Шестица, 03.12.2016, 21:39Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Для Счастья мне не хватает...
Всего ответов: 470

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

Славянское новолетие 7523 лето приходится на день осеннего равноденствия.

В первый месяц осени у нас много работы в саду и на даче, ведь нужно успеть собрать весь полученный урожай, правильно распределить его, часть поместить на хранение в погреб, другие продукты законсервировать. Однако за этими заботами мы не забываем радоваться тому, как щедро воздала нам земля за старания.

Первый осенний месяц у многих народов напрямую связан с благодарственными обрядами, знаменующими завершение жатвы. Это праздник заключительного сбора урожая, наступление нового круга Лета и Отмечают его в день осеннего равноденствия 22– 23 сентября.

И хотя суть праздника почти всегда сохранялась одна и та же для всех народов, назывался он по-разному. Так, у кельтов традиционным был праздник Мабон (в еще более раннее друидическое время он носил название Альбан Эльвед), который символизировал силы плодородия и процветания. По сей день в Индии существует ведический праздник огня и урожая – Дипавали. Японский праздник Цукими Мацури тоже имеет отношение к этому периоду. В Росии это Овсень. В целом по всей Старой Европе на дни осеннего равноденствия приходились языческие празднования Дня урожая и Дня благодарения одновременно.

Славяне отмечали Овсень как праздник смены периода в циклах года, он же был праздником осеннего Световида. Они пекли к этому дню медово-лепешечный пирог и благодарили землю-матушку за ее дары. Многие из давних обрядов сохранились и до наших дней. Например, в селах до сих пор принято оставлять в поле нескошенную полоску в качестве знака непрерывности силы урожайности. Такую полоску колосьев называли Велесогвой бородой, вязкой.

Также присутствовал обычай вручать последние колоски лучшей жнице или лучшему жнецу для плетения венка равноденствия.

Последний сноп назывался дидухом, который составлялся из колосьев, сжатых всеми жителями-тружениками. Его порой переплетали цветами или лентами либо даже наряжали в одеяния и на некоторое время оставляли в поле. Затем могли забрать в дом, чтобы он служил оберегом жилища и помогал жить в достатке да не в голоде.

Приглашаем гостей

В праздник новолетия (осеннего равноденствия) следует выразить благодарность всем  светлым Богам и земле за все, что вы смогли получить и/или принять.

На самом деле не важно, выращивали вы дары земли сами или покупали их на рынке. Все равно благодарите высшие силы. За все блага. И за поддержку в «сборе урожая» ваших действий, труда, разных дел.

В это время следует оценивать пройденный путь, свои поступки и достижения – в любой жизненной сфере. Подумайте о том, чего вы смогли достичь, о чем хотите рассказать друзьям, соседям (в былые времена жители деревень показывали соседям свой богатый урожай, ухоженную скотину). Тем более что в эти дни гость в доме – хороший знак, предвещающий благополучие и процветание. Так что стелите на стол праздничную скатерть и зовите гостей!

Поблагодарите не только силы мира земного или божественного, но и добрых людей, которые помогали вам достигать задуманного. Ведь кто-то из них был, если можно так выразиться, кирпичиком в доме жизни, который вы строили, а кто-то – и самим фундаментом.

Украшаем дом

В дни равноденствия принято контактировать с природой. Прогуляйтесь в лес, сходите в парк. Соберите травы, опавшие листья. Часть пойдет на украшение дома в честь праздника, а остальное можно использовать в будущей земной магии.

Важная составляющая подготовки к празднику – уборка жилища: следует навести порядок, выбросить ненужный хлам. А уже после украсьте свой дом в знак уважения и благодарности к высшим силам, которые помогали вам в процессе произрастания урожая любого проявления.

Развесьте в помещении немного осенних листьев, также прекрасно подойдут такие цветы, как хризантемы и астры. Отлично, если вы сделаете гирлянды из них и повесите возле дверей и окон.

Зажгите свечи цветов осени – коричневые, багряно-красные, золотистые. Установите их на подоконники, чтобы призвать в дом положительную силу добрых духов.

Обряд благодарности

Украсьте стол символами осени: сосновыми и дубовыми веточками, шишками и желудями, колосьями пшеницы и початками кукурузы. В центр можно поместить миску, наполненную сухими опавшими листьями. Вокруг нее сделайте треугольник из свечей: желтого, красного, коричневого цвета. Также на столе поставите хлеб (желательно кукурузный) и вино (либо виноградный или яблочный сок).

Берите руками листья из миски, поднимая их вверх, и отпускайте, чтобы они словно кружились по воздуху, будто опадая с деревьев. Совершая это действие, произносите заклинательные слова:

Великие силы природы,
слава вам!
Идет период опадания листьев,
каждый день становится
все меньше,
земля готовится ко сну,
солнце готовится отдохнуть.
Но это время, когда мы
еще больше ценим
все плоды, которые вы
нам даровали!

Теперь зажгите свечи и продолжайте говорить далее:

Хотя все вокруг будто умирает,
мы знаем, что жизнь вечна!
Жизнь рождает смерть,
смерть рождает жизнь!
Мы знаем, что за колесо
вращается!

Сделайте паузу и несколько раз взглядом «нарисуйте» круги, двигаясь от одного огонька свечи к следующему. Далее возьмите праздничный кукурузный хлебец и произнесите такие слова:

В это священное время,
когда день и ночь
равны между собой,
мы воздаем честь всем силам,
которые даровали мне урожай!
Мы с благодарностью
принимаем то, что нам
послано за наши действия!
Благодарю тебя,
матушка-земля!
Благодарю тебя,
солнышко-отец!
Благодарю все силы, которые
были и есть мне в помощь!

Разломите хлебец и от своего ломтя откусите кусочек. Часть первого большого куска можно дать родственникам, второй же оставьте. Слова благодарности:

Великие Боги и  пращуры, примите этот
благодарности дар в виде еды и питья!

Можно, кстати, испечь два отдельных хлебца: один – для кушанья, второй – для пожертвования.

Далее произнесите следующие заклинательные слова:

Мать-земля, отец-солнышко,
силы вышние, земные и небесные,
вы даровали возможность
получить урожай, за который
воздаем благодарность!
Дайте же далее сил и смелости
посадить семена
на благо и добро!
Пусть сотворится
в следующем году
щедрый урожай плодов
и урожай добрых поступков!
Будьте с нами,
изливая светлую силу в нас!
Слава и благодарность вам!
Да будет так!

Испейте глоточек сурицы (кваса), ощущая, как внутри вас разливается благословение высших сил.

Личностное значение периода

Этот день не только является праздником земного мира. Новолетие-Равноденствие очень важно для установления внутренней гармонии.

Найдите время для медитации. Подумайте о том, какой запас прошлого вы несете с собой, к чему стремитесь в будущем. Размышляйте относительно наступающего периода спокойствия, о том, каким образом это может пойти вам на пользу, с какой целью вы будете копить энергию, что мешает вам в приобретении новых качеств. Можно составить список негативов и сжечь его, внутренне попросив высшие силы как можно более безопасно и комфортно убрать эти явления с вашего жизненного пути.

Праздничная пища

Праздничный стол полностью состоит из даров природы, собранного урожая: плоды, фрукты, овощи; особый акцент придается основному символу праздника – кукурузе. Также хороши блюда из кабачков и баклажанов, бобовых (например, фасоли). Но самое главное – это кукурузный хлебец.

Для его приготовления вам потребуется: 3 стакана кукурузной муки, 3 стакана пшеничной либо овсяной муки, 1 столовая ложка мелкой соли, 5 столовых ложек кукурузного масла, 4 стакана молока (обычного, соевого или кокосового) и сахар либо его заменитель (обычно идет около стакана сахара, но тут ориентируйтесь на свои предпочтения, можно взять и меньшее количество).

В широкой посудине смешайте всю муку, соль и воду. В другой – сахар, кукурузное масло и молоко. После этого соедините первую смесь со второй и продолжайте тщательно перемешивать до получения массы, по консистенции напоминающей сметану.

Форму смажьте маслом и посыпьте мукой. Вылейте туда всю массу. Заранее разогрейте духовку до умеренной температуры и выпекайте хлебец 40-50 минут до образования золотисто-коричневой корочки. Когда появятся первые трещинки на хлебце, значит он готов. Такой вот не совсем классический, но весьма простой рецепт хлеба к празднику. Пусть ваш урожай будет щедрым!


Источник

Првазднование ОВСЕНЯ болгарами- помаками

           Одно время, сто лет назад (от 1871 года), в селе Баня, воздавали в жертву три коровы, которых покупали всем  селом,  когда  справляли Овсень ( в древние времена новолетие  или  «Великий Овсень» справляли   в день осеннего равноденствия 22 сентября  и   чевствовали бога  Водана (по сообщению Костомарова 1804г. «Вода» в древности  означало предводителя воинов, отсюда вое-вода), который  пере-водил  через  водную преграду  наших дедов из Края земли, материка Даарии)  около осенних Дедов,  и говорили, что когда те вышли из Край-земли, то перешли через Дунай как по-суху. Из-за этого тогдашний воевода поручил и записал, каждый год этот день празднавоть и воздать жертву. От того остался обычай, и в каждом селе воздавали по три коровы, все выходили к какой-нибудь реке, и там старый кмет (староста) воздавал жертву, все вооружались саблями, ружьями, пищалями и ятаганами ( как и в современный новый год все палят и стреляют). Когда воздавали жертву все подбрасывали ружья, а девушки и хозяйки пели следующую песню:

Песня 1.

Ой, Боже Водан!  Водяной  ты наш бог! Крайну землю (Даарию) пращуры заселили, города все населили  и  поля все поораяли, а потом и затужили, что негде уже  сеять, и  пасти волов, да коров. И сам король всё гадает, что же делать, что же сотворить, как проблему ту решить? И повёл он молодцов удальцов да  девушек  через поле,  и пришли они до  Белого Дуная. Долго  сидели на Дунае целых три месяца и вот пришла Юда самовила, и такие слова говорила : «Эй, ты король что сидишь на Белый Дунай, все глядишь? Ты  поведи млад удальцов, на гору, Буяну (есть остров Буян, находился в Сибири), там будет жизнь тебе без изъяну. И гору  ты заселяй,  там город с башнями сотворяй. Судьбой там тебе суждено  обручиться и на любезной тебе красе пожениться. С любою той  тебе надо слиться  и  от этого  мальчик, заветный родится.  Сад*(Сак) королевич прекрасный, ликом как солнце прекрасный. И когда то дитя подрастет и двести  годов  проживет (это был юношеский возраст потому что  раньше жили  долго), он у горы разместится, но там Саде  королю не обручится и   не женится, и поведёт он млад удальцов и девушек  в землю другую, запущенную и пустую, где ещё поля не пахали и зерном не засевали.»  Не промолвила Юда речь всю, как король развернулся во всю. Не стал во дворце, он сидеть, а  пошел  на гору Буяну поглядеть, пустую и  запущенную, Юда  там ещё не ступала и  птица ещё не порхала. И король там город поставил,  и  богов прославлять всех заставил, и всю  её заселил, а потом его с девушкой жрец обручил,  в лице её Солнце ясное, в груди её  месяц прекрасный, по подолу частые звёзды, серебром блистают космы. И родила  она ему мальчика,   заветного да  чудесного, он  золотыми крыльями махает, и высоко да далеко летает. И вот растёт  Сад королевич, подрастает, и  уже  женится ему пора наступает, а гора  то вся заселилась! И плач стоит во дворце,  тут  и король заплакал,  закликал! Гадает, что делать,  он не знает? Боги  Юду Самовилу, на гору, во дворец послали,  и  через нее королю передали: «Эй, ты, король, что плачешь? У тебя есть мальчонка  заветный,  пусть он готовится, чтоб пойти на белый Дунай,   и  для Богов  жертву воздать, три коровы отдать,  и при этом  такое слово сказать: «Ой, Боже, Водан - Водяной тебе жертву воздаем, простри же ты десную руку, на бел Дунай, чтоб он замерзал,  и чтобы так ты нам  его миновать помогал, с молодцами и  с девами, и идти на поле, что пусто и  запущенно - где ещё не орают,  и  не сеят. Да возьму золото перо, сосновое,  и напишу белу книгу, черна письма, да закляну я молодцев,  и девушек,  да закляну, приговорю: « Как только лето минется, и явится лютая зима,  снежная то выйдут пусть на Бел Дунай, чтобы жертву воздать, три коровы отдать, чтоб простёр  Водан десную руку, на бел Дунай и он  замерзал и  мы бы   его минули  да поле заселили.»   И как  только  жертву Сада король воздаст, то замерзнет Белый Дунай , чтоб он  его миновал. И будет у него сильное войско, в котором всё удальцы лихие, в руках у них лютые пики,  да всё борьбою борятся. А Дивен король (предводитель коренного чернокожего населения  древней Индии) не учился,  не тянулся,  и его войско закоченеет и замерзнет! Сад же король на поле поставит сильные города,  и всё поле заселит»  И с речью Юды король соглашался,  он кликнул родного сына, и ему слово говорил: «Ой, сынку Сад король, хватит, сын, сидеть на горе. Молодцы уже скарб весь собрали,  и ты  веди их на дол,  на бел Дунай,  где пустое есть поле запущенное и его, ты  сын, засели.»  Тут Сад ему ответ держит: «Ой, тятя ты прав  мне Юда  тоже совет дала, чтоб на неделе я уже выходил.» И речь Сада король не вымолвил, как собрались млад удальцы пригнали три коровы –да  седлали борзых коней, и  поскакали на бел Дунай. А бел Дунай всё протекал, не переплыть его не миновать. Слезал Сада король с борзого коня, и Богу жертву воздавал, три коровы отдавал  и ему мольбой молил, и такое слово говорил: «Ой, Боже Водан Водный. Тебе, Бог, жертву воздаю, три коровы отдаю,  простри десную руку на Бел Дунай,  чтобы он замерз и оледенел и  мы могли его миновать  и пусто поле заселять. А ещё возьму  я  золотое перо, сосновое, и напишу белу книгу,  черного письма, и закляну млад удальцов,  и девушек, чтоб  они всегда когда лето проходит и наступает зима  выходили  на  речку чтоб тебе жертву воздавать  и  три коровы отдавать .»  И  Сада король тут жертву воздал  и Белый Дунай  весь замерзал ,  и эту преграду  удальцы миновали и снова богов  они прославляли.  А  Дивий король очень дивился  и  с Садой  младым он в  рати  схватился  и борются малое время они  три месяца  в схватке уже протекли. Да  вышла тут девчоночка, и прокричала: «Ступай лето, уходи,   уже зима идет впереди.»   И  задули ветра вьюжные, студёные  и снежные,  а Дивный король холодов  не знал, и  войско свое  не обучал. И пришлось им замерзать,  и окоченевшими умирать. Так  Сада король  в борьбе победил и нов город заветный он заложил и всё поле  потом заселил.  Садился  он во дворце  да  за стол и золотое перо,  сосновое брал, и белу книгу, черна письма писал,  и в ней  он  так заклял,  и потомков обязал : «Как  только лето  проходит  и настает  лютая зима, пусть все на речки выходят чтоб богам, жертву воздать,  и три коровы отдать.»  С того обычай остался  в нашем граде, и  на селе,  что выходит молодой царь,  и старый кмет  на реку,  и ведёт молодых удальцов и девушек,  и вместе  жертву воздают,  богам  песни поют да угощают всех гостей , чтоб помнили, да чтоб знали  как  матушку землю наши предки заселяли и Бел Дунай миновали.

