Седьмица, 24.11.2024, 04:01Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Навигация

Мини-чат



Лунный День

Коляды Даръ 7531

Поиск по сайту

Живая Буквица

Алтайский мёд

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Наш Опрос

Для Счастья мне не хватает...
Всего ответов: 531

Славянская музыка

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Праздники

День Богини Макоши

 

В Лето 7529 от С.М.З.Х., 12-го дня месяца Айлеть, День Богини Макоши, Небесной Богородицы, Богини Судьбы. Всех Православных Славян и Ариев поздравляю с этим Праздником. Пускай Макошь с дочерьми Долей и Недолей сплетут счастливые и справедливые Жизненные Нити для всех Славян и Ариев. Макоше нашей Небесной Матушке - СЛАВА!

Макошь - Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия, а также Чертога Лебедя во Сварожьем Круге. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы - Макошь т.е. Мать ковша.

Поэтому многие обращались к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле.

Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай. Следует понимать, что Великая Небесная Богиня Макошь -это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, а, Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.

К тем Родам из Славян и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую Дочь - белокурую Богиню Долю.

К тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макоши Доля пришла урожай мерить» или «Макошь Недолю послала урожай мерить».

 

До революции когда наша страна жила по Юлианскому календарю этот день приходился на 28 октября, но с переходом в 1918 году на современный Григореанский календарь  этот день  переместился на 10 ноября (сдвиг между двумя календарями 13 дней).   У древних славян днем недели Макоши считалась Пятница, поэтому  после принятия христианства этот праздник в народном календаре соединился с днем Параскевы-Пятницы или по другому Ненилы-льняницы.

 

В народном почитании Параскевы (или Ненилы)  прослеживаются сохранившиеся от ведических времен представления о женском божестве, связанном с водной стихией, покровительствующем прядению, ткачеству, браку. Значительная роль в народном культе Параскевы-Пятницы отведена водной стихии. Ученые рассматривают это как остатки ведического поклонения женскому божеству Макоши, чей кумир стоял в Киеве на вершине холма рядом с Перуном и другими кумирами древнерусского дохристианского пантеона. Само имя  божества —Макошь-Мокошь — указывает на связь с водой (мокнуть), а через это (как у греческих мойр, германских норн, иранских, хеттских богинь подземного мира и др.) — с судьбой, с нитью жизни: напомним, что богини, прядущие нить судьбы, известны мифологиям самых разных народов. Судя по всему, Параскева Пятница (Ненила -льница) на культурном пространстве восточных славян явилась непосредственным продолжением образа Мокоши после принятия христианства. Так, сохранились сведения о том, что Пятнице приносили жертву, бросая в колодец кудель, пряжу, монеты, оставляя в качестве подарка  пояски, полотенца, кусок ткани (Как в былые времена Матушке Макоши на передничек!).

Поколения за поколением женщины в день Макоши (Параскеи-Ненилы) выносили вытрепанный лен на улицу — устраивали «льняные смотрины». Девушки тоже участвовали в таких смотринах: они стремились продемонстрировать свое ис кусство обрабатывать лен парням и будущим свекровям.  Макошь — покровительница прях и ткачих, прядения и ткачества — представлялась в виде высокой, худой женщины с длинными распущенными волосами. Распущенные волосы, по мнению ряда ученых, изображали (символизировали) лен.  

Среди славян (в том числе у русских) существует вера в то, что Макошь (Параскея-Ненила)  покровительствует бракам, молодым семьям и способствует согласию между породнившимися домами. Так, молодые зятья в день Макоши (Параскевы) должны были угощать тещу и тестя киселем с маслом. Девушки в былые времена молились  о хороших женихах. "Матушка Макошь! Пошли жениха поскорее! (Покажи жениха поскорее!) Матушка Макошь! Отдай замуж поскорее!" С просьбой о женихах к  обращались не только в день почитания, но и в другие периоды, когда, по традиции, устраивались гадания. Например, в Святки девушки из деревень мочили рукав с приговором: «Макошь матушка, скажи-ка поскорее, где мне жить, где мне быть, где мне кофточку сушить». Хоть за старца, лишь бы в девках не остаться! На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко. С мужем — нужа, без мужа и того хуже; а вдовой да сиротой — хоть волком вой. Без поры, безо времени солнце не взойдет, молодец к красной девице не подойдет. Девка на поре — женихи на дворе. Коли нет паренька, не отдашь за пенька. Невеста не лошадка, не выведешь на площадку. Суженого калачом не заманишь, да его же и конем не объедешь. Скрасит девку венец да молодец. Не бывав, девке замуж хочется. Бабы каются, а девки ладятся (замуж собираются).

• Не спешите, девки, замуж, Замужем вы будете, Своего девичества Вовек не забудете.

• Не ходите, девки, замуж, Бабья жизнь проклятая — В поле каждая травиночка Слезами окапана.

• Не ходите, девки, замуж, Замужем невесело. Моя мама замуж вышла, Голову повесила.

• Замужем-то худо, Недородно, недобро: Не дадут другого дроленьки — Гляди на одного.

О Нениле, которая называлась льняницей, за пределами народного календаря бытовали прибаутки-потешки, адресовавшиеся детям или звучавшие на ярмарках из уст торговцев патокой, разными сластями.

• А патоку с имбирем Варил дядя Симеон, Тетушка Ненила Кушала-хвалила, А дядюшка Елизар Все пальчики облизал

• Пришел дядя Елизар, Блюда облизал Пришел Влас, Выпучил глаз. Пришла Ненила И блюда обмыла!

    Макошь (Параскева-Ненила) – действительно могущественная и почитаемая богиня. Неслучайно, она является единственной богиней, чур которой стоял в Киевском капище, вместе с Велесом, Перуном и другими славянскими богами. Как мы видели выше Макошь всегда выступала покровительницей представительниц прекрасного пола, особенно молодых, незамужних девушек.

 Однако же, в первую очередь Макошь была известна как богиня сотворяющая нити судьбы. Именно она плела судьбоносную нить, за которую отвечала вместе с Долей и Недолей. От того, насколько длинной будет эта нить, зависела и жизнь конкретного человека, которому она принадлежала.

Праздник богини Макоши не просто так отмечается поздней осенью. После 10 ноября все работы во дворе считались завершенными. Урожай собран, просушен, убран на хранение в погреб, подпол, сусеки, скотина вернулась с пастбищ, и теперь будет стоять в хлеву до самого Ярилы Вешнего.

Приходит пора зимних работ. Хотя зимой работы поменьше, и торопиться с нею, как с летней, не обязательно, но и она крайне важна – без соответствующей подготовки нельзя будет спокойно и без перерывов работать летом. Мужчины починяют хозяйственный инвентарь – ладят новые рукояти к лопатам, топорам, ремонтируют конскую упряжь, режут новые тарелки и ложки из дерева. Женщинам также находится дело – заштопать порвавшиеся за лето носки, скроить новые рубахи, соткать пояса. На выполнение всей этой не слишком тяжелой, но важной и ответственной работы есть много времени – до самой весны.

Но 10 ноября все работы должны быть отложены. Макошь не простит ту, которая решится прясть, вязать или шить в её день. Она вполне может наслать болезнь или, как минимум, спутать пряжу, помешать качественно сделать работу. Поэтому, чтобы не гневить могущественную богиню, этот день лучше потратить на вполне заслуженный отдых и расслабление после тяжелого лета. На улице уже прохладно, но всё-таки, когда темнеет, народ всей деревней собирается за околицей или на большой площади.

Разводится костёр, вокруг которого можно погреться. А поблизости затевается хоровод. Причем не простой, а двухкольцовый. Малое кольцо водит против часовой стрелки (противосолонь), а большое, построившееся вокруг малого, водит по часовой (посолонь). Это символизирует жизнь и смерть. Ведь вскоре вся природа замрёт на несколько долгих зимних месяцев. Это означает смерть.

Но смерть всегда окружена жизнью. И когда придёт время, лес снова покроется зелёной листвой, прилетят птицы и пробудятся звери. Нужно только дожить до этого славного времени. Наши предки были оптимистичны и твёрдо знали – доживут. Вопреки воинам, болезням, голоду, холоду и другим неурядицам. Главное дожить до весны, а уж дальше будет легче. Сразу после этой части праздника все спешили продолжить его под крышами, в уютных, хорошо натопленных избах. К столу обязательно старались подавать кашу на молоке с мёдом, а также жареную птицу.

Узелковый ритуал посвященный богине Макоши -«СОЗДАНИЕ НАУЗА».
 ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ К ОБРЯДУ:

1. Обряд лучше начинать с новой Луной, так как именно этот период - самое лучшее время для создания желания.
2. Вам понадобятся – отдельный блокнот для ритуала. И красная нить (можно взять тонкую крученую тесьму) примерно 30 см в длину.
3. Часть текста ритуала не удалось восстановить именно в речитативной форме, которой пользовались для передачи знаний поколениями, поэтому отдельно приводится современная трактовка, которую тщательно сверили с другими известными в настоящий момент методиками.
4. На чем основан обряд? Изначально нити судьбы для каждого человека прядет чудесная пряха Богиня Судьбы Макошь с помощницами. Какое же в конечном счете получится кружево из изначальной нити, зависит только от самого человека. Древний обряд достижения желаемого проводился за семь суток с помощью нитей (в старославянской языке слово «сутки» и слово «соткать» идентичны)
Заканчивая ежедневный ритуал вы будете завязывать один узелок на вашей нити.

5. Вам помогут несколько простых советов:
- пусть узелки будут простыми, чтобы техническая сторона вопроса вам не мешала.
- первый узелок завязывайте так, чтобы он был на расстоянии 6-7 см. от одного края нити.
- остальные узелки завязывайте над ним, как это делали древние славяне.
- узелок можно поправлять, но нельзя развязывать и перевязывать.
- лучше определить, где север, и во время завязывания узелка, расположиться лицом к нему.
- можно зажечь свечу, чтобы ненужные шальные мысли и чувства, если они вдруг возникнут, сжигал священный огонь. Но нужно понимать, что важно входить каждый день в ритуал в позитивном настроении и из состояния любви. Ни в коем случае нельзя никому желать плохого, иначе узлы эти заплетутся в судьбу на много жизней того, кто пожелал. Поэтому, важен первый день ритуала и подготовка.
- самое важное – находиться во время завязывания узелка в особом медитативном состоянии, как бы оторванным от бытовой реальности, проговаривая или пропевая слова, призывающие к вам удачу и защиту. 

В результате обряда получится науз (семь узелков с двумя ниточками-кончиками). По окончании ритуала нужно будет связать свободные кончики вместе, чтобы они не распускались. Дальше вы носите науз с собой (на теле, поверх одежды, в сумке, в кармане и т.д.) Помните, чем больше науз будет иметь с вами контакт (телесный и духовный), тем более он будет эффективен.

6. Ваши действия.
Обряд можно начинать, даже если вы четко не знаете, что хотите, в чем заключается ваше главное желание. За одни сутки вы должны выполнять только одно задание, соответствующее одним суткам. Заканчивайте суточный обряд завязыванием узла на нити.

Обряд занимает 7 суток подряд без пропусков. В первый и последний дни вам понадобиться на обряд не менее часа.
Думайте, мечтайте, желайте чего-то важного именно для вас, делая записи в своем блокноте.

ВНИМАНИЕ! Во время выполнения ритуала и заполнения своего блокнота никто, кроме вас не должен его касаться, читать, комментировать. После последнего шага, вы уже можете обсуждать, правильны ли ваши действия, с близкими и друзьями.

Выполняйте ритуал именно так, как это предписано – и вы можете с радостью и удивлением заметить, как теперь изменится ваша жизнь. 

С праздником, и всем счастливых и светлых жизненных путей от матери Макоши!!!

Источник

Богиня Макошь в Славянской мифологии

Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.

Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).
Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.

Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает:

"Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся".
Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета."

"требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут." Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.
В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Возможно, Макош является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как "неолитическая Венера". Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову.

День Макоши - Пятница, в православии образ слился с Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен. Один из дней, в который особо чтят Макошь - это ближайшая к 8 апреля Пятница - Провещание Макоши. А также 27 октября, собственно Параскева Пятница.

Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень". Зверь Макоши - кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог.
Монах Альберих из Трех Источников в своей "Хронике" XI века (по сообщению А.Френцеля, 1712 г) писал: "II. 1003 г. Император Генрих… подчинил себе винделиков, народ, граничащий с свевами. Эти винделики почитали Фортуну; имея ее идол в знаменитейшем месте. Вкладывали ему в руку рог, полный напитка, приготовленный из воды и меда…" Доля , Среча, Сряшта (серб.), Встреча, Счастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.
Недоля , Несреча, Несряшта (серб.), Злосчастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.

Итак, сама Макошь:
1.Богиня всей Судьбы
2.Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
3.Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4.защитница и покровительница хозяек.
5. В нижней ипостаси является знаменитой Ягой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
6. Хозяйка Живой Природы.

ПравьСлавление:
Государыня Макошь-Матушка! Мать Небесная, Богородица, сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную. ПравьСлавляем Тя, Мать-Наставницу, добродетельну и старательну, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако Бысть, тако Еси, Тако Буди!









Обсудить на нашем форуме

Категория: Праздники | Добавил: Sventoyar (11.11.2020)
Просмотров: 725 | Теги: Наследие Предковъ, Родная Вера, ДЕНЬ БОГИНИ МАКОШИ, Славяно-Арийская Культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7531 от С.М.З.Х. 18+ |