (↯ — Перуница) Ныне и присно и от Круга до Круга! И велику Славу речём им, тако бысть, тако еси, токо буди, до скончания жизни Миров, кои сотвориша Род-Породитель. (↯)
Во Славе ходияше Боги Светлы и Многомудры Предки наша. И учили Праотцы наша угодны земли орати яко заповедал нам Бог Коляда (↯), и злаки сеяти яко заповедал нам Бог Коляда (↯), и жати солому на полях страдных, яко заповедовал нам Бог Коляда (↯), и ставити Хлебный Сноп во жилище своём и Свято чтить Его, яко заповедовал нам Бог Коляда (↯).
А превыше всего чтить Рода Небесного и Роды свои и Предков своих, яко заповедовал нам Бог Коляда (↯). И перемены сотворяша ко Свету, отвратяшася от Тьмы и Славу Божичу речём: Слава Коляде, Богу нашему (V — Знамение Славы или Валькирия).
Во Славу Бозех Светлых и Многомудрых Предков наша (↯), да возрадуются все Души наша переменам грядущим, кои указаша Коляда – вельми Славний Бог (↯).
Он дароваша нам Свет свой и Мудрые Веды, Дар хлебосеяния и во жатве победы. Он день прибавляша и ночь уменьшаша, и Свет от Ярилы-Солнца день и ночь Прославляша.
И речём мы: Слава Коляде – Богу нашему (V) и Слава Всем деяниям Светлым яго. Тако восславим же Коляду, Бога нашего в начале Светлаго Дня Перемен наших (↯).
Гой да, Славен Коляда,
Снежит сёла, города.
Ночь покойну отринуша,
День ко Свету повернуша.
Радость людям подаривша,
Вразей лютых покоривша.
Внёс Ти Свет во вси умы,
На четыре стороны.
Славят Тя, Коляда, люди,
Тако бысть, тако еси, тако буди! (↯)
И вославиша светлый День Коляды, и вознесеша Славу всем Бозем и Предкам наша, и вспомним все их деяния добрые, все их деяния славны, да во Славу Рода Небесного и всех Родов наша, и всех Кланов наша. И речём мы воистину, полагаясь на чистую Совесть нашу, во всех жилищах и хоромах наша, во Капищах и во Святилищах наша:
Слава всем Вышним Богзем наша. (V)
Да не оскудеет помощь от Богов наша зело Великая и вельми Духовная. И да буди мы достойны Их, чистотой помыслов наша, и да всеми свершаемыми деяниями праведными наша. (↯) И восславим всех Пращуров, нас породивших, и сохранивших Природу Мидгарда. Они наблюдаша за нами из Сварги, даруя нам помощь в деяниях славных, во благо Родов, во величье Отчизны, и отвращают от деяний вельми непристойных, что в Пекло безмерное Врата отворяют. И в день сей, трижды Славу вознесём Перуну, Богу нашему!
Слава Перуну, Вышнему Богу наша. (V)
Слава Перуну, Вышнему Богу наша. (V)
Слава Перуну, Вышнему Богу наша. (V)
Он, по отчей воле Вышнего Бога Сварога, воспиташа млад Коляду по Устоям Рода Небесного, соизмеряясь со своей чистой Совестью и соблюдаша все Небесные законы Сварги Пречистой.
И отворяше наш Бозе Перун многоравныя Врата Междумирья, ведущие во тёмный Мир Пекельный. И сражашася Он со вразями вельми сильными и зело тёмными, и освобождаша Он из полона безправного всех страдальцев и мучеников и потомков Рода Небеснаго, а тако же всех полонённых существ из многих Светлых Миров, что вельми наполняют Сваргу Пречистую. (↯)
И сопроводиша их на Мидгард-Землю стезёю правой из Мира Пекельного, во родные Земли их, ко родным очагам Родов их. И завалиша Вход–Врата те горами Кавказскими, дабы не вхожи на Мидгард–Землю были силы из Мира Пекельнаго, ведомые Кощеями тёмными.
И воеваша Перуне Тьму весьма сильную, по всей Мидгард–Земле, и идяше Он путями свастичными (прим. т.е. по силовым линиям Земли), очищаша Мир Земной от нечисти всяческой, неся чисту Радость во все проживающие на Мидгард–Земле Роды Расы Великой. И победиша злые силы, вонзил в землю Сияющий Меч Бог Перун. (↯)
И воссияша Меч светом вельми чистым, и осветиша светом пречистым все Души человеческие, до самых глубин, принеся Счастье и Радость в каждую Душу. И восславим Перуна в День Коляды за деяния славны, да во Славу всех Родов Сварги Пречистой! (↯)
Перуне! Вми призывающих Тя!
Славен и Триславен буди!
Здравия и множество Рода,
Всей Свята Расе дажьди!
В день сей Колядный,
Людям Радость яви!
Род прославляша, прави над всеми!
Сгинула дабы Духовная темень!
Тако бысть! Тако еси! Тако буди! (↯)
И возжигаем Священный Огонь от Живого Огня во славу Коляды и Перуна во Капищах и Святилищах наша, на празднествах и волхованиях, на горах и на холмах, во лесах и во дубравах, у божьих берёз и Священнаго Белаго Ирия. Дух Богов наша живёт в тех Древах и во Священных водах, и они нам даруют то, что мы у них просим.
И возглашаем мы Славу Богам наша, койи суть – Отцы наша, а мы чада их!
Слава всем древним Бозем наша! (V)
И будем достойны их чистотой телес и Душ наших, коий никогда не умрут. И не умерщвлены Души наша будут в час смерти телес наша, ибо все Боги Светлы наша – есть источник хлеба нашего. (↯)
Они еси Боги Света, Боги Прави, Яви, Нави и Слави. И мы имеем сие воистину, и Истина сия переборет силы и приведёт нас ко благу, тако же яко вела Праотцев наших, койи сотвориша многие чудеса на Родной Вотчине нашей. И речём мы извечно:
Слава Праотцам Многомудрым наша! (V)
И восславим в день сей Перуна, Бога нашего, и воспомним Мудрость Перунову, койю дароваша он людям Родов Расы Великой:
(читаются Саньтии 1 и 2, из Первого Круга, Саньтий Веды Перуна).
И соблюдаша сии Заповеди Перуновы, речём от сердца нашего:
Слава Перуну Многомудрому наша! (V)
Помня о Бозях и Предках наша, принесём и мы на Алатырь–Требище жертвы Безкровныя Богам и Предкам наша, и воскурим во славу их Курения и Благовония.
(возложение на жертвенный и алатырный престолы безкровных жертв, Треб и Даров; зажжение душистых трав, свечей и благовоний. Сопровождая каждое деяние провозглашением: Слава Коляде и всем Светлым Богам и Родам наша). (↯)
И услышат Боги Светлы и Многомудры Предки наша зов наш во День Колядный и, сохраняша, защитят нас Бози–Покровители Родов наша.
И прииде помощь Велика от Божича Коляды, дабы защищала Сила Духовна нас от тьмы безверия и страданий во Мире Яви.
И воспримет Божич Коляда и иные Бози всяки жертвы безкровны и требы от сердец чистых.
И глаголим мы Общинно, яко во старь, в урочный час, во всех светлых хоромах Родов наших, и на лесных Городищах, и в Древних Святилищах, и в Капищах Святых наших, а тако же в Скитах и Скуфах наших, где живёт Изначальная Старая Вера древних и Многомудрых Праотцов наших:
Слава Богам наша! (V)
Слава Древним и Мудрым Предкам наша! (V)
Слава Святой Земле нашей! (V)
Слава всем Родам Свята Расы! (V)
Слава Асгарду древнему нашему! (V)
Слава Беловодью пречистому! (V)
Тако бысть! Тако еси! Тако буди!
Ом! (↯)
И воспримем яко во старь от Огня Живаго Свет в Души наша! И зажжём Огонь Священный в Память всех Богов Светлых наших и Многомудрых Предков наших!
И помянем всих их за Братской Трапезой общей нашей в Светлый День Бога Коляды нашего! (↯)
* Вопрос: Почему на каждой службе вспоминаем о подвигах Бога Перуна?
Ответ: Потому что мы находимся в Капище Веды Перуна, т.е. Капище во имя Его, и проводя службы, как мы можем не упомянуть как бы хозяина? Т.е. если бы это было Капище другого Бога, допустим, Велеса, то там чаще упоминался бы Велес.
В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
|