Шестица, 05.10.2024, 21:38Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Навигация

Мини-чат



Лунный День

Коляды Даръ 7531

Поиск по сайту

Живая Буквица

Алтайский мёд

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Наш Опрос

Для Счастья мне не хватает...
Всего ответов: 531

Славянская музыка

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Праздники

День Ярилы-Солнца

 

Ярило-Солнце

В Лето 7527 от С.М.З.Х., месяца Хейлетъ (Месяц Получения Даров Природы), Второго дня, День Ярилы-Солнца. (03-04.07.2019)

Ярило-Солнце – Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Ярила – покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей.

Ярила – хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгардъ-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней.

На Руси говорили: «Ярило – добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях венок, во левой руке ржи пучок, в правой – палица. Взмахнёт Ярило рожью – нивы тучнеют, хлеба колосятся. Палицей взмахнёт – громы гремят, дожди льют. Куда конь встанет, там трава шёлковая с лазоревыми цветами стелется».

 

Некоторые считают, что Ярило не только Бог Солнца, но и славянский Эрос – Бог любви и страсти. Другие считают, что Ярило – Бог Животворной Силы Природы: когда всё растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся – стремятся произвести потомство. К этому дню приурочивали ярмарки, игрища. Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками. Вечером у костров народ веселился, песни пел, молодёжь хороводы водила, травы душистые и чаи лечебные заваривали.

 

Известия о древних празднествах так недостоверны и изменены местными условиями, что трудно добраться до их истока. К числу таковых принадлежит и Ярилин день. В какое время он появился у нас? Какие оказывались ему почести? На эти вопросы невозможно ответить определённо. Из древних источников (М.Забылин) известно только, что праздник сопровождался бурным весельем в Костромской, Тверской, Нижегородской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской губерниях, быть может, и во многих других местах. Составляли его увеселение, кулачные забавы, игры и ярмарочные сборища.

 

Ярило – весёлый, разгульный Бог страсти-удали. Взглянет Ярило на встречного – тот без пива пьян, без хмелю хмелён; встретится взором Яр-Хмель с девицей-красавицею, – мигом ту в жар бросит: так бы на шею кому и кинулась… А вокруг него, по всему его пути, по дороге Ярилиной, цветы зацветают, что ни шаг, что ни пядь – всё духовитей, всё ярче, цветистее.

Ярило

В Воронеже долгое время, до 1763 года, существовало народное игрище – Ярило. Оно совершалось перед заговеньем на Петров пост. Накануне игрища готовились закуски и праздничные одежды, и потом, с рассветом, толпы двигались за город на большую площадь, расположенную вне Московской заставы. Девушки наряжались одна другой краше: красные чёботы (сапоги), разноцветная запаска с широкими рукавами, белая рубашка и несколько разноцветных лент, вплетённых в косу, возвещали годовое и торжественное празднество. Молодцы также не упускали случая, чтобы показать свои щёгольские одежды. Торговцы заблаговременно разбивали на выгоне палатки и раскладывали на столах лакомства, игрушки и мелочные товары. Это веселье составляло смесь ярмарки с шумным праздничным гуляньем.

Песни, пляски и музыка сопровождали общее веселье. Среди этих забав наряжали одного мужчину в пёстрое платье, убирали его цветами, навешивали на него ленты и бубенчики; на голову надевали высокий бумажный с петушиным султаном колпак, который украшался фантастическими изображениями; лицо его чернили или румянили, в руки давали побрякушки и колотушку. Дети с барабанным боем возвещали Ярилово шествие.

Толпа гуляющих стекалась к этому зрелищу. Ряженый важно расхаживал на площади и плясал; к нему присоединялись другие плясуны, которые угощали его пряниками, маковинами, пирогами – одним словом, всем тем, что приносили для своего угощения. Когда веселье было в полном разгаре, составляли произвольные игры; от них переходили к молодецким забавам – кулачным боям.

 

Стародавний, освящённый веками обычай, многие и многие годы спустя, после исчезновения из памяти народной первобытного брака-умыкания, заставлял матерей ещё не так давно посылать девушек «невеститься» на Ярилины игрища. На последних допускалось самое свободное обращение молодёжи обоего пола между собою. При этом, впрочем, всё сопровождается полной благопристойностью. Собравшимися затевается игра «в горелки». Высмотревшие себе невест становятся попарно с приглянувшимися им девицами в длинный ряд; один из них, которому выпадет жребий «гореть», выступает вперёд всех и выкликает: «Горю, горю, пень!». — «Чего ты горишь?» – спрашивает его какая-нибудь девица-красавица. — «Красной девицы хочу!» — «Какой?» — «Тебя, молодой!» После этого одна пара бросается в разные стороны, стараясь снова схватиться руками, а «горевший» пытается поймать девушку прежде, чем она успеет сбежаться со стоящим с нею раньше парнем. Если «горящий» поймает девушку, то становится с ней в пару, а оставшийся одиноким «горит» вместо него; а не удаётся поймать, – он продолжает гоняться за другими парами. Во время Ярилиного разгула дозволялись обнимания, целования, совершавшиеся под ветвистыми деревьями, которые скрывали парочки.

 

Есть местности, где Ярилин праздник начинается тем, что девушки целым хороводом выбирают из себя одну, наряжают её в цветы и сажают на белого коня. Все участницы игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. На Белой Руси поют при этом песню о Боге Яриле и его радостно-весёлом хождении по свету белому:

А гдзеж ен нагою —
Там жито капою,
А гдзеж ен ни зырне —
Там колос зацвище!..

 

На Ярилиной неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры – на присуху, на зазнобу, да на разгару. «На море на Кияне», – гласит один подобный заговор, — «стояла гробница, в той гробнице лежала девица, чадо Божия (имярёк)! Встань-пробудись, в цветное платье нарядись, бери кремень и огниво, зажигай своё сердце ретиво, по чаду Божием (имярёк) и дайся по нём в тоску и печаль!»

Почти повсеместно сохранился древний обычай – ходить в это время к покойникам на могилки. Здесь все угощаются, оставляя чем угоститься и лежащим в земле сырой. Местами угощают не одних покойников, но и домовых: уходя из дому, оставляют стол накрытым и уставленным различными кушаньями и напитками. Великое счастье ожидает того хозяина, который вернувшись домой, найдёт всё съеденным и выпитым.

«Ярило яровые ярит!», «На Ярилу торг, на торгу – толк. Толк-то есть, да истолкан весь!» – приговаривает деревня относительно этого времени. «Ярило Купалу кличет!» – продолжает сыпать прибаутками краснослов-народ: — «От Ярилы до Аграфен-купальниц рукой подать!», «На Ярилу пьёт баба, на Купалу – опохмеляется!».

 

С Праздником Всех!









Обсудить на нашем форуме

Категория: Праздники | Добавил: Sventoyar (03.07.2019)
Просмотров: 728 | Теги: День Ярилы-Солнца, Родные Праздники, Родные Боги | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7531 от С.М.З.Х. 18+ |