 

       До того, пока старый кмет не отпустит трёх коров и не сготовит еду,  девушки и хозяйки пели эту песню; после накрывали трапезу и трое из них уходили в село созывать селян.  Те  приходили на реку и готовили каждый что мог, а три девушки пели следующую песню.

Песня 2.

Послушайте, млад удальцы, и девушки,  хозяюшки! Повышел молодой царь, и старый кмет, да на реку  на бел Дунай,  для Бога жертву воздать, три коровы отдать и  чтобы ещё раз  познать как сидели мы на Край - земле,  да на горе  на Бывоне (Буяне),  где вдоволь народились,  да землю всю заселили! И потому собрали скарб млад удальцы, и  девушки  и  к Богу они обратились, чтоб послал Юду Самовилу, во дворец,  дать совет  воеводе Сад королю.  Чтоб  шел он за Бел Дунай где есть  пустое поле, запущенное ведь никто на нём не садился, лишь Дивий  король, который  поле занимал,  но его не засевал, а лишь  шатался по горе и траву рвал (и бананы собирал).  И вот Сада король уж  на белом Дунае,  и всё думает,  он гадает,  как переплыть  тот бурный поток, и попасть на тот бережок. И вот  Бог ему покров сотворил, Он десную руку на  Дунай  возложил и сразу же  водный поток замерзал и Сада король его миновал. И с Дивьим  царем он в рати  схватился,  его победил и там  поселился. А после он белу книгу  писал и черным письмом её заполнял, чтоб  помнили  в будущем  млад удальцы  как   с Края земли  их предки пришли. И  чтобы  Богам  они жертвы  давали  и  трех коров, им отдавали, да к угощенью  гостей приглашали   и  о предках героях им  сообщали. Чтоб известие  это  до всех донести и праздник  во славу Богов провести.

Источник

 









Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (23.09.2014)
Просмотров: 2199 | Теги: Новолетие, Славянское новолетие 7523, Инглiизмъ, Славяно-Арийская Культура, лето приходится на день осеннего ра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |