Щедрование и наступление Новой годины- личного дня Бога Сварога. - Старая ВѢра (Инглiизмъ) - ВеРА - Наследие Предковъ - РОДобожие
Шестица, 10.12.2016, 22:34Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Нужно ли уезжать из города на землю?
Всего ответов: 1720

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

Щедрование и наступление Новой годины- личного дня Бога Сварога.
Картинка 79 из 2085

  Ежегодно отмечая 1 января новый год по григорианскому (христианскому)  календарю мы также  вспоминаем о смене лет  по Китайскому ( Японскому, Тайскому ..) и прочих календарях, забывая о своих родных системах летоисчисления. А  какими же были  календари  у наших пращуров?  Годовой цикл согласно «Велесовой книги» в одних родах начинался с Овсеня (день осеннего равноденствия), в других  с Коляды (день зимнего солнцестояния), а в некоторых и с Красногора (весеннее равноденствие).  А вот например рода  болгар– помаков  отмечали наступление новой годины с празднования Личного дня Бога Сварога (наступление этого свято и ритуалы связанные с ним описаны  С.Верковичем в собранных им архаичных песнях болгар и изданных в 1871 году под названием «Веды Словена»).  Личный День Бога Сварога (согласно этих песен)  наступал 14 января (по современному календарю)  после празднования Зимнего дня Бога Перуна и после  ритуалов проводимых во время  щедрого вечера и называемых общим названием «щедрование».

…«Ой царь, что же ты стоишь?

 Чего ждёшь, что молчишь?

Во дворец ты иди,

И малых детей созови,

И пошли их по граду гулять

От двора ко двору песни петь и щедровать…

…Наш Пращур главный-Сварог Бог

Пошли  всем людям здравый год!

Перун  привёл нас во садок,

А Перуница дала  нам свить белый венок….

….Да сойди же к нам, Сварог Бог!

Ведь Щурав день прошел уже свой порог….

Ой, Боже  Сварог бог, Пращур наш!

 Где ты, Боже, на земле иль на небесах

 Хвальбой тебя  хвалим мы все

Подняли десные (правые) руки  к вышине

Прысни Боже нам  чистой водой,

 На дворы и нивы, водою живой.

 Сойди боже на землю сойди

Святою водою всех окропи

Мы славу тебе сотворяем

С новой годиной всех поздравляем.

Тебе, Боже, жертву  воздаем

Требы наши через огонь отдаем….. 

      Но щедрование  оказывается  не только древне болгарский  обычай. Щедрование  известно  и на  Украине  и на Руси и в Белоруссии. Это  сельский обычай аграрного характера состоящий в том, что мальчики или парни-подростки ходят по домам, поют «щедровки» (укр. щедрiвки) и желают хозяевам хорошего урожая в наступающем году.

     Эти действия сходны в основных чертах также  и с сербским, греческими и румынскими  древними новогодними обрядами. О  щедровании и колядовании 9ритуал проводимый на Коляду)  упоминается в 41 и 92 главах «Стоглава» и в более ранних анонимных поучениях христианских церковников, направленных против остатков ведической веры  на Руси. К 1628 г. относится уже первый правительственный указ патриарха Филарета, запрещавший под страхом духовного наказания «кликать коляды, и овсень, и плуги» (И. Сахаров, «Сказания русского народа. Народный дневник», СПб., 1885, стр. 228—231, 236—237). Такие запрещения повторялись в XVII и XVIII вв. по нескольку раз.

      В ближайшей связи с названием обычая Щедровать стоит народное название вечера  13 января, известного под именем «щедрого». Относящиеся к нему занятия и поверья носят некоторые символические черты и отличаются строго хозяйственным характером: в этот день крестьяне приучали к езде и работе молодых лошадей и быков,  окропляли себя и живность святой водой (что вполне соотносится и с песнями Болгар-помаков, в которых говорится, что Богиня Жива по поручению Бога Сварога придает в эти дни чудесные животворящие свойства воде).

…Ой, Боже  Сварог бог, Пращур наш!

 Где ты, Боже, на земле иль на небесах

 Хвальбой тебя  хвалим мы все

Подняли десные руки  к вышине

Прысни Боже нам  чистой водой,

 На дворы и нивы, водою живой.

 Сойди боже на землю сойди

Святою водою всех окропи….

     Жгли обрядовые костры пепел от которых, которых  потом бросали весной в запаханную землю вместе с зернами, кроме этого остатки соломы от обрядовых костров давали свиньям, чтобы те «хорошо плодились», или обвязывали ей стволы фруктовых деревьев, приговаривая при этом: «щедрого вечера тоби: чи будешь нам родити, чи ни?», символически пахали землю и сеяли(сеем, сеем посеваем с Новым годом поздравляем) и т. д. Вечером приготовлялась трапеза, главным образом пироги. По окончании приготовлений к «щедрому» вечеру хозяин садился за стол, а детей удаляли на время из комнаты. Затем дети входили в хату и спрашивали: «а где же наш отец?» Хозяин прятался  за кучу пирогов и в свою очередь спрашивал их: «разве вы меня не видите?» Дети отвечали, что из-за такого богатства съестного, как в «щедрый» вечер они никого не видят. И после этого  все друг другу желали богатства на целый год.  Мальчики в этот вечер «щедруют», то есть поют щедровки под окнами и получают за это деньги или что-нибудь со стола хозяев.  Работать  в это время нельзя, из хозяйственных работ в это время разрешается только починка белья или платья, уборка комнат и стряпня.

       Наиболее типичными из щедровок   это те, которые имеют бытовой характер. Щедрующие  желают „князю, пану, боярину, господарю" жить „в домочку с женой и детками, как в раечку", самому — сиять ясным месяцем, деткам — частыми звездочками. Требования о вознаграждении певцам отличаются юмором: „дайте книш — бо пущу в хату миш, дайте ковбасу — бо хату рознесу, дайте калача — бо впущу в хату рогача, дайте пирог — бо не помилуе Вас  Сварог Бог,  дайте копійку — бо поберу дівку" и т. д.

      На следующее утро после щедрого вечера,  когда наступал личный день бога Сварога люди собирались на возвышенных местах  вместе и прославляли его и своих предков:

Ой, царь-государь,   что сидишь

И на небеса не глядишь

Ты быстрее собирайся

И на гору отправляйся

Чтоб протянуть десную (правую) руку к небесам,

И воздать славу всем предкам и богам  (знамение славы).

Потом прокричит  там Жива Юда самовила:

 «Чистую воду я Сварогу  наточила,

 И ею службу Богу сослужила.

Её Сварог с златой чаши пил,

 Встряхнул десную руку,  и на землю пролил.

 Прыснула  вода  на весь ваш народ, 

Здравствовать вы будете да целый год»….

       Некоторые современные  исследователи   наследия славянской древности  считают что наступивший  2012 год  в соответствии со  славянскими календарями годом Бога Велеса (так как  по ведической астрологии наступает его эпоха).  По восточному календарю этот же 2012 год –год дракона, а вот в архаичных песнях болгар-помаков  («Веды Словена»  1871 г. издания)  есть  одна песня которая описывает встречу  и борьбу Велеса со змеем-драконом из которой Яр-Велес выходит победителем.  Поэтому  хочется пожелать  всем нам, что бы эта песня оказалась пророческой и борьба добра и зла,  которая  будет сопровождать  весь  2012 год  завершилась  победой светлых сил.

…Вылез  из Пекла лютый змей,

Этот змей настоящий Кощей.

Боги  мольбам людей внимали

И светлого Ярабога (Яростный одно из прозваний Велеса) к ним посылали

И вот с тяжкой булавой в руке

Бог  Яр-Велес уже на реке.

И   девушек он вопрошает

О змее-кощее их пытает

Девицы,  заплакали, закликали,

Светлому Яру так сказали:

«Тот лютый змей девять девиц забрал

Да на реку с ними убежал, но вернуться  обещал».

Яр-Велес на реку отъезжал

И там трехглавого змея увидал.

«Эй, ты змей, скоро утонешь в этой реке,

От  тяжкой булавы в моей руке.

Боги меня на землю послали,

Рассечь тебя на куски приказали.

Светлый  Яр булаву поднял,

И три главы змею разом снял….

     Поздравляем всех с  наступлением  новой годины (по календарю болгар-помаков) и личным днем  Бога Сварога

Источник










Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (27.01.2012)
Просмотров: 1009 | Теги: Щедрование и наступление Новой годи, Мудрость Предковъ, Инглiизмъ, Родная Вера, Славяно-Арийская Культура, личного дня Бога Сварога. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |