Пятница, 26.05.2017, 22:50Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Навигация

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Вы почитаете своих Предков?
Всего ответов: 1049

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Родная Вера

Пазырыкские курганы — древние захоронения скифского периода

пазырыкские курганы Пазырыкские курганы — древние захоронения скифского периода (железный век, VI–III вв. до н. э.), расположены недалеко от села Балыктуюль, Улаганского района, Республики Алтай. Диаметр каменных насыпей колеблется от 25 до 50 метров, высота над поверхностью земли 2-4 м, глубина могильной ямы до 7 м, площадь — 25-50 кв.м. Внутри могильной ямы помещалась срубленная из бревен погребальная камера с двойными стенками и потолком, внутри которой находился саркофаг (колода) длиной до 5 м, выдолбленный из толстой лиственницы, украшенной резным орнаментом и фигурками реальных и мифических существ. Снаружи камеры находилось конское захоронение с полным комплектом верховой сбруи в соответствии с количеством захороненных коней, число коней в курганах насчитывалось от 7 до 14 голов. Над захоронением находился накат в 6-7 слоев бревен, количество извлеченных бревен достигало до 1200 куб.метров. Оставшаяся часть могильной ямы засыпалась земляным грунтом, сверху которого сооружался каменный набросок. Большинство курганов были разграблены еще в древности. Научное изучение началось в 1929 году с археологических раскопок академика М.П. Грязнова. Был изучен курган № 1. В 1947-1949 годах, под управлением академика С.И. Руденко, археологические раскопки продолжились на курганах №№ 2-5. Были обнаружены мумифицированные тела вождя и его спутницы, скелеты лошадей, сбруи, оружие и предметы быта.
При вскрытии склепов стал ясно, что в свое время они были разграблены. Черты воровского проникновения указывают на то, что разорение курганов происходило спокойным методичным образом. Вероятно, уже тогда, когда потомков усопших не было в степной округе. Ценности из курганов похищены, однако, для историков там сохранилось много интересного.

Значимость усыпальниц состоит в том, что они залегали в промерзлых слоях почвы. В южных районах содержимое такой гробницы уже давно бы истлело, здесь же все сохранилось. Бальзамированные тела, скелеты лошадей, сбруя, мех, кожаные изделия, ткани, деревянные и металлические предметы прекрасно сбереглись без доступа воздуха в вечной мерзлоте. Погребальная комната представляла собой крепкую просторную камеру, стоящую на деревянных балках. Стены, пол и потолок были выложены круглыми бревнами снаружи, а внутри оббиты толстыми гладкими досками, которые хорошо сохранились. В курганах были обнаружены мумии мужчин и женщин – знатных воинов и их наложниц. Мумификация совершалась основательно. Тела усопших были избавлены от внутренних органов и мышц, в черепах проделаны дырки и все содержимое удалено. После тела набивались травой и зашивались конским волосом. В могильнике стояли треноги с зернами конопли, запах которой убивал дурной запах. Обнаруженные в могилах лошади принадлежали к низкорослой монгольской степной породе. В курганах встречалось до десяти лошадей, некоторые были одеты в маски с рогами. В одном из курганов были обнаружены кориандр, украшения из морских раковин, персидские ковры и китайская колесница, что демонстрирует торговые отношения скифов с Китаем и Персией. Следующие открытия татуировок на мумиях пазырыкской культуры были сделаны новосибирскими археологами на плато Укок. В 1993 г. при раскопках могильника Ак-Алаха-3 в кург. 1 Н.В. Полосьмак обнаружила мумифицированное тело женщины с татуировкой на руках [Полосьмак, 2000, рис. 3]. В 1995 г. на могильнике Верх-Кальджин-2 В.И. Молодин исследовал кург. 3 с мумией мужчины, плечо которого украшала татуировка в виде фигуры копытного животного мира. На этих трёх мумиях татуировки были обнаружены непосредственно при раскопках, т.к. синие рисунки хорошо выделялись на светлой коже [Полосьмак, 2001, с. 228]. Вскоре после извлечения из погребений кожа укокских мумий сильно потемнела, и рисунки на ней «исчезли». Цвет кожи был восстановлен только после проведения специальных процедур [Козельцов, Ромаков, 2000, с. 104].Предтечей открытия изображений на трёх мумиях из Больших Пазырыкских курганов стало обнаружение татуировки на мумии из таштыкского могильника Оглахты VI. Реставраторы, сняв с мумии одежды, заметили на ней блёкло-синие фигуры неясных очертаний. Приглашённые для осмотра мумии судебно-медицинские эксперты посоветовали сфотографировать рисунки в инфракрасных лучах, чтобы «проявить» едва видные изображения. Благодаря фотосъёмке, проведенной в отделе научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа, удалось не только уточнить уже замеченные рисунки, но и обнаружить другие, невидимые глазом татуировки [Кызласов, Панкова, 2004]. Вскоре возникла идея провести ту же процедуру с пазырыкскими мумиями, наличие татуировок на которых было весьма вероятным.

В октябре 2004 г. три мумии из Второго и Пятого Пазырыкских курганов были сфотографированы в отражённых инфракрасных лучах. Оказалось, что на каж-
дой из них имеются татуированные рисунки. Метод фотографирования в инфракрасных лучах «работает» благодаря саже, входящей в состав использованного для татуировки красителя. Покрытые татуировкой участки кожи поглощают инфракрасные лучи, а чистая кожа интенсивно их отражает. В итоге тёмная кожа мумий на снимках выглядит совсем светлой, а татуировки выделяются на ней контрастно и чётко. Изображение на кисти руки мужчины из Второго Пазырыкского кургана. На большом пальце запечатлена птица, обращённая головой к ногтю, с пышным хвостом, переходящим на пястье.. У птицы небольшая головка с гребешком и бородкой; её вытянутая шея покрыта оперением, оформленным в виде косой сетки. На лапках имеются шпоры, дополнительно указывающие, что изображён петух.На левом плече женщины изображено фантастическое существо с телом копытного и головой хищной птицы . У него прорисован большой круглый глаз, ухо листовидной формы, крючковатый открытый клюв с восковицей. Существо изображено с большими зачернёнными рогами; один из рогов имеет отростки в виде птичьих головок. На основном стволе рога они обращены вперёд, а на двух передних отростках — назад. Задняя половина тела животного вывернута, а вся его фигура образует круговую композицию. Тело показано контуром, ноги зачернены. На груди фантастического существа угадываются зачернённые криволинейные фигуры, подобные декору аналогичных татуировок на других пазырыкских мумиях. Однако восстановить их очертания уже невозможно.

На плечевой части правой руки женщины изображена фигура архара с вывернутым крупом . У животного круто изогнутый рог с годовыми кольцами и густая шерсть на груди. Тело и передние ноги показаны контуром, задние ноги зачернены и покрыты криволинейным узором.

Чуть выше запястья на наружной стороне левой руки — реалистичная прорисовка оленьего рога с множеством отростков . При опущенной руке рог оказывается перевёрнутым. Трудно сказать, было ли это самостоятельное изображение или только часть фигуры оленя. По-видимому, татуировки располагались и выше, на предплечье, однако кожа здесь разрушена.

По манере исполнения изображения на женской мумии из Второго Пазырыкского кургана аналогичны татуировке на теле мужчины из того же комплекса. На обеих мумиях фигуры фантастического существа и архара расположены идентично. Фигуры женской татуировки отличаются несколько меньшими размерами и.одиночным размещением. Перевёрнутый рог, показанный на левом запястье, аналогичен рогу, изображённому вместе с головкой оленя на теле женщины из Ак-Алахи-3. Таким образом, татуировка на теле женщины из Второго Пазырыкского кургана представлена рисунками, очень близкими ранее известным изображениям на мумиях из того же комплекса и курганов Укока.
На теле мужчины изображения располагаются на плечах, спине, руках и ногах ниже колен. Особенно впечатляет татуировка в виде хищника семейства кошачьих, охватывающая левое плечо: крупная голова, повёрнутая в профиль, занимает всё плечо спереди, передние лапы опускаются на руку, задняя часть туловища, лапы и хвост перекинуты на спину, до самого позвоночника .На плечевой части правой руки изображена лошадь с вывернутым крупом и закинутыми кверху задними ногами .Её бедро и шея заполнены зачернёнными криволинейными фигурами. Зачернены также ноги и грива. Лошадь показана с большими торчащими ушами листовидной формы, крупным, изображённым в профиль глазом с высоким верхним веком. Её рот приоткрыт, складками серповидной формы передан оскал. Последняя деталь вместе с динамичной позой придают животному несколько агрессивный вид. К сожалению, изображение морды коня смазано глубокими складками кожи и не просматривается. Хвост животного полностью зафиксировать также не удаётся.

На предплечье той же руки изображены два зверя — кулан или лошадь и хищник с закрученным в кольцо полосатым хвостом . Фигуры ориентированы головами вниз (к кисти). У лошади вывернут круп. Её хвост стянут в основании и на конце разделён надвое. Эта деталь, по мнению М.А. и Е.Г. Дэвлет, характерна для изображений жертвенных животных [2004]. Очень выразителен контурный рисунок головы лошади: показаны большой миндалевидный глаз и слегка приоткрытый рот с толстыми зачернёнными губами. Не совсем понятен завиток на шее животного. Его трактовка художником как пряди гривы вызывает некоторые сомнения.

Источник









Обсудить на нашем форуме

Категория: Родная Вера | Добавил: Sventoyar (21.01.2017)
Просмотров: 193 | Теги: древние захоронения скифского перио, Пазырыкские курганы, Насследие Предковъ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |