Понедельник, 05.12.2016, 22:37Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

По Духу Я -
Всего ответов: 3024

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

Славянские Боги, колдуны, богатыри, злые и добрые Духи. Часть 8.

Соловей-разбойник

славянская мифология, соловей-разбойник, чудовище, свист, былина

Чудовище баснословных времен. Он заложил прямоезжую дорогу к Киеву ровно на тридцать лет: никакой человек по ней не прохаживал, зверь не прорыскивал, птица не пролетывала. Соловей-разбойник свил себе на двенадцати дубах гнездо и, сидя в нем, свистал так сильно и громко, что все низвергал своим посвистом, словно напором стремительного вихря.
За десять верст раздался его свист — и даже богатырский конь под Ильею Муромцем споткнулся: Темны леса к земле приклонилися, Мать-река Смородина со песком сомутилася.
В образе Соловья-разбойника народная фантазия олицетворяла демона бурной, грозной тучи. Имя Соловья дано на основании древнейшего уподобления свиста бури громозвучному пению этой птицы.
У моряков до сих пор существует поверье, что свистом можно накликать бурю, подобно тому, как призывается она звоном колоколов и резким криком хищных птиц; при стихающем попутном ветре пловцы обыкновенно свистят по ветер. О водяном рассказывают наши крестьяне, что он не любит, когда беспокоят его сон свистом, и опрокидывает за то лодку, а пловца увлекает на дно реки, то есть свист подымает бурю, которая волнует и бурлит сонные воды и грозит пловцу бедою. Свистать в жилой избе почитается дурною приметою... Одно из самых обыкновенных олицетворений дующих ветров было представление их хищными птицами; вот почему дети Соловья-разбойника оборачиваются, по свидетельству былины, воронами с железными клювами.
Эпитет "разбойник" объясняется разрушительными свойствами бури и тем стародавним воззрением, ко торое с олицетворениями туч соединяло разбойничий, воровской характер. Закрытие тучами и зимними туманами небесных светил называлось на старинном поэтическом языке похищением золота; в подвалах Соловья-разбойника лежала несчетная золотая казна; точно так в летней засухе и в отсутствии дождей зимою видели похищение живой воды и урожаев.
Демонические силы грабят сокровища солнечных лучей, угоняют дождевых коров и скрывают свою добычу в неприступных скалах. Этот хищнический характер облачных демонов привел к тому, что вместо великанов и змеев, с которыми сражаются богатыри в более сохранившихся вариантах эпического сказания, — в вариантах позднейших и подновленных выводятся на сцену воры и разбойники.

Спорыш

Воплощение плодородия, олицетворяемое кудрявым человеком в белоснежных одеждах, который ходит по полям. В древности спорышей называли двойное зерно или двойной колос — "царь Колос". Из таких колосьев на Псковщине делали куклу-спорынью, а позднее, уже в славянские времена, сплетали "пожинальные бороды" для покровителей земледельчества — Святых Флора и Лавра, Зосимы и Саввы, Козьмы и Демьяна.

Степовой

Живет он в широкой степи. "Степовой — не домовой, в подпечек не посадишь! — говорят краснословы. — Степовому не поклонишься — и степь за темен лес покажется!" Степной хозяин несется в крутящихся вихрях. Иногда он "показывается", и не к добру такое появление! Вздымаются, бегут по дорогам сивые вихри, сталкиваясь друг с дружкой на перекрестках. И вот из толпы их, в самой середине-воронке, поднимается Степовой: сивый, как вихрь, высокий старик с длинной пепельной бородою и развевающейся во все стороны копной волос. Покажется, погрозит старческой костлявой рукою — и скроется. Беда тому путнику, который, не благословясь, выедет из дому — да в полдень попадет на степную дорогу, где крутится пыльная толчея вихрей. "Бывали случаи, что так и пропадали люди!" — гласит седое народное слово.

Стерляжий царь

Живет он в реке Суре, которая впадает в Волгу. Еще в стародавние поры там поселился и уходить никуда не желает. Устоище его — в глубокой яме на самом дне Суры. Убрано оно дорогими самоцветными каменьями и жемчугом.
Там и жена его живет, прекрасная русалка. В ясные лунные ночи выходит она на песчаный берег, садится на камень и золотым гребнем расчесывает свои зеленые, как тина, волосы. С ней и сударь-стерляжий царь выплывает.
И если кто из рыбаков увидит эту ночную картину, то хоть совсем лов бросай: ни одной стерлядки ему уж больше не попадется!

Стратим-птица (Ногай-птица, Страфил-птица)

Сказания стародавние утверждают, что это прародительница всех птиц. Живет она на море-океане, и когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется.
Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет море корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса.

Страшилы (страшники, страшницы, дрожники, дрожницы)

Ужасные, призрачные существа, духи робости, малодушия, трусости. Именно они приводят человека в то кошмарное состояние, когда у него "мурашки по коже бегут" (от слова "мура", "мора"), потому что они — верные слуги и служанки Морены — богини смерти.

Стрибог

славянская мифология, бог, повелитель, царь, ветер, стрибог

Повелитель, верховный царь ветров. "Слово о полку Игореве" называет ветры Стрибожьими внуками, которые веют с моря стрелами, то есть мечут молнии из дождевой тучи. Его почитали и как истребителя всяческих злодеяний, разрушителя злоумышлений.

Суд божий

Во всякую пору был он высшим и справедливейшим. Вера в него велась на Руси с незапамятных времен. Еще Перун-громовник, грозный повелитель огней небесных и дожденосных туч, призывался в свидетели-судьи. Каратель злой нечисти, мешавшей труженику-пахарю, он являлся и бичом людских пороков и преступлений. Огню и воде, этим находившимся под его властью стихиям, придавалась сила обличения лжи. Поэтому и обращались наши предки к его помощи. Например, часто виновников преступления выявляло огненное испытание. Обвиняемый должен был пройти голыми ногами по раскаленному железу: народ верил, что невиновный человек сделает это безо всякого вреда для себя. Судимый водою должен был или достать камень со дна котла с кипятком, или войти в реку в самом широком месте ее, среди водоворотов и омутов, и плыть к берегу. Если виновен, его утопит сама кривда!
Случалось, что обвиняемые, страшась кары небесной, сознавались в своих провинностях и соглашались лучше нести наказание от судей земных, чем погибнуть от суда божьего.

Впоследствии, с течением времени, испытание стало производиться более легким способом: на воду бросали жребии, которые и решали исход дела. Однако и до недавнего времени в народе сохранялись следы веры в Божий суд. Двум спорщикам давали зажженные лучины или свечи: чья сгорит раньше, тот и неправ. Баб, заподозренных в колдовстве, бросали в воду: если пойдет ко дну, то считалась оправданной, ее пытались спасти, а если не тонула, то признавалась за ведьму, ибо "ведьму-колдунью вода не принимает", гласила молва.
Отголоски этой древней веры можно найти в словах "Бог шельму метит", которые означают, что всякий грешный, неправедный человек в чем-то несчастен, небеса его обязательно, пусть и неявно, наказывают за все свершенные злодейства.

Суседко

Дух, который живет едва ли не в печи — на шестке — и прозванный так за свое охотное сожительство с людьми. Он очень маленький и его почти не видно, однако известно, что это муж кикиморы, одет в огромную, не по росту, лохматую шапку. Суседко очень доброжелателен и старается своевременно упредить людей о могущих быть бедах.

Таласым

В болгарской мифологии таласым — вечно живущий оборотень. Превращаясь в собаку, кошку, любое другое животное, он нападает глухою ночью на людей и душит их. Если не дать,ему отпора, заболеешь или даже умрешь.
По народным повериям, таласымом становится после смерти замурованный человек: в древности, когда возводили мосты, крепости, водяные и ветряные мельницы, случалось, клали в основание живых людей — на удачу, чтоб веками не разрушалось, в виде жертвы злым духам. Такой таласым денно и нощно стережет свое строение, а по ночам окликает случайных путников.
Беда, если зазеваешься и ответишь оборотню — тогда считай свои последние минуты или недели: ведь даже вырвавшись из лап чудовища, все равно захвораешь и отдашь Богу душу.
Народная молва связывает таласымов и с зареченными кладами, сокрытыми Огненными Змеями и разбойниками.
Чтобы откопать такой клад, надо выполнить определенный зарок, назначенный хозяином: допустим, убить над кладом черного петуха (а то и человека), съесть сердце кукушки и т.д.
За точностью исполения зарока и следит таласым: только он может отдать сокровище. Он же и нападает на случайных путников, оборотясь во что угодно.
Много людей погибло от зубов и когтей таинственных таласымов!
Но находились и смельчаки не робкого десятка: вскочит им кабаниха или рысь на спину, а они хвать оборотня за уши — того и след простыл. А в руках у счастливчика либо ларец с золотом, либо котел с драгоценностями.
Не зря говорено: смелость города берет!

Триглав

Трехглавое божество балтийских славян, которое владычествовало над тремя царствами: небом, землей и преисподней.
В городе Штетине трехглавый идол стоял на самом высоком из трех холмов; глаза его были завязаны золоченой повязкою: как говорят, для того, чтобы он своим грозным взором не напугал царей земли, неба и подземного царства и они не поменялись местами, что, конечно, будет означать конец мира.
Ночами, по слухам, идол Триглава спускался с постамента и отправлялся путешествовать, причем норовил захватить своими тремя ртами все, что попадалось на пути. Беда в том, что одна голова норовила пожрать птиц, другая — рыб, а третья — всякую скотину, и они вечно ссорились, а потому божество сие всегда было голодным и сердитым, когда с утренними лучами солнца возвращалось к своему храму.
Оттого любил Триглав всяческие жертвы, и когда их было возложено обильно, никуда из храма не уходил, а пировал всю ночь.

Триглава (Тригла)

славянская мифология, триглава, тригла, богиня земли

Богиня земли у древних славян. Храмов ее не ставили в городах и селениях, а только посреди чистого поля: ведь не место владычице земли среди человеческих жилищ! Как видно из ее имени, богиня сия трехглава, и три эти главы означают три начала, из которых состоит земной шар: земля, то есть почва, вода и воздух. А еще они обозначали горы, долины и леса.

Тур

Божество плодотворящего начала, бык бога-громовника. Народные песни, которые поются при встрече весны, вспоминают Тура — удалого молодца и соединяют его имя с другими прозваниями Перуна: "Ой, Тур-Дид-Ладо!" На Руси средневековые узаконения сурово осуждали обычай, согласно которому на празднике Коляды простолюдины "на своих законопротивных сборищах некоего Тура-сатану и прочие богомерзкие скареды измышляюще вспоминают".

Уд

славянская мифология, дух, бог, любовная связь, любовь, уд

Одно из самых древних и потаенных славянских божеств, дух-покровитель любовной связи, любострастия. В "Слове об идолах" (начало XII в.) сказано, что славяне-язычники "чтут срамные уды и в образ сотворены, и кланяются им, и требы им кладут".

Молва живописует Уда статным кудрявым молодцем, восседающем на туре. Рога тура повиты венком из калины — символом девичества, а сам Уд держит в руке деревянное копье, к тупому концу которого привязаны две круглые деревянные погремушки.
Для приворожения божества под постель клали стебель посвященного Уду кокушника длиннорогого — растения с ярко-красной головкой. Стебель его обвивали травой любкой: ее цветы распускаются к вечеру и открыты ночью, оттого и зовется она любка-ночница.
В глухой лесной чащобе устраивались капища, посвященные Уду: в дно водоема забивались в виде овала колья с фаллическими символами. В ночь полнолуния неплодная женщина заходила по пояс в воду и, поглаживая руками головки кольев, молила о чадородии. Такое омовение было непременно тайным, о нем не знал никто, кроме ведуна.
В своем "Толковом словаре" В.И.Даль приводит такую цепь производных от слова "уд": удить (в значении полнеть), узы (связь), ужик (кровная родня). Сюда можно добавить: удалец, удача, ударять, удобный, удовольствие, удовлетворять (то есть "удом творить") — и так далее.
В позднейшие времена чародейное могущество Уда было поделено между Ярилой, Ладом, Купалой, Припекалою.

Удельница

Дух-похититель доли, счастья, судьбы и дающий другой удел в жизни: болезнь, смерть, уродство. Гений злого рока: черный, волосатый, растрепанный. Они преждевременно вынимают младенца из материнской утробы и уродуют его, мучают родильницу. Если беременная женщина спит навзничь, нараспашку, без пояса, а на столе оставлен нож, удельницы вынимают им младенца. Оттого рождаются уроды или живот оказывается пустым, хотя бы налицо были все признаки беременности. Подобно ведьмам и вещицам, удельницы летают сороками и при встречах рассказывают друг другу о своих злых делах. Удельницы нападают на человека, и тогда с ним случается удар или родимец: они бьют и ломают его тело. Для излечения одержимого садят их на три соломенных креста, он спит на них шесть недель; призывают в заговорах-заклятиях Илью-пророка, чтобы он пришел "на черном облаке и на огненной колеснице, и натянул бы лук свой, и спустил бы калену стрелу, и убил бы врага, и очистил бы врага от жильне-трясущих ударов". Удельницы имеют доступ к человеку в злые минуты дня, в полдень и на закате солнца. Они показываются на росстанях: черные с длинными распущенными волосами. На росстанях ставят кресты, после чего удельницы исчезают.

Умран

Это зловредный дух, родственный упырям. По ночам он встает из могилы, проникает в спальню к беременным женщинам и пугает их. Существует поверье: дабы отпугнуть Умрана, надо последние три недели перед родами спать при свече.

Упыри и упырицы (вурдалаки)

славянская мифология, упырь, упырица, вурдалак, вампир, нечистый дух, нежить

Они сродни вампирам, злобным покойникам, в которых через сорок дней после смерти вселяется нечистый дух.
Древние славяне "клали требы", то есть приносили жертвы упырям еще прежде, чем начали поклоняться громовнику Перуну.
Считается, что упырем становится после смерти человек, рожденный от нечистой силы или испорченный ею (будущего упыря можно узнать по двойным рядам зубов); умерший, через гроб которого перескочил черт в образе черной кошки; "заложный" покойник (самоубийца) или колдун.
Ночами упыри встают из могил, обуреваемые желанием сосать кровь спящих людей.
Когда народ подозревает какого-то покойника в таких страшных ночных прогулках, его выкапывают из могилы и, увидев, что он вовсе не похож на мертвеца, а наоборот, свеж и розовощек, будто живой, вбивают ему в сердце осиновый кол, а потом сжигают труп. При этом следует остеречься струи черной крови, которая хлынет из злобного сердца, не то, если хоть капля на кого-то попадет, останутся на теле неизлечимые язвы. Ну а когда разгорится костер, поползут в разные стороны черные жабы, гадюки и черви, и надобно следить, чтобы ни одна из этих нечистей не сбежала, ибо с нею упырь может ускользнуть, чтобы потом возродиться — и вновь вершить свои ужасные дела.
Луна — солнце мертвых. На этом древнейшем веровании основано одно из самых страшных действ, предпринимаемых деревенскими колдунами. И чтобы навести порчу, такой колдун, ближе к полуночи, обязательно при полной луне, отправляется на кладбище, где похоронены заложные покойники: самоубийцы-удавленники и утопленники. За пазухой у колдуна круглое зеркало — медное или серебряное. Оно завернуто в "смертный плат" (такими платками чародеи для своих злокозненных целей покрывают лица усопших). Сдернув плат, колдун наводит лунное отражение на могилу — и медленно восстает мертвец — упырь или упырица. Неотрывно глядя в зеркало, он следует за своим отражением до того дома, где намечена жертва. В то мгновение, когда колдун наведет зеркало на раскрытое окно или распахнутую дверь, мертвец проникает в жилище — на пагубу его спящим обитателям. Вот почему издревле запирали на ночь все окна и двери.
Но беда и самому колдуну, ежели на пути от кладбища до деревни он споткнется, уронит зеркало, или луну закроет облако, или промелькнет в зеркале хотя бы тень летучей мыши. Разъяренный упырь вернется в могилу, однако в дальнейшем, когда на небе сияет полная луна — солнце мертвых, — мертвец станет навещать оплошавшего чародея, высасывая из него жизненные силы. Оттого круглые зеркала в "смертных платах" решались иметь лишь отъявленные колдуны.
В глухую полночь выходя из могил, где лежат они нетленными трупами, упыри принимают различные образы, летают по воздуху, рыщут на конях по окрестностям, подымают шум и гам и пугают случайных путников или проникают в избы и высасывают кровь сонных людей, которые вслед за тем непременно умирают.
Если сложенные накрест руки упыря окоченели и он не в состоянии их развести, то прибегает к помощи зубов.
Прогрызая двери, он прежде всего бросается к зыбке, высасывая кровь ребенка, и потом уже нападает на взрослых.
Предрассветный крик петуха заставляет упыря мгновенно исчезать или повергает его, окровавленного, наземь — в совершенном бесчувствии.

Услад (Ослад)

славянская мифология, бог, веселье, блаженство, услад, ослад

Бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, верный спутник Лады, богини любви.
Изображался он золоченой статуей в виде прекрасного юноши с радостью на челе, румянцем на щеках, в венке.
Одет Услад был весьма небрежно, ибо всегда был готов к удовлетворению своих чувственных прихотей. При всяких пиршествах сие божество было призываемо в качестве самого почетного гостя, и первый глоток из всякого кубка жертвовался ему, так же, как и первый поцелуй, сорванный гулякою с уст своей красавицы. Со временем стали почитать его и как бога приятного сна и сновидений.

Усуд

В мифологии южных славян так зовется божество — вершитель судьбы. По своей прихоти оно рассыпает в роскошном дворце то золото, то глиняные черепки — так рождаются богатые и бедные, счастливые и несчастные.


Хала (ала)

В мифологии южных славян так назывался чудовищный хвостатый змей с лошадиными глазами и крыльями под коленями. Иногда голова страшилища утопает в облаках, а хвосты тянутся по земле. Повелитель черных туч, ураганов, града, смерчей, туманов, от которых страдают нивы и сады. Халы воинственны, они насмерть дерутся друг с другом за волшебный посох — и тогда сверкает молния, гремит гром, выпадает снег и град.
Объединившись, халы нападают даже на Солнце и Луну, заслоняют их крыльями (так происходят затмения), стараются пожрать светила, тогда они приобретают кроваво-красный цвет.
Перед большими людскими праздниками халы водят хороводы, подымая вихри. Беда тому, кого ненароком захватит такой вихрь — несчастный может сойти с ума.
Случается халам превращаться в незримых людей, животных, но и таких оборотней может увидеть человек — если он шестипалый.

Хворст

славянская мифология, хворст, покровитель, бог, болезнь, слабость, немощь

Покровитель болезней, немощей и старческой слабости. Недаром его имя созвучно слову "хворать"!
Чтоб задобрить сего неумолимого бога, предки наши, состарившись, приносили ему богатые жертвы и горячо молились, однако Хворст всегда оставался немилостив. Ведь он желал поклонения от молодых, здоровых, сильных, а разве ж молодость задумывается о болезнях?
Потому и служили Хворсту только самые дряхлые старцы, потому он и слыл недобрым, жестоким божеством.

Хлевный

Живет этот домашний дух в хлеву, отличается от прочих своей добротой и помогает содержать в порядке хлевы.

Хлопотун

Дух мертвого колдуна; дьявол, использующий внешнюю оболочку, кожу трупа умершего колдуна для того, чтобы по ночам сосать кровь и заедать живых людей. Хлопотуны поджидают момент, когда в чьей-либо семье появится покойник: как только душа его расстанется с телом, хлопотун входит в покойника. Тогда в семье одно несчастье следует за другим. Хлопотуны могут принять чужой облик и проникнуть в свою (то есть в ту, где умер колдун, чей облик он принял) или чужую семью, тогда не только из этого дома, но и из деревни станут пропадать люди — хлопотун их поедает. Убить его можно ударом плетки от нелегченного коня, тележной осью, но только наотмашь и с первого раза, так как второй удар оживит хлопотуна.

Хмарник (градивнык)

В украинской мифологии — чародей, способный защитить свое село от непогоды. Отвращая бурю, он бегает по селу, звонит в колокола, дерется с невидимыми духами, заклинает тучи. Предводитель бури, обычно прискакивающий в черном одеянии на черном коне, ни за что не одолеет опытного хмарника и вынужден будет высыпать град где-нибудь за селом.
Хмарниками либо рождаются, либо становятся, продав душу чернокнижнику, который после сделки вручает новоявленному хмарнику-повелителю стихий чудесный посох.

Ховала

Существо с двенадцатью глазами, расположенными как бы на невидимом обруче вокруг головы. Когда Ховала идет по деревне, то освещает ее подобно зареву пожара. Одни считают его зловредным, другие утверждают, что лучи из глаз Ховалы способствуют росту растений и скотины. Утверждают, что днем из его очей исторгаются лучи тьмы, и то место, куда они падут, сразу становится невидимым: он как бы "ховает", то есть прячет все вокруг.

Хованец

В украинской мифологии это дух в виде младенца или цыпленка, который обогащает хозяина. Живет он на чердаке, питается хлебом, молоком, сахаром. Вывести для себя хованца можно из яйца, снесенного петухом или черной курицей: яйцо нужно носить девять дней под мышкой, при этом нельзя мыться, стричь волосы и ногти. Тот, кто решится вывести хованца, заведомо рискует: душа его будет принадлежать дьяволу.
В некоторых домах бывает по нескольку хованцев: один заведует пчелами, другой заботится о коровах, третий оберегает дом от воров. Эти духи-домоседы очень обидчивы, особенно когда им подсовывают соленую пищу. Тогда им ничего не стоит перебить всю посуду в доме, а то и хозяина изувечить. Существует поверье: ушли хованцы — жди смерти хозяина.

Холера

Повальная болезнь, что летает над деревнями в виде огромной черной птицы со змеиными головами и хвостом. Летает она ночью, и где заденет воду железным крылом, там разразится мор. Зовут ее в народе Птица-Юстрица.

От холеры уходят в нетопленую баню, залезают на полок и притворяются умершими. Также запирают двери в домах: болезнь решит, что никого нет, и уйдет.
На Руси Холеру представляют старухою со злобным, искаженным страданиями лицом; в Малороссии уверяют, что она носит красные сапоги, может ходить по воде, беспрестанно вздыхает и по ночам бегает по селу с возгласом: "Была беда, будет лихо!" Где она остановится переночевать, в том доме не уцелеет в живых ни одного человека. В некоторых деревнях думают, что Холера является из-за моря и что их три сестры, одетые в белые саваны. Однажды мужик, отправляясь на базар в город, подвез с собою двух сестер Холер; они сидели на возу, держа на коленях узелки с костями; одна из них отправлялась морить людей в Харьков, а другая — в Курск.

Хорс

Божество света, родственное Дажьбогу. Но если Дажьбог — воплощение солнечного сияния, то Хоре — владыка света белого, независимого от источника, противостоящего хаосу, тьме, небытию. Хоре — это небесное око: всезнающее, всеведающее, всеблагое.

Царь Огненный Щит

Легендарный персонаж: царь этот в воде не тонет и в огне не горит; он испускает из себя пламя и пожигает врагов.
Полный его титул — Царь Огненный Щит и Пламенное Копье.

Цмоки

Происходит это название от слова "цмокать", "чмокать" — свистеть, издавая звук, подобный чмоканью, поцелую — так называли духов, прилетавших к своим любимым под видом кур, крылатых ящериц или змеек и открывающих клады, которые прочим были бы недоступны.
Белорусы до сих пор называют так домового змея, ужа.
Он носит своему хозяину деньги, делает его нивы плодородными, а коров — дойными.
За такие заботы цмока-домовика хозяин, со своей стороны, обязан ставить ему на кровле дома или на гумне сковороду яичницы.

В противном случае цмок разгневается и сожжет весь дом.
Лесной цмок может уморить у хозяина скот: высасывать ночью у коров молоко и делать нивы неплодными.

Чернобог

славянская мифология, чернобог, божество, бог, ужас, беда, зло

Ужасное божество древних славян, олицетворение всех злоключений и бед. Чернобога изображали закованным в крепкую броню, да и сам истукан его был железный. Имея лицо, исполненное ярости, он держал в руке копье, готовое к нанесению всяких зол.
Храм Чернобога был построен из черного камня, а перед статуей стоял жертвенник, всегда обагренный кровью, как и ступени храма, на которых приносили ему в жертву коней, пленников и рабов.. Однако для умилостивления грозного чудища в лихую годину бросали жребий и среди жителей этих мест, чтобы новой кровью улестить Чернобога. Сие страшное божество услаждалось кровопролитием и неистовством, а потому хоть и мог он отвратить войны и всяческие бедствия, молились ему, не испытывая никакой благодарности и любви, а один только страх.









Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (17.01.2012)
Просмотров: 3270 | Комментарии: 1 | Теги: СЛАВЯНСКИЕ БОГИ, Инглiизмъ, Родная Вера, Славяно-Арийская Культура, злые и добрые Духи, Колдуны, богатыри | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |