Тритейник, 07.12.2016, 14:36Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Чего вы ожидаете в лето 7520 от С.М.З.Х.? (2012 году)
Всего ответов: 3302

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

День Даждьбога и Марены
Сегодня, в Лето 7523 от С.М.З.Х., Месяца Бейлетъ (Месяц Белого Сияния и Покоя Мира), Первого дня, День Даждьбога и Марены. Свадьба Даждьбога с Богиней Мареной.
 

ДАЖДЬБОГ - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг).
Эти  Саньтий,  записанные древними   Рунами,  содержат Священные  Древние   Веды, и Заповеди Тарха Перуновича и его наставления.    Существуют различные Куммиры и Образы, изображающие Бога Тарха. На многих Образах он держит в своей руке гайтан со Свастикой. Тарха очень часто называют многомудрым сыном Бога Перуна, внуком Бога Сварога, правнуком Бога Вышеня, что соответствует истине*.
 
 

* соответствует истине - Хотя существует и ошибочное мнение: Тарха Даждьбога в многих древних источниках очень часто называют Сварожичсм, т.е. Небесным Богом, а многие исследователи древности трактуют это так, что Даждьбог является сыном Бога Сварога.
 

Даждьбог - податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах не только за счастливую и достойную жизнь Родов Расы Великой, а также за избавление от сил Темного Мира. Тарх не позволил победить темным силам из Пекельного Мира, которых собрали Кощеи на ближайшей Луне - Леле, чтобы захватить Мидгард-Землю.

Тарх Даждьбог уничтожил Луну вместе со всеми темными силами, которые на ней находились. Об этом сообщают "Саньтии Веды Перуна. Круг Первый:

"Вы, на Мидгарде живете спокойно, с давних времен, когда мир утвердился... Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились... Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею... Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи... Но расплатился Мидгард за свободу. Даарией скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью сварожнчей в Мидгард спустилась" (Саньтия. 9, шлоки. 11-12).

В память об этом событии появился своеобразный Обряд с глубоким смыслом, совершаемый всеми Православными людьми, а не только Староверами-Инглингами в каждое Лето, на великий весенний Славяно-Арийский праздник - Пасхеть.
 

 
Даждьбог Тарх Перунович является Богом-Покровителем Чертога Расы во Сварожьем Круге.

** Обряд с глубоким смыслом - сей обряд всем хорошо знаком. На Пастехъ (Пасху) крашеные яйца ударяют друг о друга, проверяя, чье яйцо крепче. Разбитое яйцо называли - Яйцом Кощеев,т.е. разрушено» Луной (Лелей), а целое яйцо называли - Силой Тарха Даждьбога.
 

 

Очень часто в разных древних Ведических текстах Тарха Перуновича просит помочь людям из Родов Великой Расы его прекрасная сестра, златовласая Богиня Тара.
 

Вместе они совершали благие деяния, помогали людям обживать безкрайние просторы на Мидгард-Земле. Бог Тарх указывал, на каком месте лучше всего разместить поселение и построить Капище или Святилище, а его сестра, Богиня Тара, под сказывала людям из Великой Расы, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства. Впоследствии многие Роды стали называть себя внуками Тарха и Тары, а территории, на которых эти Роды поселились, назвали Великой Тартарией, т.е. землей Тарха и Тары.
 

 

БОГИНЯ МАРЕНА (Mapa) - Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна и Вечной Жизни. Богиня Марена, или Марена Свароговна, одна из трех нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна. Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.

Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.
Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере Мидгард-Земли Ледяные Чертоги, в которых Она любит отдыхать после странствий по Сварге Пречистой.
 

Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон, ибо сказано в Саньтиях Веды Перуна:

"Великое Похолодание принесет ветер да'Арийский на землю сию, и Марена на треть Лета укрывать будет ее своим Белым Плащем" (Саньтия 5, шлока 3).

А когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после дня Весеннего равноденствия происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни. В честь проводов Богини Марены на Север ежегодно отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы (современное название - Проводы Русской Зимы).
 

В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая не Богиню Марену, как многие думают, а снежную Зиму. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть петла развеивали над полем, садом или огородом, чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки: "Богиня Веста па Мидгард-Землю пришла, па Краспогор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродяшую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать,чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать ".

Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще и за жизнью людей. А когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу но Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави или в Мир Слави. Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге.


Сказ о Даждьбоге и Марене:

  Жил-был в Сварге Пречистой Даждьбог Перунович, а у него было три сестры: одна богиня Магура дева воительница, другая богиня Тара (Заря), третья богиня Девана (Зевана). Как-то пошел он с сестрами в Ирий сад погулять. Вдруг находит на небо туча черная, встает гроза страшная.
 — Пойдемте, сестрицы, домой!—говорит Даждьбог. Только пришли они во дворец — как грянул гром, раз­двоился потолок, и влетел к ним в горницу ясен сокол, ударился сокол об пол, сделался младым богом Хорсом, и говорит:

— Здравствуй, Даждьбог! Прежде я ходил гостем, а теперь пришел сватом; хочу у тебя сестрицу богиню Тару(Зарю) посватать. — Коли люб ты сестрице, я ее не унимаю—пусть идет! Богиня Тара согласилась, и соколоподобный Хорс женился на ней и унес ее в свой Чертог. Дни идут за днями, часы бегут за часами—целого года как не бывало. Пошел Даждьбог с двумя сестрами в Ирий сад погулять. Опять встает туча с вихрем, с молнией.

— Пойдемте, сестрицы, домой!—говорит Даждьбог. Только пришли они во дворец — как ударил гром, распалася крыша, раздвоился потолок, и влетел орел. Ударился об пол и сделался младым богом Святобором, и говорит: — Здравствуй, Даждьбог! Прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом. И стал сватать богиню Девану (Зевану). Отвечал ему Даждьбог:

 — Если ты люб Деване, то пусть она за тебя идет, я с нее воли не снимаю. Богиня Девана согласилась и вышла за Святобора за­муж. Обернулся он орлом, подхватил ее и унес в свой чертог. Прошел еще один год, говорит Даждьбог своей младшей сестрице:
— Пойдем, в Ирии саду погуляем! Погуляли немножко, опять встает туча с вихрем, с молнией. — Вернемся, сестрица, домой! Вернулись домой, не успели сесть — как ударил гром, раздвоился потолок, и влетел ворон, ударился ворон об пол и сделался добрым молодцем, богом Воданом. Прежние были хороши собой, а этот еще лучше.

— Ну, Даждьбог, прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом, отдай за меня Магуру. — Я с сестрицы волю не снимаю, коли ты полюбил­ся ей, пусть идет за тебя. Вышла за Водана-ворона Магура, и унес он ее в свой Чертог. Остался Даждьбог один, целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно.

— Пойду,—говорит,—искать сестриц. Собрался в дорогу, сел на коня и поехал и вот видит — лежит в поле рать-сила побитая. Спрашивает Даждьбог:

— Коли есть тут живой кто,—отзовись! Кто побил это войско великое? Отозвался ему один из живых: — Все это войско великое побила прекрасная богиня Мара Моревна. Пустился Даждьбог дальше, наезжал на шат­ры белые, выходила к нему навстречу Мара Моревна, прекрасная:

— Здравствуй, Даждьбог, куда тебя несет—по воле аль по неволе? Отвечал ей Даждьбог:

 — Добрые молодцы по неволе не ездят!

 — Ну, коли дело не к спеху, погости у меня в шатрах. Даждьбог тому и рад, две ночи в шатрах ночевал, и полюбился Маре Моревне и женился на ней. Мара Моревна прекрасная взяла его с собой в свой небесный Чертог. Пожили они вместе сколько-то времени, и вздумалось ей прогуляться, стала она на войну собираться. Оставляет она на Даждьбога все своё хозяйство и приказывает:

— Везде ходи, за всем присматривай, только в эти пещеры не моги заглядывать!
Но он не вытерпел, и как только Мара Моревна уехала, тотчас бросился в те пещеры, запретные. Отворил Даждьбог дверь, глянул, — а там висит Кощей Бессмертный, на двенадцати цепях прикованный. Богом Велесом силы своей лишенный. Просит Кощей у Даждьбога:

— Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил—совсем в горле пересохло! Даждьбог подал ему целое ведро воды, он выпил и ещё запросил: — Мне одним ведром не залить жажды, дай еще! Даждьбог подал другое ведро. Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро, взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать цепей порвал.

 — Спасибо, Даждьбог! — сказал Кощей Бес­смертный.— Теперь тебе никогда не видать Мары Моревны, как ушей своих!—и страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Мару Моревну, прекрасную, подхватил ее и унес к себе. А Даждьбог горько-горько затужил о ней, снаря­дил своего коня и поехал в путь-дорогу:

— Что ни будет, а разыщу свою любовь Мару Моревну! Едет день, едет другой, на рассвете третьего видит чудесный дворец, у дворца дуб стоит, на дубу ясен сокол сидит. Слетел сокол с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем богом Хорсом и закричал:

— Ах, шурин мой любезный! Как тебе живется? Выбежала Тара, встретила Даждьбога радостно, стала про его здоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. Погостил у них Даждьбог три дня и говорит: — Не могу у вас гостить долго, я иду искать жену мою, Мару Моревну, прекрасную.

— Трудно тебе сыскать ее,— отвечает Хорс.

— Оставь здесь на всякий случай свою серебря­ную ложку, будем на нее смотреть, про тебя вспоми­нать. Даждьбог оставил у Хорса свою серебряную ложку и поехал дальше. Ехал он день, ехал другой, на рассвете третьего видит дворец еще лучше первого, возле дворца дуб стоит, на дубу орел сидит. Слетел орел с дерева, ударился оземь, обернулся добрым молодцем богом Святобором и закри­чал:

— Вставай, Девана! Милый наш братец идет. Девана тотчас прибежала навстречу, стала его целовать-обнимать, про здоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. Даждьбог погостил у них три денька и говорит: — Дольше гостить мне некогда, я иду искать жену мою, Мару Моревну, прекрасную. Отвечает Святобор:

— Трудно тебе сыскать ее, оставь у нас серебряную вилку: будем на нее смотреть, тебя вспоминать. Он оставил серебряную вилку и поехал дальше. День едет, другой едет, на рассвете третьего видит дворец лучше первых двух, возле дворца дуб стоит, на дубу ворон сидит. Слетел ворон с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем богом Воданом и закричал:

 — Магура девица! Поскорей выходи, наш братец идет. Выбежала Магура, встретила его радостно, стала целовать-обнимать, про здоровье расспраши­вать, про свое житье-бытье рассказывать. Даждьбог погостил у них три денька и говорит:

— Прощайте! Пойду жену искать—Мару Моревну, прекрасную. Отвечает Водан: — Трудно тебе сыскать ее, оставь-ка у нас серебря­ную чашку, будем на нее смотреть, тебя вспоми­нать. Даждьбог отдал ему серебряную чашку, попро­щался и поехал дальше. День едет, другой едет, а на третий добрался до Мары Моревны. Увидала она своего милого, броси­лась к нему на шею, залилась слезами и промол­вила:

 — Ах, Даждьбог! Зачем ты меня не послушал­ся, —пошел в пещеры запретные и выпустил Кощея Бес­смертного?

— Прости, Мара Моревна! Не поминай старого, лучше поедем со мной, пока не видать Кощея Бес­смертного, авось не догонит! Собрались они и уехали. А Кощей на охоте был, к вечеру он домой ворочает­ся, под ним добрый конь спотыкается. — Что ты, несытая кляча спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду? Отвечает конь.

— Даждьбог приходил, Мару Моревну увез. — А можно ли их догнать? — Можно пшеницы насеять, дождаться, пока она вырастет, сжать ее, смолотить, в муку обратить, пять печей хлеба наготовить, тот хлеб поесть, да тогда вдогонку и ехать—и то поспеем! Кощей поскакал, догнал Даждьбога. Сразились они в лютой схватке, стукнул копытом Кащеев конь Даждьбога и упал он со своего коня. Одолел в этот раз Кощей Даждьбога.

 — Ну,— говорит,—первый раз тебя прощаю, за твою доброту, что водой меня напоил, и в другой раз прощу, а в третий берегись — на куски изрублю! Отнял у него Мару Моревну и увез. Даждьбог сел на камень и опечалился. Но делать нечего и он опять воротился назад за Марой Моревною. Кощея Бессмертного дома не случилось.

 — Поедем, Мара Моревна! — Ах, Даждьбог! Он нас догонит. — Пускай догонит, мы с ним еще раз сразимся и тогда посмотрим, кто кого одолеет. Собрались и уехали. Кощей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается.

— Что ты, несытая кляча спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду? — Даждьбог приходил, Мару Моревну с со­бой взял. — А можно ли догнать их? — Можно ячменю насеять, подождать, пока он вырастет, сжать-смолотить, пива наварить, допьяна напиться, до отвала выспаться да только тогда вдогонку поехать — и то поспеем! Кощей поскакал, догнал Даждьбога:

— Ведь я же говорил, что тебе не видать Мары Моревны, как ушей своих! И опять в лютой схватке одолел Кощей Даждьбога, ведь под ним конь чудный-богатырский. Отнял Мару и увез к себе. Остался Даждьбог один, закручинился, но всё равно опять воротился за Марой Моревною. На ту пору Кощея дома не случилось.

— Поедем, Мара Моревна!

— Ах, Даждьбог! Ведь он догонит, тебя в куски изрубит. — Пускай изрубит! Я без тебя жить не могу. Собрались и поехали. Кощей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается. — Что ты спотыкаешься? Али чуешь какую не­взгоду? — Даждьбог приходил, Мару Моревну с со­бой взял. Кощей поскакал, догнал Даждьбога, и опять с помощью коня своего волшебного одолел его, изрубил его тело в мелкие куски и поклал в смоленую бочку, взял эту бочку, скрепил железными обручами и бросил в синее море, а Мару Моревну к себе увез. В то самое время у зятьев Даждьбога серебро почернело, — Ах,— говорят они,— видно, беда приключилась! Орел бросился на сине море, схватил и вытащил бочку на берег, сокол полетел за живой водою, а ворон за мертвою. Слетелись все трое в одно место, разбили бочку, вынули куски Даждьбога, перемыли и сложили, как надобно. Ворон брызнул мертвой водою — тело срослось, соединилось, сокол брызнул живой водою и— Даждьбог вздрогнул, встал и говорит:

 — Ах, как я долго спал! — Еще бы дольше проспал, если б не мы!—отве­чали зятья.— Пойдем теперь к нам в гости.

— Нет, братцы! Я пойду искать Мару Моревну. Приходит к ней и просит:

 — Разузнай у Кощея Бессмертного, где он достал себе такого доброго коня. Вот Марья Моревна улучила добрую минуту и стала Кощея выспрашивать. Кощей сказал:

— За тридевять земель (то есть за пределами 27 планет нашей солнечной системы), в тридесятом чертоге, за огненной рекою разделяющей миры (граница междумирья выглядит как огненная река), живет бабушка Яга, у ней есть такая кобылица, на которой она каждый день вокруг всего света облетает. Много у ней и других славных кобылиц, я у ней три дня пастухом был, ни одной кобылицы не, упустил, и за то Яга дала мне одного жере­беночка.

 — Как же ты через огненную реку (границу междумирья) переправился?

— А у меня есть такой платок — как махну в правую сторону три раза, сделается высокий-высокий мост, и огонь его не достанет! Мара Моревна выслушала, и пересказала все Даждьбогу, и платок унесла да ему отдала. Даждьбог переправился через огненную реку и пошел к бабе Яге. Долго шел он не пивши, не евши. Попалась ему навстречу заморская птица с малыми детками. Даждьбог говорит:

 — Съем-ка я одного цыпленочка. — Не ешь, Даждьбог! —просит заморская птица.—В некоторое время я пригожусь тебе. Пошел он дальше, видит в лесу улей пчел. — Возьму-ка я, — говорит, — сколько-нибудь медку. Пчелиная матка отзывается: — Не тронь моего меду, Даждьбог! В некото­рое время я тебе пригожусь. Он не тронул и пошел дальше, попадает ему навстречу львица со львенком. — Съем я хоть этого львенка, есть так хочется, аж тошно стало! — Не тронь, Даждьбог,—просит львица.— В некоторое время я тебе пригожусь. — Хорошо, пусть будет по-твоему! Побрел голодный, шел, шел — и видит стоят хоромы бабы Яги.

— Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, Даждьбог! Почто пришел—по своей доброй воле аль по нужде?

 — Пришел заслужить у тебя богатырского коня. Баба Яга посмотрела на молодца, и так он ей понравился, что захотела она его у себя оставить, чтоб ей по хозяйству помогал. И решила она дать ему невыполнимое задание.

 — Изволь, Даждьбог! У меня ведь не год служить, а всего-то три дня, если упасешь моих кобылиц,—дам тебе богатырского коня, а если нет, то не гневай­ся— останешься навсегда у меня. Даждьбог согласился, баба Яга его накормила-напоила и велела за дело приниматься. Только что выгнал он кобылиц в поле, кобылицы задрали хвосты, и все врознь по лугам разбежались, не успел Даждьбог глазами вскинуть, как они совсем пропали. Тут он запечалился, сел на камень и заснул. Солнышко уже на закате, и вот прилетела замор­ская птица и будит его:

— Вставай, Даждьбог! Кобылицы теперь дома. Даждьбог встал, воротился домой, а баба Яга и шумит и кричит на своих кобылиц: — Зачем вы домой воротились? — Как же нам было не воротиться? Налетели птицы со всего света, чуть нам глаза не выклевали.

— Ну, вы завтра по лугам не бегайте, а рассыпьтесь по дремучим лесам. Переспал ночь Даждьбог, наутро баба Яга ему говорит: — Смотри, Даждьбог, если не упасешь кобылиц, если хоть одну потеряешь — остаться тебе здесь на всегда! Погнал он кобылиц в поле. Они тотчас задрали хвосты и разбежались по дремучим лесам. Опять сел Даждьбог на камень, горевать да и уснул. Солнышко село за лес, как прибежала к нему львица и говорит:

— Вставай, Даждьбог! Кобылицы все соб­раны. Даждьбог встал и пошел домой. Баба Яга- Золотая нога, пуще прежнего и шумит и кричит на своих кобылиц: — Зачем домой воротились?

— Как же нам было не воротиться? Набежали лютые звери со всего света, чуть нас совсем не разорвали.

 — Ну, вы завтра забегите в сине море.

 Опять переспал ночь Даждьбог, наутро посы­лает его баба-яга кобылиц пасти:

— Если не упасешь — остаться тебе у меня навсегда. Он погнал кобылиц в поле, они тотчас задрали хвосты, скрылись с глаз и забежали в сине море, стоят в воде по шею. Даждьбог сел на камень, затужил и уснул. Солнышко за лес село, прилетела пчелка и говорит:

— Вставай, Даждьбог! Кобылицы все собраны, да как воротишься домой, у бабы-Яги проси самого паршивого жеребенка, который в навозе валяется. Бери его и в глухую полночь уходи из дому. Даждьбог встал, пришел в хоромы, а баба-яга и шумит и кричит на своих кобылиц:

— Зачем воротились? — Как же нам было не воротиться? Налетело пчел видимо-невидимо со всего света и давай нас со всех сторон жалить до крови!

— Ну хорошо, Даждьбог, ты сумел выполнить мое задание выбирай самого лучшего жеребца.

— Не надо мне лучшего, отдай самого паршивого жеребенка,— который в навозе валяется. — Нет, этого я не могу тебе отдать, завтра я сама выберу награду за службу. Но когда баба Яга заснула, то в самую полночь Даждьбог не дожидаясь утра, взял у нее паршивого жеребенка, оседлал его, сел и поскакал к огненной реке. Доехал до той реки, махнул три раза платком в правую сторону—и вдруг, откуда ни взялся, повис через реку высокий, славный мост. Даждьбог переехал по мосту и махнул платком на левую сторону только два раза — остался через реку мост тоненький-тоненький! Поутру пробудилась баба-яга — паршивого жере­бенка видом не видать! Бросилась в погоню, во весь дух на железной ступе летит, пестом погоняет, поме­лом след заметает. К огненной реке (границе междумирья) подлетела, взглянула и думает: «Хорош мост!» И поехала по мосту, но только добралась до среди­ны—мост обломился, и баба-яга ели назад ноги унесла. А Даждьбог откормил жеребенка в синих лу­гах Сварги Пречистой и стал из него чудный конь. Приезжает Даждьбог к Маре Моревне, она выбежа­ла и бросилась к нему на шею:

— Как тебя воскресили в тело твое жизненные силы влили, даже мне это не подвластно? — Так и так,— говорит Даждьбог.

— Поедем со мной.

— Боюсь, Даждьбог! Если Кощей догонит, быть тебе опять изрублену.

— Нет, не догонит! Теперь у меня славный бога­тырский конь, словно птица летит. Сели они на коня и поехали. Кощей Бессмертный домой ворочается, под ним конь спотыкается.

— Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду? — Даждьбог приезжал, Мару Моревну увез.

— А можно ли их догнать?

 — Нет! Теперь у Даждьбога конь бога­тырский лучше меня.

— Нет, не утерплю,— говорит Кощей Бессмерт­ный,—поеду в погоню. Долго ли, коротко ли—нагнал он Даждьбога, соскочил наземь и хотел было сечь его острой саблею, а в те поры конь Даждьбога ударил со всего размаху копытом Кощея Бессмертного и размозжил ему голову, а Даждьбог доконал его палицей. После того решил Даждьбог разрушить и логово Кащея где собирались темные силы(Луна леля). Сотворил небесный огонь, устроил великую кроду, и спалил Кощея Бессмертного на костре и самый пепел его пустил по ветру. Чтоб никто уже не смог собрать его тело во едино. Мара Моревна села на Кощеева коня, а Даждьбог на своего, и поехали они в гости сперва к Водану, потом к Святобору, а там и к Хорсу. Куда ни приедут, всюду встречают их с радостью:

 — Ах, Даждьбог, а уж мы не чаяли тебя увидеть. Ну, да недаром же ты хлопотал, такой красавицы, как Мара Моревна, во всем свете поис­кать—другой не найти!

     Погостили они, попировали и поехали в свой небесный Чертог, приехали и стали себе жить-поживать, медок попивать, да детушек рожать. От которых пошел род славян Даждьбожьих внуков.

Автор: Велемудр

Источник

 

 

Даждьбог и Марена

 

Выезжал Даждьбог с царства темного
На пути пещера огромная.
В ней железная дверь с замками,
Сшиб запоры Даждьбог руками.
На цепи в пещере Кащей висит,
А в ногах у него костер горит.
Над костром висит котел большой,
Попросил Кащей: «Напои водой».
А когда Даждьбог ему воду дал,
Силу прежнюю он с водой вобрал.
Цепи тяжкие разорвать сумел,
К свету белому Кащей полетел.
И за то, что спас его светлый бог,
Силу прежнюю обрести помог,
Обещал Кащей три вины простить,
За услугу услугою отплатить.
А Даждьбог вернулся к Репейским горам,
Пир честной Сварог собирает там.
Лада Матушка накрывает стол,
А вокруг звучит птиц небесных хор.
Молодец Даждьбог был на том пиру
В сад Ирийский он вышел поутру.
Терем расписной на его пути,
Только в терем тот просто не войти.
Этот терем Марены девицы
И Даждьбог к ней в ворота стучится.
Распахнулись железные двери
И от силы Даждьбога слетели.
Заходил Даждьбог в терем расписной
У Маренушки пир идет честной.
За столом Горыня с Дубынею
А напротив Кащей с Усынею.
В жены сватал Кащей Марену:
«На тебя я надену корону,
Подчиним весь мир мы с тобою,
Будь, Марена, моею женою».
Но Маренушка не ответила,
А Даждьбога в светлице приветила.
Провожала Кащея с Усыней,
Уходили Горыня с Дубыней.
А Даждьбога она оставляет,
Разделить с ней любовь приглашает.
Да Даждьбог ушел от Марены
И осталась она удивленной.
Вырезала следочки Даждьбога,
Наговор нашептала на бога.
Присушила его, чтоб не ел, не спал,
Что б ее любил, чтоб ее ласкал.

 

Растревожилось сердце Даждьбога,
И любовь запылала у бога.
Он пошел к Маренушке свататься,
Не пристало Даждьбогу прятаться.
У Марены Кащей Бессмертный вновь
Предлагает ей руку свою и любовь.
А Даждьбог саблю острую вынимал,
На Кащея Бессмерного наступал.
Хохотала Марена девица:
«Мне Кащей еще пригодиться».
Колдовала, воды наливала
На Даждьбога ее выливала.
Обратила в тура Марена
«Пусть пасется на травах зеленых».
Трое суток гуляет тур по горам,
Трое суток гуляет тур по долам.
Пастухи его увидали
Роси матушке рассказали.
Попросила тогда Рося Перуна,
Плачем громким разбужена тишина:
«Прикажи Марене мне сына вернуть»
И тот час Перун собирался в путь.
На Марену сестру громом загремел,
Сына вызволить он сестре велел.
Стала птицей она сорокою
Полетела во поле, окая,
И нашла златорогого тура,
По горам он плелся понуро.
Ему села сорока на правый рог
«Будешь мужем моим ты теперь, Даждьбог?»
Согласился Даждьбог ей мужем быть,
И Марена тотчас стала воду лить,
Обернула тура в Даждьбога
Вместе двинулись в путь-дорогу.
Ко Сварогу пришли к Репейским горам,
Свадьбу пышную отгуляли там.
И сплела им Леля любви венок,
Подарила им Рось голубой платок:
«Будет озеро, стоит взмахнуть платком»-
Говорила Рось молодым шепотком.
Подарила гребеночку Лада-
«Коли бросите – будет засада,
Станет темный лес густой стеной
Не объехать его стороной».
И плясала на свадьбе Жива
И кружилась она всем на диво:
Правой ручкой взмахнет – встанет лес и река,
Левой ручкой – летят птицы под облака.
Рукавами Марена махала
Словно лебедь по кругу летала:
Правой ручкой взмахнет – лед на речке встает,
Левой ручкой махнет – снег из тучи идет.
Свадьба пела, плясала, гуляла
Поднебесная вся ликовала.

 

А когда о свадьбе узнал Кащей,
Запрягал он тот час золотых коней,
Тьмой надвинулся на Ирийский сад-
«На земле сейчас я устрою ад»!
В поднебесной был один Даждьбог,
Силу темную победить он смог.
Трое суток он бился и день и ночь,
Силу грозную отгоняя, прочь.
И уснул затем непробудным сном,
А Кащей пробрался тихонько в дом.
Стал Марену опять уговаривать,
И подарками вновь задаривать.
Обещал богатства несметные,
Говорил ей слова заветные.
И Марена пошла за Кащея,
О Даждьбоге совсем не жалея.

 

А когда очнулся Даждьбог от сна,
Не поймет никак, где его жена.
Рассказал Перун обо всем тогда,
«Догоню я Маренушку без труда»,
За Мареною поскакал Даждьбог,
И настиг ее возле двух дорог.
Тут сказала Марена Даждьбогу:
«Меня силой везет он, ей богу.
Выпей чарку вина от досады»,
А сама наливать ему рада.
И напился Даждьбог тут допьяна,
Рассмеялась Морена, его жена:
«Велика власть Хмеля могучего,
Победить может самого лучшего».
Засмеялась Марена грозная:
«С ним сбывается невозможное».
И велела Кащею бога сгубить,
Буйну голову ему отрубить.
Только помнил Кащей обещание
«Не могу я исполнить желание.
Три вины обещал я ему простить,
Я три раза его не могу губить».

 

До Смородины доезжал Даждьбог,
Велес с Бурею бросили клубок,
Через реку его переплавили,
За клубком Даждьбога отправили.
В царство темное катится клубок,
А за ним Даждьбог не жалея ног.
На пути чертог, между черных скал,
У больших ворот конь могучий встал.
Подходила Марена близешенько,
Поклонилась Даждьбогу низешенько.
Чарку полную поднесла опять
И остался Даждьбог, на земле лежать.
«Велика власть Хмеля могучего,
Победить может самого лучшего».
Засмеялась Марена грозная:
«С ним сбывается невозможное».
В третий раз не сгубил Даждьбога Кащей,
А Марена сковала больших гвоздей,
Потащила Даждьбога к скалам,
Там под пазухи поднимала.
И распяла на скалах бога,
Первый гвоздь забивала в ногу.
В руки белые гвозди вбивала,
Молотком по лицу ударяла.
Так распяла она Даждьбога,
Льется кровь по лицу у бога.

 

У Марены была сестрица
Жива-Лебедь, летала птицей.
У Сварога к сестре отпросилась,
В царство темное опустилась.
Жива царство все осмотрела,
Над скалою высокой летела.
Увидала распятого бога,
И влюбилась Жива в Даждьбога.
И спросила его девица:
«Ты на мне обещаешь жениться»?
Обещал он взять Живу в жены,
И она улетела с поклоном.
От сестры Даждьбога спасала,
Клещи в кузнеце доставала.
Гвозди с силою вырывала,
Бога милого выручала.
Уносила его к Репейским горам,
И водою живой обмывала там.
Затянулись кровавые раны,
А над садом спускались туманы.

 

Гимн-Праславление Даждьбогу:

 
 

Даждьбог Тарх Перунович! Славен и Триславен буди!
Благодарим Тя подателя всяческих благ, счастья и благополучия.
И велику Славу возглашаем Тебе за помощь в благих деяниях наша,
и за помощь в деяниях ратных наша, да супротив темных ворогов и всякого
зла неправедного. Да прибуде Великая Сила Твоя со всеми Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Гимн-Праславление Марене:

 

Марена-Матушка, Славна и Триславна буди!
Мы Тя извечно величаем, безкровны Требы и Дары для Тя всеРодно возжигаем!
Даруй нам достаток во всех деяниях наших, и сохрани от мора скотину нашу, и не давай
опустеть житницам нашим, ибо велика есть щедрость Твоя, ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

Слава Родных Богам и Предкам Наша!








Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (12.12.2014)
Просмотров: 1068 | Теги: Родная Вера, Родные Боги, Наследие Предковъ, Мудрословие, Славяно-Арийская Культура, Даждьбог и Марена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |