День Домового - Старая ВѢра (Инглiизмъ) - ВеРА - Наследие Предковъ - РОДобожие
Седьмица, 11.12.2016, 06:19Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Для Счастья мне не хватает...
Всего ответов: 471

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

День Домового

Домовой

Велесичи (Кудесы) — День домового

altКудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!


Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. 

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.

Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

                                                 

                                 «Слава нашему дому! Слава нашему Домовому!»

                          Звучат гордо на Можае Руны Древние Двины (продолжение)

 

Думаете, мои дорогие читатели, это просто слова: «Слава нашему дому, слава нашему Домовому!»?

Очень непростые эти слова, слова эти – просто волшебные! Начните их говорить громко, отчётливо, со смыслом каждый раз, как входите в свой дом – результат заметите  сразу. Светлее станет в доме, чище, спокойнее, и вещи будут находиться тут же, и мысли станут появляться умные, да толковые.

Но, по-порядку… Почистила нас Баба-Йога огнём по Обряду Древнему, силушка в нас влилась добрая да могучая, и поспешили мы в избу гостеприимную, где столы были накрыты скатертью, и пахло едой восхитительно. А ждали нас там хозяюшка-Кормилица и Домовой-батюшка и много важного они нам порассказывали …

Слушая их, записывая слова заветные, думала я о том, что ведь ещё совсем недавно предки наши не просто верили, слепо обряд соблюдая, во «всю бесовщинку с чертовщинкой», а видели наши предки всех обитателей тонкого мира, видели, слышали, знали их повадки, поскольку жили бок о бок, взаимодействовали. И именно поэтому дошли до нас очень точные описания и внешности, и поведения, и «области хозяйствования», если так можно выразиться, таких существ как Берегини, Лешие, Травницы, Лесовицы, Огневицы, Овинные, Банные.

Также хорошо донесли наши предки до нас и повадки других существ, не столь доброжелательных к человеку, коих тоже немало.

И, хоть покорёжили мы природу нашу изрядно, а существа–то никуда не делись – обитают. На нас, суетящихся, безалаберных смотрят, сочувствуют, помогают, а то и наказывают… Нам бы вспомнить про них, опамятоваться, обернуться к ним, какой многообразной, многоликой стала бы опять наша жизнь…

Да… Уплетали мы за обе щёки вкуснятину, приготовленную хозяюшкой, а Домовой-батюшка поучал нас:

«Вот, в дом входили – прославили Домового? За стол садились – а Домового то пригласили?»

А подношение Домовому надо делать так: «Батюшка-Домовой, ешь с нами, пей с нами, живи с нами, будь с нами повсегда!» Лучше, если в доме (квартире городской) будет такое место специальное – Красный угол. Туда и выкладывается угощение в мисочку, чашечку. И угол этот Красный у нас, у русских, не там расположен, где нынешние китайцы да «фен-шисты» указывают – Красный угол у нас по традиции нашей древней должен быть на востоке – где солнышко-Ра наше всходит. Или на Севере – в память о родине могучей нашей, откуда мы, русы, вышли и где Дух Предков наших обитает.

А то, что ж? Зачем на Юг-то подношения делать? Китайского Дракона кормить да усиливать? Иль друзья нам китайцы? Аль предки их нам что хорошее сделали? Получается, что извечное это противостояние, и идеологии противостояние, и магии – чьи обряды выполняем, тому и душу отдаём.

То-то «наши власть предержащие» всему китайскому, да тайскому, да японскому «зелёную улицу» дают. Книги про веру их, да обряды ихние везде продаются. Нам, русским, эти книги уже просто навязывают. Так вот они нас, русских, от корней своих, отвратить мечтают. Будем их обычаи соблюдать, а не наши, чем тогда от них отличаться станем? Обкитаимся? Истаем? Объяпонимся?

Нет уж, не выйдет у наших врагов ничего, не сломаемся мы! Нам к своим предкам, к своему мiру-обществу обращаться надо, в нём наша сила, родичи!

Да… А узнать-то как – принял ли Домовой угощение наше? Понравилось ли оно? На всё примета имеется – если угощеньице ссохлось, да не заплесневело, не сгнило – понравилось оно Домовому, он принял, порадовался.  А ежели плесенью мохнатой подношение пошло – обидели Домового, расстроили.

А я проверить решила, правда ли это? И по привычке своей «эксперимент заложила»: в первых числах сентября угостила своего Домового, со словами заветными, помидоркой спелой и конфеткой «Белочкой». Так до сих пор, в январе, конфетка раскрытая – шоколадная, как новая лежит, ни белого налёта на ней, ни плесени.  Ссохлась помидорка, но, как прежде, алая, яркая. Сморщилась она, всё меньше становится, а красоты не теряет. Смотрим мы на неё, и ещё пуще своего Домового угощаем да славим. 

А чего нельзя Домовому предлагать категорически – так это алкоголь! Знали предки – сделаешь такое – скоро вся семья спиваться начнёт – негоже такое русскому человеку, не здорово.

Уважали предки наши Домового, и именовали его соответственно – хозяин. И знали, что ежели Домовой показался, зримым стал, тут внимательно надо – коль он мохнатый, да пушистый – то это к добру, а ежели худой, то и к худу. Скоренько думать надо, чего такого недоброго сотворили, откуда беды ждать-упреждать надо?

И любит Домовой прикидываться – то кошкой обернётся, чтобы в обоих мирах видеть. А то петухом, который всю нечисть отгоняет. Сразу Гоголя все вспомнили, как жуть нечистая исчезала с первым криком петуха. А иногда паучком Домовой оборачивается... Здесь опять смотреть надо – ежели кверху по паутинке пополз – добрую весть ожидать можно, а, ежели, вниз устремился, то, уж, как сложится. Вправо пополз – правдивая весть, влево – ложная, скорее всего.

Порядок в доме, квартире, Домовому по душе приходится. Иногда у нерадивых хозяев вещи спрячет, не найдёшь! Тут надо припомнить – может, давно Домового не вспоминали, не славили? Может, угощение давно ему не подносили? Исправиться надо, к хозяину честно обратиться – и вещь найдётся сразу – прямо на виду окажется. Проверено.

Открытием для многих из нас стало, что Домовой-то, оказывается, и женского пола может быть! Нет в доме мужа – мужчины, и, часто, всё не ладится. Так пока мужа себе достойного хозяюшка не нашла, надо Матушку-Домовицу-Домоводицу приветить, уважить! К ней надо обращаться, её уважать-славить! И жизнь в доме изменится – и детки послушнее станут и помогать больше начнут, и мир и лад в доме наступят, и достаток придёт. И это, правда – проверьте сами, мамочки наши хорошие, милые, кто без мужа деток растит, пестует.

И, зная, сколько сейчас по России семей без отцов, с доходом ничтожным, какой груз ныне лежит на плечах женских, я спросила у Домового, что конкретно надо говорить, чтобы в доме всегда был достаток, и пребывала и прибывала в нём Чистая Сила, а чтобы другой силы в доме не было?

Вот ответ Домового: всегда при входе прославлять свой дом и своего домового, а далее говорить заговор. Сосредоточиться, и произнести уверенно, твёрдо: «Уйди, сила тёмная, неимущая, приди, Сила Светлая, да Дающая!». И заходить в дом надо улыбаясь и радуясь. Если мы входим в дом с радостью, то тёмная сила из дома уходит, поскольку радости не выносит.

А боле всего любит Домовой семью большую, да дружную. А как он определяет, что семья дружная?  Когда люди все вместе что-либо делают, или, когда вместе песни поют. Как дружно поёт «Сураварг» - здесь послушайте, посмотрите: http://www.suryanica.ru/mDisco.html, стоит оно того – могучее пение, здоровье дающее, силу. За этим мы на Можай ездим.

Много всего было потом в этот прекрасный день – Сварожий круг один чего стоит, а я всё время думала тогда, и сейчас думаю – как удаётся людям сделать так, что каждый приезд к ним – праздник? Почему всегда светит солнце, почему всегда и всего хватает, хоть приезжают, порой, в два раза больше людей, чем собирались? Откуда в тебя вливается  сила, покой и радость? Где её истоки? И с каждым разом всё отчётливее понимаю я, какая мощь кроется в общине – общности людей, вместе проживающих, вместе дело делающих, вместе гостей принимающих – какой труд стоит за всей этой красотой. Труд людей, которых мы, может, никогда не увидим, потому, что не «персонажи» они. Но они – члены общины-общности. Низкий поклон вам, общинники дорогие, и благодарность!

Так бы и всем нам жить, ведь мы, русские, тысячелетиями так  и жили, и общностью своей были сильны и мiру радовались!

 

                                                                             Здрава Надежда

                                                                                                               г. Москва

Источник










Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (13.02.2012)
Просмотров: 1005 | Теги: Наследие Предковъ, Славяно-Арийская Культура, день домового, Русский Домострой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |