Тритейник, 28.06.2017, 11:35Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Навигация

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Чего вы ожидаете в лето 7520 от С.М.З.Х.? (2012 году)
Всего ответов: 3311

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Родная Вера

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ВОЛШЕБНЫХ ПОДАРКОВ ИЗ РУССКИХ СКАЗОК

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ВОЛШЕБНЫХ ПОДАРКОВ
ИЗ РУССКИХ СКАЗОК

Друзья, продолжаю публиковать отрывки из своей книги "Дорога в Тридесятое царство. Славянские архетипы в мифах и сказках". А так как скоро Новый год, сегодня речь пойдет о подарках. Конечно, не о тех, что дарит Дед Мороз, а о тех, что дарит Герою самая древняя дарительница - Баба Яга. А в качестве "десерта" приведу одну из самых потрясающих историй, которые я слышала в своей жизни.

Гусли-самогуды. Гуслями в древности назывались все без исключения струнные инструменты. В частности, лира, атрибут Аполлона – это лишь разновидность гуслей. Семиструнный инструмент отражает числовую гармонию, лежащую в основе вселенной, где семь струн представляют семь планет, названных именами богов . Игра гусляра – это голос семи богов-демиургов, воплощающих в Яви волю Всевышнего Рода. Музыка является связующим звеном между материальным и духовным началом: она одновременно вещественна – осязаема и абстрактна – бесплотна. Подчиненность музыки фундаментальным законам и, в то же время, то поразительное разнообразие, которое дают всего семь нот, делают ее, пожалуй, наилучшим образцом мироздания. Таким образом, этот подарок Бабы Яги позволит герою, во-первых, выражать свои чувства в вещественном мире, воплощать свои душевные порывы в осязаемой действительности, а во-вторых, слышать волю богов, то есть голос Самости, быть ее со-творцом и соавтором.
Казалось бы, это и есть то, для чего Герой отправился в путь, зачем идти еще куда-то, с кем-то биться, кого-то спасать? Но, как мы помним, подарки Бабы Яги пригодны к употреблению только в Нави.
Это значит невозможность беспрестанно слышать «голоса богов» в Явном мире, вернее, невозможность находиться в Явном мире в то время, как ты слышишь «голос богов» – ты либо здесь, либо там. А ежели между этими мирами в психике отдельно взятого человека происходит путаница, из Яви ему торжественно вручается диагноз «шизофрения», ну или, в крайнем случае, можно выбрать карьеру юродивого или отшельника. Ты либо в сознании, в вещественном мире и ориентирован на внешнее, материальное, на связи с другими, либо в бессознательном, чувственном, творческо-сказочном. Пребывание во втором мире – в Нави или в Тридесятом царстве, где только и можно расслышать музыку волшебных гуслей, опасно затягивать на долгое время, ибо есть вероятность больше не вынырнуть на поверхность, не возвратиться в Явный мир. Перефразируя Ницше, если слишком долго всматриваться в бездну, бездна может посмотреть в тебя. Однако это вовсе не то, что нужно Самости. Боги заинтересованы в том, чтобы ты, услышав их волю из глубин бессознательного, поднялся на Белый свет и воплотил их замыслы наяву – во благо себе и людям. В этом и есть подвиг Героя – обновить Явный мир, сделать его лучше. При этом масштабы обновления не бывают несущественными, масштабы – это всего лишь категория Сознания. Поэтому, для кого-то это изобретение perpetuum mobile, для кого-то новый рецепт оладий, для кого-то рождение ребенка, для кого-то вдохновляющая фраза, вскользь брошенная малознакомому человеку. Кто его знает, чем все это обернется в масштабах вечности?
Волшебные гусли недаром само-гуды, они играют сами по себе. Яга дарует Герою лишь возможность слышать их тогда, когда он этого захочет, и, самое главное, различать в абсолютно хаотичном для нетренированного уха сонме звуков соответствующую текущей ситуации мелодию, которая, будучи распознанной, далее сама упорядочит события, закружит в танце Морского Царя или Царевну Несмеяну, соберет к закату диких кобылиц. В нашем материальном мире это означает возможность слышать голос Самости, погружаясь в мир бессознательного во время медитации, практики активного воображения, творческого созидания. Услышать новую мелодию волшебных гуслей – значить постигнуть настоящие, важные связи в текущих жизненных обстоятельствах, что прежде казались хаотичными и бессмысленными. А сделать это довольно просто. Нужно всего лишь на всего честно, не умом, а сердцем, ответить на вопрос: какова общая цель и смысл у всех Ваших последних невзгод, жизненных коллизий и неожиданных непринятых сюрпризов?

Полотенце. Рушник, который дарит Яга, на самом деле является мостом, стоит герою перекинуть его через огненную реку. Ткань – собственно простым отрезом которой и является полотенце, как утверждает Словарь Символов , соотносится с идеей роста и приумножения, а также с представлениями о взаимосвязи элементов, пассивного и активного – основы и уткá. Стоит Герою бросить полотенце через реку, активные волокна становятся опорами, а утки – поперечными досками моста. Французский философ Рене Генон видит в ткачестве эквивалент вертикали и горизонтали «космического креста» – духа, вовлеченного во время и пространство, где вертикаль означает различные ступени бытия, а горизонталь – степень развития этих ступеней . Что ж, дух – архетип, воплощается во времени и пространстве исключительно посредствам человеческих деяний.
Однако в данном случае особенный интерес представляет именно метонимические свойства подарка Бабы Яги. Метонимия – термин лингвистический, обозначающий фигуру речи, в которой одно слово заменяется другим, имеющим какую-либо связь (пространственную, временную и т.п.) с замещенным предметом, например: «я три тарелки съел», «зал взорвался аплодисментами», «город спал». Но что есть речь, как ни отражение мышления? А мышление, в свою очередь – одно из высших проявлений психического. Особенностью мышления является способность получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно. Это качество мышления осуществляется посредством таких навыков как аналогия: дедукция (вывод, в котором частное заключение выводится из общего) и индукция (когда, напротив, общее положения выводится из частного). Таким образом, метонимия, как способность к абстракции, прежде всего, психологический процесс: уразумев ткацкий принцип переплетения основы и утка, «космического креста» – взаимодействия горизонтали с вертикалью, ты можешь отныне строить мосты, акведуки, понтоны и т.д. и т.п., одним словом все, что соединяет «разные берега», помогает налаживать связи между предметами, явлениями и событиями, казавшимися ранее несовместимыми.
Что все это значит в реальном мире, в котором живем мы с вами? Простите, я забыла сказать, что Герой уже видал полотенца и до встречи с Бабой Ягой, она лишь напомнила ему о принципе метонимии. Это я говорю к тому, что любая макромодель – всего лишь увеличенный аналог чего-то малого, уже хорошо знакомого, единственная проблема состоит в том, что наше Сознание до встречи с Колдуньей не замечает связи, сходства по общим признакам.
Авдотья хотела замуж за своего коллегу Артемия Осьминогова, за которого, нужно сказать, хотели замуж все молодые сотрудницы их отдела. Осьминогов же оставался в равной степени ко всем обходительно-равнодушным. Что было предпринять влюбленной Авдотье, для которой замужество с вожделенным коллегой казалось чем-то столь же далеким и недосягаемым, как Остров Буян или Тридесятое царство для Ивана царевича? Конечно, сходить к Бабе Яге и получить полотенце – мост к мечте. Иначе говоря, задать себе вопрос, хоть бы следующий: «А как я строила связи, удачно заводила новых близких друзей в детстве, в новом дворе, в кружке фигурного катания и в новом детском саду?» И дальше Авдотья вспомнит, что она просто подходила к понравившимся ребятам и говорила: «Давай дружить, у меня есть домик для куклы (конструктор, журнал с фотографиями фигуристов-олимпийцев)».

Дорогой Читатель, Вы и представить не можете, как закончилась эта история!

Источник

 









Обсудить на нашем форуме

Категория: Родная Вера | Добавил: Sventoyar (24.12.2016)
Просмотров: 303 | Теги: Веды, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ, Наследие Предковъ, самопознание, ВОЛШЕБНЫХ ПОДАРКОВ ИЗ РУССКИХ СКАЗО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |