Седьмица, 28.05.2017, 18:14Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Навигация

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Для Счастья мне не хватает...
Всего ответов: 485

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Родная Вера

Снорри Стурлусон – Сага об Инглингах

«Сага об Инглингах» (др.-исл. Ynglinga saga) — один из важнейших источников по ранней истории Скандинавии. Записан в Исландии Снорри Стурлусоном предположительно в период между 1220 и 1230 гг. Относится к так называемым «королевским сагам» и является первой частью его фундаментальной работы «Круг земной» (др.-исл. Heimskringla, Kringla heimsins). В саге рассказывается о 30 предках Рёгнвальда Досточтимого, норвежского конунга Вестфольда IX века из династии Инглингов. При составлении саги Снорри пользовался скальдической песнью "Перечень Инглингов", составленной придворным скальдом конунга Рёгнвальда Тьодольвом из Хвинира.

Наибольший интерес и споры вызывает начало саги, где рассказывается о легендарных временах первых конунгов Скандинавии. Снорри излагает мифологические сюжеты в эвгемерическом ключе, так бог Один предстает исторической личностью, вождём народа асов, живущего в Стране Асов (Ásaland, Ásaheimr), расположенной где-то на востоке от реки Дон (Tanakvísl), рядом со страной тюрок.

Неоднократно предпринимались попытки сопоставить эти сведения с историческими событиями и реалиями. В 3-4 веках н.э. к востоку от Дона жили кочевые скифо-сарматские и близкие им по языку и культуре народы, и среди них племена, известные под именем аланов. Одно из названий аланов было асы или ясы. Среди алан отдельно выделялась народность или союз племен, носившая имя рокс-аланы ("светлые аланы) или рухс-асы ("светлые асы"). Римский историк Аммиан Марцеллин отмечает, как отличительный признак алан, русые волосы. К востоку от Дона в Поднепровье в то же время жили готы, переселившееся из Скандинавии германское племя, создатели Черняховской культуры (в состав которой вошли не только готы, но также скифо-сарматы и предки славян).

Готы вели войны с Боспорским царством, нападали на город Танаис (исл. Танаквисль), что могло стать основой для версии саги о войне с Ванахеймом в устье Дона. Также готы развязали войну с колониями Римской Империи в Малой Азии, нападали по морю на Грецию, эта война известна как Скифская война III века или Готская война. Характерной особенностью этой войны стали морские походы готов по Чёрному морю (исл. Svarta Hav), на полвека предвосхитившие морские походы варягов-русов из того же региона.

В 370—380-х годах кочевники гунны вторглись в земли аланов и затем напали на государство "черняховцев", державу гота Германариха. По сохранившейся в "Старшей Эдде" песне, Германариха (конунга Ёрмунрёкка) убили два "росомона" Сёрли и Хамдир, отомстив за убийство своей сестры Сванхильд. У готского историка Иордана они же Сар, Аммий и Сунильда. Росомонами могли быть названы те же рокс-аланы или рухс-асы, или же особое сословие готов. Д. А. Мачинский полагал, что rosomoni/rosomani — это передача известного по скандинавским источникам этносоциального термина roþmaen («гребцы, мореходы»). Готы и аланы были вовлечены гуннами в Великое переселение народов 4-7 веков, но часть готов осталась в Крыму, часть аланов спаслась на Кавказе.

По версии саги, первые конунги Швеции, ведущие свой род от асов, предпринимали попытки найти древнюю родину и отправлялись в путешествия на восток, где встречали своих соплеменников:

"Конунг Свейгдир стал править после своего отца. Он дал обет найти Жилище Богов и старого Одина. Он ездил сам двенадцатый по всему свету. Он побывал в Стране Тюрок и в Великой Скифии (Великой Свитьод) и встретил там много родичей, и эта его поездка продолжалась пять лет. Затем он вернулся в Швецию и жил некоторое время дома. Он женился на женщине по имени Вана. Она была из Жилища Ванов (т.е. жила у реки Дон). Их сыном был Ванланди."

Вот как сага рассказывает историю переселения асов из Великой Скифии в Скандинавию:

"Страна в Азии к востоку от Дона (Танаквисля) называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались диями6, или владыками. Все люди должны были им служить и их почитать. Один был великий воин, и много странствовал, и завладел многими державами. Он был настолько удачлив в битвах, что одерживал верх в каждой битве, и поэтому люди его верили, что победа всегда должна быть за ним. Посылая своих людей в битву или с другими поручениями, он обычно сперва возлагал руки им на голову и давал им благословение."

"Большой горный хребет (вероятно, имеются в виду Уральские горы) тянется с северо-востока на юго-запад. Он отделяет Великую Скифию (Великую Свитьод) от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Тюрок. Там были у Одина большие владения. В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии (высшие жрецы) и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне. "

"Один поселился у озера Лёг, там, где теперь называется Старые Сигтуны, построил там большое капище и совершал в нем жертвоприношения по обычаю Асов. Все земли, которыми он там завладел, он назвал Сигтунами."

"Рассказывают как правду, что когда Один и с ним дии (жрецы) пришли в Северные Страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех, и от него люди научились всем искусствам, ибо он владел всеми, хотя и не всем учил. Теперь надо рассказать, почему он был так прославлен. Когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух. Но в бою он казался своим недругам ужасным. И все потому, что он владел искусством менять свое обличие как хотел. Он также владел искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было так же складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песней, потому что от них пошло это искусство в Северных Странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками."

"Один ввел в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. Этот обычай долго потом держался.

"Люди верили тогда, что, чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним."

"В начале зимы надо было приносить жертвы богам за урожайный год, в середине зимы — за весеннее прорастание, а летом — за победу. По всей Швеции люди платили Одину подать, по деньге с человека, а он должен был защищать страну и приносить жертвы за урожайный год."

Как было указано ранее, вера скандинавов Эпохи викингов в то, что погибшие в бою удостоятся лучшей части, а умершие "соломенной смертью" достойны презрения совпадает с такой у аланов.
https://vk.com/wall-65599587_2300

В саге названия «Скифия» (лат. Scythia, исл. Skitía) и «Швеция» (исл. Svíþjoð) в силу их созвучности отождествлялись, Великую Скифию автор саги Снорри Стурлусон называет также Великой или Холодной Швецией.









Обсудить на нашем форуме

Категория: Родная Вера | Добавил: Sventoyar (09.04.2017)
Просмотров: 120 | Теги: Снорри Стурлусон – Сага об Инглинга, Наследие Предковъ, Славяно-Арийская Культура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |