Понедельник, 05.12.2016, 22:36Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Нужно ли уезжать из города на землю?
Всего ответов: 1719

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

Таинства деревьев в Славянской Культуре. Часть 1.

Таинства деревьев в Славянской Культуре

Для сознания славян характерно последовательное сближение дерева и храма как священных мест, где совершались обряды. Об этом свидетельствуют многочисленные предания, легенды.

Дубы, Вязы и другие крупные (могучие) деревья относились к заповедным. Запрещалось рубить их и вообще наносить дереву какой-либо ущерб: нарушение этих запретов приводило к смерти человека, мору скота, неурожаю. Такие деревья, согласно поверьям, оберегали людей от бед, а также считались «покровителями» окрестностей — сел, домов, колодцев, озёр, охраняли от града, пожаров, стихийных бедствий.

В славянском фольклоре известен образ дерева, являющий собой центр мироздания.

Такое дерево соотнесено со всеми тремя мирами: НАВЬ,ЯВЬ, ПРАВЬ.

Таинства деревьев в Славянской Культуре


Согласно поверьям, дерево — это тот путь, по которому осенью змеи уходят в Ирий-сад, (Вырий, Вирий)

Дерево, как метафора дороги, как путь, по которому можно достичь загробного мира — общий мотив славянских поверий и обрядов, связанных со смертью,в частности, обрядовую фразеологию («уйти в кокорье», «глядець у дуба», «дубеть» и др.в значении «умереть, умирать»),поминальные игры, имитирующие лазание по стволу, поверья о русалках (умерших девушках или детях), спускающихся с деревьев на землю и по окончании её тем же способом возвращающихся на «тот свет»

В основе многих поверий и обрядов лежат представления о тесной связи между человеком и ДЕРЕВОМ, о соотнесённости их судеб и жизненных этапов.В частности, запреты рубить определённые породы деревьев, обусловленные ВЕРОЙ в то, что ДЕРЕВО, как и человек, должно умереть само: «Топором рябину нельзя сечь — пока не засохнет сама своею смертью».

ДЕРЕВО (как и растение вообще) соотносится с человеком по внешним признакам: ствол соответствует туловищу, веткирукам или «детям», соккрови и т.п. Есть «мужские» и «женские» деревья«береза» — «березун», «дубица» — «дуб»)и по форме (у «берёзы» ветки распускаются в сторону, у«березуна» — вверх). При рождении ребёнка для него сажают ДЕРЕВО, веря, что ребёнок будет расти так же, как развивается ДЕРЕВО; соответственно высохшие или вывороченные с корнем ДЕРЕВЬЯ предвещают человеку смерть. Вместе с тем вне которых поверьях рост ДЕРЕВА вызывает истощение человека и приводит к его гибели. У восточных славян не разрешалось сажать у домов крупные ДЕРЕВЬЯ (дуб, каштан, ель), т.к.считалось, что если ДЕРЕВО перерастёт посадившего его человека, то он умрёт, а если перерастёт дом-то умрёт хозяин или погибнет вся семья. У южных славян запрещалось сажать орешник, т.к. верили, что как только его ствол сравняется по толщине с шеей человека, ею посадившего, или орех даст первые плоды, человек умрёт.

ДЕРЕВО — это место обитания различных мифологических персонажей: русалки,например, живут на березах, черт сидит в корнях бузины, и в проклятых деревьях (черт в осине). В былинах, ведьм, устраиваемых в«купальскую"ночь, шабаш обычно происходит на горе или на дереве. Под такими деревьями нельзя спать, ломать их ветки и т.п., иначе демоны накажут человека, нашлют на него болезни и несчастья. Наиболее же известен запрет стоять под деревом во время грозы, поскольку громовержец Перун,преследуя прячущегося под деревом змея,черта и др. нечистую силу, может поразить и само дерево, и стоящего под ним человека.

повествующих о сборищах

Деревьям отводится заметное место в славянской календарной и семейной обрядности (ряженые в зелень,обряды с берёзой, свадебное деревце и др.), ритуальной практике и народной медицине славян (обычай «переносить» на дерево различные болезни, - Бузина,Осина, Рябина).

Славяне верили, что Перун стоит на страже мира явного от мира хаоса и теней - нави. Это отображено в одном из славянских мифов, рассказывающем о борьбе небесного бога с богом подземным. Подземный бог (по одним преданиям - Велес, по другим, более поздним, - черт), убегая от преследовавшего его Перуна, спрятался в ветвях дуба (или другого большого дерева) и был поражен громовержцем. Именно поэтому под деревом нельзя стоять во время грозы. Перун, преследуя черта, вместе с ним может поразить и человека. Поскольку дуб тесно связан с идеей Мирового дерева (он возносится своей вершиной над Ирием, а корнями уходит в подземный Океан), можно сделать вывод о том, что культ дуба у славян является более древним, чем культ Перуна. славян бытовало поверье, что семена дуба прилетают по весне из Ирия. Образ этого могучего дерева напрямую связывался с волей богов, поэтому в древности наши предки творили "суд и правду" под старыми дубами.

Космогонические мифы рассказывают о железном дубе, на котором держатся вода, огонь и земля, а корень его покоится на божественной силе. У

В летописях до принятия христианства на Руси Киев, как стольный град Руси, изображается окруженным дубовыми рощами, в которых происходили древние языческие моления. С принятием христианства изображения рощ начисто исчезают из летописных миниатюр. Их место через некоторое время заменяют купола церквей как символы духовной силы.

Листья часто символизируют плодородие, многочисленное потомство. Кусочки древесины, сучки, веточки могли быть разного размера. Иногда их тщательно полировали, иногда, наоборот, оставляли в первоначальном виде — так, как находили, например, в лесу. Обработанные кусочки, как правило, изготовлялись ведуньями или волхвами, которые произносили над наузом с кусочком дерева наговоры, усиливавшие свойства дерева. Так же обрабатывали кусочки дерева, которые люди дарили друг другу в качестве оберегов.

При работе требуется полное сосредоточение мыслей, направленных на цель изготовления оберега и на его будущего владельца. На обработанную древесину можно наносить различные знаки и символы. Необработанными оставляют обычно случайно найденные сучки интересной, необычной формы, которые потом случайно же и становятся амулетами.

Вообще, дерево было природным символом роста, развития и ежегодного обновления. У многих народов культ деревьев был чрезвычайно развит. В Европе могучая каста жрецов-друидов, большинство знаний которых, к сожалению, было утеряно, долгое время занимала господствующее положение в религиозных вопросах и долго противодействовала распространению христианства. Христианство же многое приняло из мудрости друидских учений, и многие деревья стали христианскими символами.

Одушевление деревьев нашло отражение в многочисленных легендах о дриадах и эльфах, лесных феях и т. д.


Дерево являлось символом материнской заботы и жизненной силы, поэтому так велика его роль в изготовлении обережных и лечебных нау-зов.



СВЯЩЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ НА КРУГОЛЕТЕ.


Таинства деревьев в Славянской Культуре


Вышень, Чертог Финиста, Священное древо-Вишня


Таинства деревьев в Славянской Культуре


Люди, рожденные в Чертоге Финиста и Коня, по своей необузданной неохватности пытаются делать сразу несколько дел. С детских лет они неусидчивы и поэтому они в течение дня могут браться за одно и то же дело, начиная его и бросая, но потом доводят его до конца. По своей природе они - максималисты, поэтому, совершая какие-либо деяния, их разум пытается решать глобальные Вселенские вопросы.Чертог Финиста дает осмотрительность, склонность к опытам для того, чтобы познать различные стороны Жизни, способность не падать Духом в случае неудачи. Умение браться за дела для достижения цели.


Вишня


Таинства деревьев в Славянской Культуре


Вишня содержит массу полезных веществ. Красящий пигмент антоциан отличается хорошей усвояемостью, так как распределен по всей мякоти плода. Немало в плодах вишни и кумарина - вещества, снижающего свертываемость крови. Эта особенность вишни позволяет использовать ее для профилактики ряда осложнений атеросклероза артерий, а удачное сочетание в вишне витаминов С, В1, В6, железа, магния, кобальта, пигментов - для предупреждения и лечения малокровия.


Вишня - содержит кроветворные микроэлементы: железо, медь, кобальт, что позволяет использовать ее при малокровии. Пектиновые вещества способствуют выведению азотистых шлаков из организма. Мякоть вишни содержит бактерицидные вещества. Сок вишни употребляют при психических заболеваниях, артрите, как легкое слабительное, отхаркивающее, утоляющее жажду и повышающее аппетит средство. Вишня содержит эллаговую кислоту, которая предотвращает развитие злокачественных опухолей, блокируя рост раковых клеток. А наличие в ягодах антоцианидинов способствует снижению содержания в организме мочевой кислоты. Кроме того, регулярное включение вишни в рацион многократно снижает риск подагры.

Аскорбиновая кислота в комплексе с Р-витаминоактивными дубильными веществами и пигментами вишни тонизируют, укрепляют кровеносные капилляры, снижают повышенное артериальное давление, повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям, в частности, к повышенному радиационному фону. Употребление вишен снижает частоту и уменьшает силу сердечных приступов.

Вишня не рекомендуется людям с повышенной кислотностью желудочного сока, при склонности к поносу, сахарном диабете, ожирении, язвенной болезни желудка, хронических воспалительных заболеваниях легких!

Вишнёвый сок очищает кровь.


Состав вишни: витамины, минералы


Обыкновенная вишня может быть гораздо выше – около 7 метров, и содержит много полезного: витамины А, С, Е, Н, РР, группы В, пектины, органические кислоты, крахмал, натуральные сахара, углеводы; минералы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера, железо, цинк, йод, медь, марганец, хром, фтор, молибден, бор, ванадий, кобальт, никель, рубидий.


Листья вишни: полезные свойства


Листья вишни обладают антисептическими свойствами, и это их качество издавна использовалось в народной медицине и в кулинарных целях: если рядом с ними лежали другие ягоды или плоды, они сохраняли свою свежесть дольше – именно поэтому вишнёвый лист стали использовать в домашнем консервировании.

Из листьев вишни получается отличный витаминный чай, их даже кладут в овощи при засолке и добавляют в варенье. Плоды вишни тёмных цветов можно сушить в духовке определённым способом – для этого достаточно 10-12 часов.


Лечебные свойства вишни


Конечно, лечебные свойства вишни объясняются её богатым составом: чего стоят одни только антоцианы – естественные красители. Благодаря своей антиоксидантной активности, они не только укрепляют капилляры и предотвращают преждевременное старение клеток, но и снижают повышенное давление; являются хорошим профилактическим средством, уменьшающим вероятность развития онкологических заболеваний. Витамины и минералы участвуют в процессе кроветворения, улучшают деятельность центральной нервной системы и головного мозга.

В старину люди об этом прекрасно знали, и лечили отваром ягод многие психические заболевания и даже эпилепсию.

Содержащиеся в вишнях кумарины снижают свертываемость крови, поэтому ягоды очень полезны при склонности к тромбозам, инсультам и инфарктам. Если таким людям регулярно есть вишнёвые ягоды или пить вишневый сок, то боли в области сердца уменьшатся, станут редкими приступы стенокардии, а давление придёт в норму.


Лечение вишней: народные рецепты


Помогают при сердечнососудистых заболеваниях и плодоножки: они выводят из организма лишнюю жидкость и снимают отёки.

Простой рецепт: сварить на слабом огне 1 ст.л. свежих вишнёвых плодоножек в течение 20 минут, залив их 300 мл воды. Отвар остужают, процеживают и пьют весь день небольшими порциями. Можно пить его также при маточных и геморроидальных кровотечениях и дизентерии.

При варикозе и тромбофлебите плоды вишни тоже оказывают благоприятное действие на организм, а при запущенных формах атеросклероза надо съедать до 1 кг свежих вишен в день – в летний сезон, запивая их парным молоком – 4-5 стаканов. Этот же способ помогает облегчить артрит и подагру.

Вишни и вишневый сок снимают тошноту и улучшают пищеварение, облегчают простуду, улучшают состояние при кашле, высокой температуре, и просто хорошо утоляют жажду.

Поскольку в вишнях содержится железо в легкоусвояемой форме, она способствует повышению гемоглобина в крови – поэтому её рекомендуют есть детям при малокровии.

Вишнёвым соком, слегка разбавленным водой, можно полоскать горло при ангине. Мужчинам тоже поможет вишня: для возвращения мужской силы надо съедать около стакана свежих ягод в день.

При желтухе пьют отвар листьев вишни на молоке. Заливают 2 ст.л. сырья ½ ст. молока, 10 минут варят на слабом огне и процеживают в горячем виде. Пьют небольшими порциями в течение дня.

Очень полезен при заболеваниях суставов чай из тонких вишнёвых веточек. Надо 15 минут кипятить горсть веточек в ½ л воды, а потом настоять 2 часа. Чай очень вкусный – слегка отдаёт миндалём, а его цвет – красно-коричневый. Нарезать веточки вишни для приготовления чая можно даже в зимнее время.

При эпилепсии, сильных стрессах и психических расстройствах готовят напиток из вишни, душицы и каркадэ. Тёмных ягод вишни (сушёных) берут 3 части, сухих цветов душицы – 2 части, чая каркадэ – 1 часть. ½ стакана этой смеси заливают ½ л воды, 15 минут варят под крышкой, настаивают час и процеживают. В отвар добавляют 1-2 ч.л. мёда и пьют во второй половине дня, разделив на 2 приёма.

Диетологи назначают вишню для улучшения аппетита, а при изготовлении лекарств к ним часто добавляют вишнёвый сироп – он улучшает вкус.

Высохший сок дерева вишни называют клеем, и тоже используют его, как лекарство: особенно эффективным он считается при воспалении слизистых оболочек желудка, так как хорошо обволакивает и снимает боль.

При трахеитах и бронхитах сок вишни используют в народной медицине, как средство, способствующее отхождению мокроты и облегчающее кашель; благодаря высокому содержанию салициловой кислоты вишня помогает и при ревматизме. Пектины, содержащиеся в ягодах, выводят из организма шлаки; свежие ягоды также считаются мягким, но эффективным слабительным при запорах, носящих привычный характер.

Как уже упоминалось, вишня – растение, незаменимое для вкусных домашних заготовок.

Её листья кладут в солёные и маринованные овощи и грибы, добавляют к варенью – от этого оно становится особенно вкусным и ароматным.

В банях вместо берёзовых и дубовых веников в некоторых регионах используют веники вишнёвые, очень полезные для кожи – они поддерживают её тонус. Для изготовления веников берут молодые и пушистые побеги вишнёвых деревьев и кустиков – их срезают летом, в июне. Париться таким веником гораздо приятнее, и особенно это нравится женщинам.

Прелести и восхитительный вкус вишнёвого варенья мы описывать здесь не будем – о нём написано много, и каждая хозяйка всегда может найти рецепт по своему вкусу. А вот про то, что вишнёвое вино почти так же полезно, как вино из красного винограда, знают не все. Вино из вишни отличается превосходным вкусом, имеет привлекательный, насыщенный красный цвет и выраженный аромат. Хранится оно долго, и в небольших дозах может быть очень полезным для профилактики атеросклероза, сосудистых заболеваний, работы органов дыхания и сердца, улучшения пищеварения.


Лада, Чертог Лося, Священное древо – Береза


Таинства деревьев в Славянской Культуре


Люди, рожденные в Чертоге Тура и Лося, трудолюбивы, постоянно заняты каким-либо трудом, даже если этот труд однообразен. Их внутренняя сущность как бы пробуждается к жизни с началом весны, а когда наступает Новолетие, их творчески подход к Жизни впадает в спячку.


Таинства деревьев в Славянской Культуре


БЕРЁЗА— одно из наиболее почитаемых у СЛАВЯН деревьев.

. В народной традиции БЕРЁЗА может выступать как «счастливое» дерево, оберегающее от зла, и как вредоносное, связанное с женскими демонами и душами умерших.

Поверья о полезных и вредоносных свойствах БЕРЁЗЫ сосуществуют у восточных и западных славян в одних и тех же регионах. На Мазурах и в Вармии (Польша) БЕРЁЗУ считали вместилищем духов — поэтому в нее так часто бьет молния; в других селах она оценивалась как «счастливое» дерево, приносящее здоровье и добро. В ряде случаев в Полесье запрещалось сажать БЕРЁЗУ рядом с домом, чтобы на хозяев не напали болезни, чтобы не вымерла семья (или по другим причинам — БЕРЁЗА часто «плачет»; в нее часто «бьет» гром). Согласно карпатским поверьям, если женатый мужчина посадит БЕРЁЗУ во дворе, то кто-нибудь из семьи умрет. На Русском Севере место, где когда-то росли БЕРЁЗЫ, признавалось несчастливым, на нем не ставили новый дом. В районе Сольвычегодска избегали пользоваться березовыми дровами и не жгли бересту, считая, что от этого заводятся клопы.

Вместе с тем во многих местах БЕРЁЗУ специально сажали рядом с домом для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка, для защиты от молнии, для отпугивания зла и т.п. В Люблинском воеводстве БЕРЁЗА считалась деревом, приносящим удачу, по ее веткам, поставленным в воду, девушки гадали о замужестве. Установленная в переднем углу при строительстве дома ветка БЕРЁЗЫ "ягнята были белым"

была символом здоровья хозяина и семьи. Березовые ветки втыкали в поле, чтобы получить богатый урожай злаков, льна. Березовое полено закапывали под порогом новой конюшни чтобы «велись»

кони. После выпечки хлебов в печь бросали березовые поленья, чтобы

Связь БЕРЁЗЫ с нечистой силой и душами умерших тоже указывает на женскую символику: о русалках в Полесье говорили, что они «с березы спускаются» или «на березах качаются»; в русальных песнях они сидят «на белой березе», «на кривой БЕРЁЗЕ». Принадлежащими русалкам считались такие БЕРЁЗЫ, ветки которых свисали до земли; на Троицкой неделе к ним боялись приблизиться, опасаясь русалок. В Польше такие плакучие БЕРЁЗЫ, одиноко растущие в поле, назывались деревьями духов. В них якобы вселялись души умерших девушек, которые по ночам выходили из БЕРЁЗ и «затанцовывали» насмерть случайных прохожих. Согласно польским поверьям, под одиноко растущей БЕРЁЗОЙ покоится душа умершего насильственной смертью и вместо сока в ней струится кровь. Некоторые признаки необычного вида БЕРЁЗЫ (искривленная или сросшаяся с другим деревом) были для белорусов свидетельством того, что под ней погребена невинно загубленная душа. Во многих восточнославянских балладах, легендах, сказках погибшая девушка превращается в БЕРЁЗУ.«В березки собирается».

Характерно, что в Костромском крае об умирающем говорили:


Народные рецепты применения березы и березового сока


Полезные и лечебные свойства березы белой (листья или почки):

2 ст. ложки листьев или 1 ст. ложку почек залить 0,5 л кипятка, добавить немного питьевой соды, чтобы растворились смолистые вещества, настоять 1 час и процедить. Пить по 1/2 стакана 4 раза в день до еды. Настой применять при заболеваниях печени для улучшения желчеотделения.

1 ст. ложку с верхом сухих березовых листьев залить 1 стаканом кипятка. Кипятить 20 мин, настоять, укутав, 3 часа, процедить. Принимать утром и вечером по 1 стакану настоя за полчаса до еды. Пить продолжительное время при желчекаменной болезни. Также принимают по 1/2 стакана 3 - 4 раза в день до еды как мочегонное, общеукрепляющее средство и при нервных расстройствах.

а) 10 - 20 г листьев залить 500 мл кипятка. Настаивать 1 час. Принимать порциями 3 - 4 раза в день по 100 мл.

б) 1 чайную ложку почек залить 1/2 стакана кипятка. Настаивать 1 час, процедить. Принимать по 2 ст. ложки перед едой.

в) 6 - 8 г листьев залить 0,5 л горячей воды, кипятить 10 мин, настоять и процедить. Принимать по 50 г 3 раза в день во время еды. При болях в суставах, пораженных ревматическим процессом, хорошо размытые и пропаренные листья прикладывать на больное место на 2 - 3 часа, делая тканевую повязку, покрытую пленкой. Курс лечения — 7 - 10 дней.

а) 10 - 12 г листьев залить 0,5 л кипятка. Принимать порциями по 100 г 3 - 4 раза в день. Листья березы содержат большое количество витаминов С, РР и каротина.

б) 5 г березовых почек залить 1 стаканом кипятка и нагревать 10 - 15 минут. Настоять, укутав, 1 час, процедить. Принимать детям по 1 ст. ложке 4 раза в день. Взрослым — по 1/2 стакана 4 раза в день. Принимать при дизентерии и диспепсии у детей.

а) 1 ст. ложку почек залить 1 стаканом кипятка. Настоять, укутав, 1 - 2 часа и процедить. Принимать по 1 ст. ложке 3 - 4 раза в день через 1 час после еды.

б) водочную настойку почек (1:10) принимать по 30 капель с водой 3 раза в день после еды. Водочный настой и настойка применяются против аскарид и остриц.

в) 1 чайную ложку почек залить 1 стаканом кипятка, настаивать 1 час, процедить, принимать по 1/2 стакана 2 - 3 раза в день.

г) 100 г молодых весенних листьев измельчить и залить 2 стаканами теплой кипяченой воды. Настаивать 5 - 6 часов. Процедить, отжать в настой листья и после отстаивания перелить, оставив осадок. Принимать по 1/2 стакана 2 - 3 раза в день перед едой. Настой очень богат витамином С. Применяется при заболеваниях почек и неврозах.

д) весенний лист березы величиной с копейку собрать и высушить. 2 ст. ложки листа залить 1 стаканом кипятка. Варить на слабом огне до половины объема, остудить и процедить. Принимать по 1 десертной ложке 3 раза в день за час до еды. Курс лечения — 3 месяца. Хорошо применять при мелких камнях. Будут боли, схватки, колики, тошнота. Нужно потерпеть, и все камни выйдут.

е) 1 ст. ложку с верхом измельченных сухих листьев березы заварить 1 стаканом кипятка, настоять под крышкой до остывания и процедить. Принимать ежедневно 1 раз в сутки, но не ранее чем через две недели после родов. Отвар березовых листьев применять для облегчения отхождения послеродовых выделений.

ж) 1 стакан почек заварить 1 стаканом крутого кипятка 15 - 20 мин. После остывания процедить. Протирать лицо ежедневно. Применяется при воспалительных процессах кожи, зуде, экземе, раздражении. Также:

1 чайную ложку почек залить 1 стаканом кипятка, кипятить 30 мин и процедить. Принимать по 2 - 3 ст. ложки 3 - 4 раза в день.

1 ст. ложку березовых почек залить 1 стаканом крутого кипятка и кипятить 15 - 20 мин. Настаивать до остывания и процедить. Можно заварить почти как чай, настоять 2 - 3 часа, затем процедить.

Примочки, протирание и компрессы — хорошее средство лечения прыщей, раздражения кожи, помогают они и при болезнях суставов.

1 ст. ложку листьев березы залить 1 стаканом кипятка, кипятить 15 - 20 мин, процедить, долить кипяченой водой до первоначального объема. Получится суточная доза, которую нужно делить на 3 приема. Этим отваром моют голову при выпадении волос. При этом необходимо увеличить объем отвара.

20 г почек березы залить 100 мл 70%-ного спирта и настаивать 2 - 3 месяца. Принимать по 1 ч. ложке 3 раза в день до еды. При раке кожи смывать пораженный участок спиртовой настойкой почек.

20 г почек березы залить 100 мл 70%-ного спирта и настаивать 3 недели. Отжать, фильтровать и хранить в темном сосуде в прохлажденном месте подальше от света. Принимать по 15 - 30 капель на 1 ст. ложку воды 3 раза в день за 30 мин до еды.


Лечение березовым соком и березовыми настоями


Наружно настойку березы применяют при пролежнях, вяло протекающих грануляциях, а в виде горячих ванн — при лечении острых и хронических экземах.

При холере готовят настойку березы на водке. На 0,5 л водки добавить полбутылки березовых почек и настаивать в течение 1 месяца. Принимать по 1 рюмке каждый час до прекращения рвоты.

Спиртовые экстракты (1:2) дают хорошие результаты в виде смазываний при лечении пролежней. Также используют мази, в которые входит березовый деготь.

Березовые почки или листья заваривать как чай из расчета: 1 чайная ложка листьев или почек на 1/2 стакана кипятка. Эту порцию выпивать за день в 3 приема при отеках сердечного происхождения. При употреблении березовых листьев как мочегонного раздражения почек не наблюдается.

При ревматизме ног следует сшить мешки, имеющие форму ног и части туловища до поясницы. Набить их березовыми листьями. Перед сном надеть мешки на ноги больного, чтобы толстый слой листьев облегал поверхность ног со всех сторон. Ноги будут сильно потеть, как они бы потели в парной бане. Иногда листья следует заменять, если они сильно намокнут. Несколько подобных сеансов, и наступает полное излечение.

Свежий березовый сок выпаривать на слабом огне под крышкой до густоты сиропа, снимая образующуюся пену. Процедить, очистить яичным белком, как бульон, и хранить в хорошо закупоренной посуде. Очень полезен при авитаминозе как общеукрепляющее средство по 1 чайной ложке на 1 стакан кипяченой воды.

Одно из наиболее действенных средств при лечении суставного ревматизма — березовые почки. Почки настаивать на спирту или водке и втирать в область суставов. Эффективным средством является также мазь из березовых почек: 800 г свежего несоленого сливочного масла и березовые почки. В глиняный горшок уложить слоями: масло — в 1,5 см, сверху слой почек такой же толщины и так далее до полного заполнения горшка. Плотно закрыть крышкой и замазать тестом. Поставить на сутки в теплое место, лучше всего в нежаркую печь.

Через сутки, остудив, отжать через марлю. В полученное масло добавить 7 - 8 чайных ложек камфоры и перемешать. Хранить в плотно закупоренной банке в прохладном месте. Применять при суставном ревматизме, втирая в сустав вечером, перед сном, 1 раз в день.

1 кг березовой золы просеять и залить 10 л крутого кипятка. Настоять, укутав, пока не станет теплым. Больную ногу или руку опустить в этот щелок на 30 мин. Если же рана или язва неудобна для ванн, то делать компрессы. Марлю сложить в 6 - 8 раз, намочить в щелоке и накладывать компресс на больное место на 2 часа 2 раза в день. Через 2 - 3 недели пройдет любая незаживающая рана. Щелок вытянет весь гной и очистит рану.

После золы рану промыть настойкой календулы: 40 капель настойки на 1 стакан холодной кипяченой воды, регулярно после компресса. Затем перевязать больное место, и через 2—3 часа снова компресс.

Березовый сок. Полезные и целебные свойства березового сока

Весной, во время сокодвижения, собрать сок березы. Соком полоскать несколько раз в день горло и пить не спеша при ангине. При малокровии полезно пить свежий березовый сок. Принимать по 1/2 стакана 2 - 3 раза в день.

Для выгонки камней и песка из почек, мочевого пузыря весной пить по 1 стакану березового сока натощак и 3 раза в день перед едой.

Березовый сок принимать по 1 стакану 2 - 3 раза в день.

Ранней весной очень полезно давать ребенку по 1/2 стакана березового сока 3 - 4 раза в день до еды.

Березовым соком моют лицо и голову. Он улучшает тургор кожи, удаляет перхоть и улучшает рост волос. Сок принимать и внутрь по 1 стакану 4 раза в день. Курс лечения 1 - 1,5 месяца.

Наружно березовый сок принимают при экземах и для умывания при угрях.

2 ст. ложки березовых почек смешать с 70 г сливочного несоленого масла, поставить на огонь, довести до кипения, но не кипятить. Томить на малом огне или в духовке 40—60 мин. Остудить, теплым процедить и отжать. Почки отбросить. Прибавить 200 г меда и хорошо размещать. Принимать эту смесь при кашле по 1 ст. ложке 4 раза в день.

Свойства березовых листьев. Настои. Лечение березовыми листьями

Береза повислая (листья) — 20 г, стальник полевой (корень) — 20 г, можжевельник обыкновенный (плоды) — 20 г, чистотел большой (трава) — 20 г, лапчатка прямостоячая (трава) — 20 г. Для изготовления настоя см. вышеприведенный рецепт. Принимать по 1 стакану настоя в теплом виде на ночь при камнях в мочевом пузыре и в мочеточниках.

Береза повислая (листья) — 50 г, хвощ полевой (трава) — 50 г. Для изготовления настоя см. вышеприведенный рецепт. Принимать по 1/2 стакана настоя 3—4 раза в день как мочегонное средство.

Береза повислая (листья) — 50 г, шиповник коричный (плоды) — 25 г, стальник полевой (корень) — 25 г. Для изготовления настоя см. вышеприведенный рецепт. Принимать по 1/2 — 1/3 стакана настоя 3 раза в день в качестве мочегонного средства при сердечно-сосудистой недостаточности.

Береза повислая (листья) — 25 г, толокнянка обыкновенная (листья) — 25 г, кукурузные столбики с рыльцами — 25 г, солодка голая (корень) — 25 г. Для изготовления настоя см. вышеприведенный рецепт. Принимать по 1/3 — 1/2 стакана настоя 3 раза в день при цистите, бактериурии.

Настои из березовых листьев

а) Настой листьев или почек березы применять как мочегонное средство при заболеваниях почек, отеках: 2 ст. ложки измельченных листьев или 1 ст. ложку почек залить 0,5 л кипятка, добавить немного соды питьевой, чтобы растворились смолистые вещества, настоять 1 час и процедить. Пить по 1/2 стакана 4 раза в день до еды.

б) Лист березы и траву полевого хвоща взять поровну. 1 ст. ложку смеси заварить 1 стаканом кипятка, настоять 15 мин и процедить. Пить по 1 ст. ложке 3 - 4 раза в день как мочегонное средство, противопоказан при остром воспалении почек и мочевыводящих путей и при беременности.

в) Лист березы — 1 часть, плоды можжевельника — 1 часть, плоды шиповника — 1 часть, корни марены красильной — 2 части. 1 чайную ложку смеси залить одним стаканом холодной кипяченой воды, настоять 10 часов, кипятить 5 мин и процедить. Принимать по 1/4 — 1/3 стакана 3 - 4 раза в день при камнях в почках. Противопоказания, как в предыдущем рецепте.

г) Лист березы, лист толокнянки, кукурузные рыльца, корень солодки, корневища пырея взять поровну. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом холодной кипяченой воды, настоять 6 часов, кипятить 15 мин и процедить. Принимать по 1/4 — 1/3 стакана 3 - 4 раза в день при цистите. Противопоказания, как в предыдущем рецепте.

При зуде головы, жирной коже и перхоти полезно втирать смесь из 10г березового дегтя, 20мл касторового масла и 100 мл спирта за несколько часов до мытья головы.

При грибковых микозах 2 раза в день перекладывать ноги и пальцы свежими березовыми листьями.

Береза повислая (листья) — 15 г, брусника обыкновенная (листья) — 15 г, почечный чай (трава) — 10г, солодка голая (корень) — 15 г, зверобой продырявленный (трава) — 15 г, ромашка аптечная (цветки) — 15 г, календула лекарственная (цветки) — 15 г. 10 г сырья поместить в эмалированную посуду, заварить 200 мл горячей кипяченой воды, поставить на водяную баню на 15 мин, охлаждать 45 мин при комнатной температуре и отжать. Объем полученного настоя довести кипяченой водой до 200 мл. Принимать по 1/3 — 1/2 стакана 3 - 4 раза в день при воспалении мочевыводящих путей.

Крышень, Чертог Тура, Священное древо – Осина

Таинства деревьев в Славянской Культуре

Люди, рожденные в Чертоге Тура и Лося, трудолюбивы, постоянно заняты каким-либо трудом, даже если этот труд однообразен. Их внутренняя сущность как бы пробуждается к жизни с началом весны, а когда наступает Новолетие, их творчески подход к Жизни впадает в спячку.

ОСИНА

Таинства деревьев в Славянской Культуре

Осина — в народных представлениях проклятое дерево; вместе с тем широко используемое в качестве оберега.

ОСИНУ запрещалось сажать около домов (во избежание несчастья, в том числе — болезней); ОСИНУ не использовали при строительстве, не топили ею печь, избегали сидеть в тени дерева, не вносили в дом осиновых веток и т. п.

Кое-где у восточных славян ОСИНУ считали также «чертовым» деревом, ср. характерное гуцульское название черта «осинавец». В местах, где растет ОСИНА, по поверьям, «вьются» черти. Ходить там небезопасно: черти могут так запутать человека, что он заблудится и не найдет дороги назад. Черти, заводящие человека в заросли ОСИНЫ, принимают облик его родственников и знакомых, а затем внезапно исчезают; изображают свадьбу, на которой человек веселится. а наутро он обнаруживает себя спящим не в избе, а под ОСИНОЙ; колдун, мстящий ребенку, угощает его сладостями, которые оказываются на деле осиновыми листьями, и тому подобное. О пребывании черта на ОСИНЕ (или вблизи нее) свидетельствует запрет прятаться под ОСИНОЙ во время грозы, потому что «осину гром ищет» (гром «бьет» черта в славянских поверьях).

Связью ОСИНЫ с нечистой силой можно объяснить широкое использование ее в магических целях. Согласно белорусским поверьям, на огне из осиновых веток ведьмы готовили вредоносное зелье; чтобы превратиться в волка или стать невидимым, колдун должен был перекувырнуться через пять осиновых колышков, вбитых в землю, или через осиновый пень; бросив ветку ОСИНЫ перед путником, колдун сбивал его с дороги. Желая завести дружбу с лешим, человек призывал его, стоя в лесу на поваленных осинках.

В деревне бани, колодцы изготовляют лишь только из осиновой породы, она длительное время не гниет, не плесневеет - вода становится чище. Осенью из осиновых деревьев «бьют баклуши» - срубают болванки для изготовления древесной посуды.

Для того чтобы капуста не скисла, укладывают поверх осиновый гнет и куски осиновой кожуры. В осиннике с легкостью можно ходить, он не особенно густой. Вы ни разу не сможете увидеть бурелом, обнаружить опят на пеньках осины.

В народной медицине отвары кожуры и почек осины используются при целом ряде болезней. Сочетание антимикробных и антивоспалительных качеств кожуры осины приносит свою пользу при воспалительных болезнях желудка.

Отвар кожуры осины могут использовать как общеукрепляющее средство. При сахарном диабете: ст. ложку перемолотой кожуры осины - на две кружки воды, прокипятить 30 минут, выпивать по половине стакана перед употреблением пищи три раза в сутки на протяжении трех месяцев.

Показания к использованию: кожура осины рекомендована при хронической фазе описторхоза и лямблиоза, прежде всего, если имеются противопоказания к применению искусственных медикаментов, для вторичного применения дегельминтизации, также в качестве препарата, делающего нормальными функции желчевыводящей системы.










Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (21.03.2012)
Просмотров: 2824 | Теги: Таинства деревьев в Славянской Куль, Славяно-Арийская Культура, Наследие Предковъ, Родная Вера, Инглiизмъ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |