МАРОСНЫ – ДНИ - Старая ВѢра (Инглiизмъ) - ВеРА - Наследие Предковъ - РОДобожие
Седьмица, 11.12.2016, 02:29Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

По Духу Я -
Всего ответов: 3024

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

МАРОСНЫ – ДНИ


Картинка 715 из 153314

     Продолжаем публикацию архаичных песен славян-помаков собранных С.Верковичем в Родопских горах Болгарии и опубликованных в 1874 году. Этот материал посвящен отмечанию нашими предками Маросных дней.

     Одно время наши  деды  от Коляды  до Щурова –дня (Родогоща,  праздника умерших предков пра-Щуров, через три дня после него наступал Зимний день бога Перуна),  отмечали «Маросны-дни» (18 дней или две славянских недели, во время которых Перун отправлял назад в Пекло нечисть, которая  проникла  на землю во время  освобождения этим  Богом душ людей завлеченных  в Пекло обманом). Тогда веровали, что по капищам  ходили  Юды (Богини), которых  направляли Боги,  чтоб  прощали они людей за  всякое зло. За это во всякой станице-селе,  капище  и доме в Коле (круге) приносили требу по одной черной курице (отпускали её на волю),  которую совершала  незамужняя девушка, не познавшая мужчину,  и пелась следующая  песня :

ПЕСНЯ 1

Боже Перуне,  кому ты, Боже, показался,

Ты стал весь Сивый (белый-зимний). На кого ты так разлютовался?

(Сива-Шива Бог по ведической традиции  это  суровый  Бог   который  наказывал  грешников, но в тоже время позволял им   исправится и продолжить  путь восхождения  души,  скорее всего это одно из имен бога Перуна).

Вскочил Перун на своего коня и полетел.

От града до села, осмотреть весь удел.

Крылья как лютые змеи, у его коня.

На руке золотой браслет у Перуна.

Он  сходил на поле  да  на гору

И  шел так Перун от дома к дому,

И туда где люди грешили и Богов не почитали

Черные Юды лютых змей и злых крыс запускали.

Ведь  люди  Сиву достаточно рассердили.

Пращуров не почитали и тем согрешили

Но увидела его Юда Дорга (Богиня небесных путей) самовила

И она ему просьбу свою говорила:

«Боже мой, Сива  мой!  Довольно тебе сердиться,

Позволь к тебе  моим сестрам,  девяти  Юдам  явиться.

Они тебе, Боже, жертву воздают и славят.

В дома  к людям лютых змей и крыс  не бросают.

Ты Боже,  согласие дай,  чтоб Родогошь наступил,

И Щуров день на земле в свои права вступил.

(это день когда души умерших предков гостят в домах у своих потомков и те их угощают всякими яствами)

В дом  к людям с душами их пращуров зайди,

И Живу Юду самовилу с собой приведи.

Она принесет в золотой чаше людям воду сурьяную,

В их дома, чтобы были  все здоровы, ту  воду живую,

А там где тебе, Боже, жертву в коло не воздавали

Сидят там  лютые крысы, ведь там пращуров  не почитали».

И вот Щуров день к нам на землю пришел

Но  в дома, требы не сотворявшим  Перун не зашел.

Убежала от них и Жива Юда  самовила.

Живую воду ледяную она им не приносила

И в доме  такого человека беда,

Больны  его малые дети, а с ним  и его жена.

        

       Когда воздавали жертву  девушка при этом напевала горную песню, а после запевала следующую песню.

ПЕСНЯ 2

Слетал Сивый(белый- зимний) Перун на гору

Да   встречал там Юду самовилу, Доргу.

И  его она там усмиряла,

Такими словами укрощала:

«Да не летай ты сам на поле во град,  и во село

Дождись Живу Юду, а пока садись под дерево».

Когда  Жива Юда  самовила  сойдет,

Она с собой девять сестер приведет,

На землю тогда вы вместе пойдете

Но во дворы не змей,  а дары принесете.

Ведь тут все  люди жертвы воздавали,

Черную  курицу на требу отдавали,

И  все Богов и пращуров почитали

Славили, они всех  три дня и три ночи,

До праздничного Щурова дня все охочи».

И  Сива Бог – на горе это услыхал

Коня летучего, шестикрылого седлал.

И  Живу Юду самовилу он к себе призвал,

Чтоб принесла она  людям  златую чашу,

А  в чаше святую воду,  освященную нашу,

А  кто   воды  той во двор  не  наберет

Тот  здоровье тогда  не обретет.


      Когда готовили курицу к тому что бы её отпустить, девушка пела следующую песню.

ПЕСНЯ 3

Хвала тебе, Юда  Дорга самовила!

Которая к Сиве на гору сходила,

Ведь Сивый Перун  разгневался,   рассердился,

За то, что народ Богам не молился

Он лютого коня оседлал,

И  девять Юд  к себе призвал,

Но вовремя Дорга с  горы все  узрела,

О требе свершенной Перуну пропела.

И  Юды с Перуном уже не гневятся

И с душами Пращуров все веселятся.

Теперь  мы всех их угощаем

Со святом Щуровым поздравляем

И  тебя, Дорга Юда, мы славим

Песни споём, и требы справим

Ты Бога Сурового умалила

И нас от невзгод защитила.

С того и правило у нас то пошло:

«В Моросные дни по земле бродит зло».

(потому что в эту пору по земле бродит нечесть, выпущенная из Пекла)

И что бы нам от него спасаться,

Надо пращуров звать и им проставляться.

Поэтому требы мы все воздаем

И на трапезу  всех к себе призовем.

И те кто на трапезе  сей восседают,

Живу Юду  и  Светлых Богов прославляют

Ведь если не прыснет  она  светлой водой,

Тогда нету жизни  на земле никакой.


     Когда  весталки  приготовят курицу,  служительница капища  отпускала  её, а другие жены махали вслед,  потом  собирались  женщины из трех капищ в одно, три  девушки ставили  трапезу  и пели следующую песню:

ПЕСНЯ 4

Как наступал день Коляды,

А после него Маросные дни,

И пока не миновали  они

Сива Бог  был на горе

И ездил  он на шестикрылом летучем коне

до самого   Щурова дня

очищалась от бесов земля (изгонял он нечисть обратно в Пекло).

И Жива Юда его ждала

Без него сойти с небес не могла

И  тогда  заплакала она закликала,

И Сивому Богу вот что сказала:

«Ой, Боже Сивый (белый, зимний) Перун дорогой,

Скоро наступит  личный день твой (Зимний день Перуна)

Ты за мной  Златую Майку пошли,

Чтоб помогла мне на землю сойти

Чтоб прыснуть на всех светлой водой,

Осуренной солнцем  и оживленной мной».

И  мольбы её  Сива Бог услыхал,

И  Доргу Юду, к себе зазывал:

«Ой, Дорга, что ныне случилось у нас?

Уже наступил Щуров день в этот час

А  Жива на поле еще не сходила,

Да города, и  сёла святой водой не кропила».

Дорга ему держит ответ такой:

«Ой, Боже,  в руке твоей посох златой,

Ты  в гору  посох этот метни,

Чтоб сделался путь от  небес до земли,

Тут  и Жива на бел кладенец сойдет,

И светлой воды из него наберет».

И  Перун золотой посох в гору метает,

Где  бел кладенец теперь протекает,

От того  вода там полилась,

И  в три прудика собралась.

Увидела   это Жива Юда,  самовила,

И сразу  с небес в это место сходила.

Правой ногой на дерево ступала

В бел кладенце чашу ту омывала.

Наточила там светлой воды,

И  Сиве сказала:  «На землю должен сойти  ты,

Твой Зимний день уже наступает

И  люди требы тебе   возлагают

Чтоб ты сошел к ним во дворы

И меня чтоб к ним послал ты,

Попрыскать светлой водой, обязал,

И всем здоровья на год даровал

До следующего Зимнего дня

Вышнего Бога Перуна».

И Сива такой ответ держал:

«Юда Жива на землю сойду конечно же я

И пройдусь где славили  Доргу и меня,

Где жертву Богам воздавали,

Черную птицу им, отдавали

И Доргу хвальбою хвалили,

Чтоб речи её меня укротили,

И слала она своих девять сестер,

Туда  где на требу идет заговор.

Ты  пораси их светлой водой,

Чтоб никто из них не был больной,

Да целый  год до Зимнего дня,

Вышнего Бога Перуна.

А где жертва  не воздавалась

Там на целый год  зло прописалось».


    После угощений, в последний  день Маросных дней, утром наступал  Сурвак (Суровый Зимний)  день Перуна,  Выходили юноши и девушки на одно широкое место, проходили свастичный путь Перуна, играли хоровод и пели следующую песню:

Песня 5.

Ой, Сивый Перун уж три дня на горе,  во шатре восседал,

После Щурова  свята (Родогоща) за Живой Юдой  он посылал,

В руке её златая чаша, а в чаше святая вода,

И с ней  на землю сойдет она,

А там   молодцы, и  девицы,  хоровод играют,

Маросные  дни  злыдневы смехом провожают

Смеялась и Дорга Юда  самовила,

Она  девять сестер Юд на небеса проводила

Вспорхнули все они на небеса,  и  больше не шатаются

И  Сива Бог уж более не ругается,

Ведь по утру его личный день,  Перунов день.

Источник










Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (28.01.2012)
Просмотров: 843 | Теги: Мудрость Предковъ, МАРОСНЫ – ДНИ, Родные Боги, Наследие Предковъ, Славяно-Арийская Культура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |