Пятница, 09.12.2016, 13:44Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Чего вы ожидаете в лето 7520 от С.М.З.Х.? (2012 году)
Всего ответов: 3302

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Sventoyar



Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » ВеРА » Старая ВѢра (Инглiизмъ)

День Богини Весты и Красногор

 


 
 

День Богини Весты

на лето 7523 (2015 год) приходится на 22 день Месяца 
Пробуждения Природы (25 марта) – согласно Коляды Дару (Славяно-Арийские Веды, Книга Света).
Славянский народ в этот день празднуют День Богини Весты – Богини Весны. А на следующий день начинается
Масленица (Красногор, Комоедица). Празднование встречи Весны начинается, когда день равен ночи, когда ПриРода
пробуждается от зимнего сна, когда Богиню Марену – Богиню Зимы провожают в её ледяные чертоги,
что находятся на Севере, когда Ярило-Солнце начинает свою активность.
Согласно Славянской Родной Вере в эту пору «отверзается» Сварга и Светлые Боги появляются в Яви,
а Души Предков Наша «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить своих потомков.
Тогда же просыпается в своей берлоге Медведь (Ком, Бер, Лесной Хозяин – воплощение образа Бога Велеса).
Мужчины чествуют его особым «медвежьим плясом» и «велесовой боротьбой», женщины задабривают
его угощениями.
Будучи славянским праздником, Масленица была принята и христианством, но не по солнечному календарю,
а по лунному.Поэтому в христианстве у этого праздника плавающая дата. А 25 марта христиане отмечают
Благовещенье, кое считалось «Третьими Закличками Весны». Сохранились и такие поговорки:
«На Благовещенье Весна Зиму победила» или «Благовещенье  - птиц на волю отпущенье» и т.д.
Во время всех Великих Славянских праздников мужчины и женщины согласно Устоям занимались их
подготовкой отдельно друг от друга, исполняя каждый свою роль. В этом разделении заключается символика
двух сил, двух начал, двух энергий – женской (холодной, принимающей, небесного цвета) и мужской
(тёплой, ярой, отдающей, красного цвета).
Мужчины очищали территорию вокруг Капища, сооружали Огневища, Требник, занимались мужским трудом,
делали из снега крепость, подготавливали места для игрищ. Женщины же рассыпали зерно на перекрёстках
дорогу Капища для того, чтобы нечистая сила, принявшая образ сорок и ворон, поедала зерно
и не мешала празднованию.


Старшие женщины в семье пекли комы – обрядовые хлебцы, сделанные из мучных замесов овса,
гороха, ячменя. В замес добавляли сушёные ягоды и орехи. Когда комы от жара в печи начинали
расти и подпекаться, то становились похожими на Вселенную со звёздами – как образ мироздания.
Часть испечённых комов относили в лес  для Духов леса и для Хозяина леса – Медведя, приглашали
их на трапезу, задабривали и просили оберегать скот, не озорничать на пчелиных пасеках всё лето.
Отсюда и поговорка «Первый блин - комам»
Главным явством Великого Праздника Масленицы (Красногора, Комоедицы) являются блины,
символизирующие Солнце. Их пекли так же старшие женщины в семье с добрыми мыслями и
благими наговорами.
Особое место в подготовке праздника уделялось изготовлению куклы Марены – образа Богини Зимы.
Из больших деревянных палок делали неравноконечный крест, скрепляя палки красной шерстяной ниткой,
привязывали туловище и руки из соломы или сена, крепили голову. Наряжали старыми сарафанами и юбками,
повязывали платок. Лицо куклы Марены рисовали только девицы угольком в такой последовательности:
сначала нос, рот, брови, а только потом – глаза. Глаза рисовали обязательно закрытыми, так как
Мара-Марена – Богиня Смерти – не должна до своей поры смотреть в глаза живым.
Стоит отметить, что накануне праздника дома так же изготавливали куклу Марену
по типу «большой» куклы. В старые вещи, лоскутки тканей и платки, которые использовали для наряда,
вкладывали образ всего плохого, от которого желали избавиться. Во время обряда сжигания этого чучела
всё плохое сгорало.
Готовый образ Богини Марены торжественно везли на соломенной кобыле к Капищу и ставили
посредине снежной крепости ждать своего часа – последней боротьбы холода и яри.
А народ, пока везли куклу, стоял вдоль дороги и величал:
«Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица – красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка».
По Традициям же других Родов - Мара - Марена - Великая Богиня Зимы, Ночи, Вечного Сна и Вечной Жизни.
Богиня Марена, или Марена Свароговна, одна из трех нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна.
Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире,
но это не совсем верно. Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы
Вечную Жизнь в Мире Слави.
Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере   Ледяные Чертоги, в которых Она любит
отдыхать после странствий по Сварге Пречистой. Когда Богиня Марена приходит , то вся Природа засыпает,
уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон.
A когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после дня Весеннего
Равноденствия, происходит пробуждение ПриРоды и Жизни. В честь проводов Богини Марены на Север
и отмечался праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы.
«Красногор – Красно Солнце в гору пошло» - так гласит одна из поговорок, дошедшая до наших дней.
В этой традиции сжигаемая кукла, изготовленная из соломы, символизирует не Богиню Марену, а снежную Зиму.
После ритуала сжигания соломенной куклы горсть пепла развеивали над полем, садом или огородом,
чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки:
«Богиня Веста на Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла,
огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила.
Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать,
чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать».
Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Земле, когда Мать Природа набирает
живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще
и за жизнью людей. A когда приходит время людям отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути,
Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и
мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему
продолжать свой посмертный Путь - в Мир Нави или в Мир Слави.
Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге.
Слава Марене Свароговне! Слава Богам и Предкам наша!
…………
Пока женщины наряжали Мару-Марену, мужчины на отдельной площадке в силовых состязаниях
показывали свою ярую силу и молодецкую удаль. Затем начиналась общая битва-боротьба за в
Чертогах Марены (в снежной крепости).
Взятие снежной крепости Марены и её чучела символизировали бой сил тепла с силами холода.
Мужчины – это защитники Света нового, Яри, благодаря которой зародится новая жизнь.
Женщины – это символ устоя и Равновесия.
Новое обязательно должно победить в этой борьбе. Но не с первого раза. Как всё в Мире держится на триединстве,
так и победа достается только с третьего раза. В каждом наступлении нападающие отвоевывали по миру –
Яви, Нави и Прави. Только когда все три завоеваны, тогда наступала окончательная победа.
Поэтому в обрядовых играх мужчины, нападая на крепость, в первые два раза должны благоразумно отступить,
как будто защитники крепости были сильнее, причём стараться ухватить какой-нибудь трофей у девиц
– в знак победы на очередном мировом уровне. На третий раз, несмотря на многократно возросший
азарт женщин и девушек, крепость все же должна быть взята целиком. Главная задача женской
половины тут – особо рьяно защищать чучело Мары. Победа Весны в этой борьбе наступала тогда,
когда кто-то из мужчиндобирался до чучела Мары-Марены и  выносил его из Чертогов Богини.

По дороге от Зимней крепости к Огневищу победителей встречает Медведь (Бер, Ком), обряд пробуждения
которого тоже имеет место быть, причем в разных местностях Руси будили по-разному.
Народ, вооружившись снежками, веткамишёл к берлоге и забрасывал его, кричал что есть мочи.
Медведь не просыпался до тех пор, пока девушка не растормошит его.
И вот когда медведь начинал просыпаться, девушка убегала, прихватив с собой кусочек медвежьей шкуры.
Разъярённый Медведь шёл искать свою потерю и ловить девушку, а мужики отплясывали «медвежий пляс».
По другой традиции Медведь сам просыпался от шума борьбы за чертоги Марены.
Его угощали комами на трёх замесах иблинами с мёдом. Отобедав, Медведь должен был жениться.
Обряд женитьбы Медведя – как символ пробудившейся ПриРоды и закладывание  основ для будущего развития жизни.
Постольку, поскольку в данном обряде Медведь рассматривался как Образ Мудрости в жизни,
то обязательно его нужно соединить с красотой и здоровьем, чтобы привнести в жизнь Лад.
Поэтому в «жёны» Медведю выбирали самую красивую девицу из хоровода, да поговаривали:
«Медведе Велесе Величайся в лесе
Землю буди а до нас ходи
Дидову страву с поклоном прими!»
После пробуждения Медведя и его женитьбы, куклу Марены несли к Огневищу.
А участники праздника проходили обряд очищения огнём, их встречал жрец. После шли к Требнику,
приносили с собой угощения для Предков своих и клали в Требный Огонь, мысленно общаясь с ними.
Далее подходили к Огневищу, вокруг которого обносили чучело по посолоню, а участники праздника
в это время навешивали на него наузы из верёвочек, платочков, лоскутков старой ткани, ленты, поделки из соломы,
дерева и так далее, мысленно вкладывая образ всего того, от чего желали избавиться.
По завершению коло (круга) Марене «открывали» глаза, дорисовывая их угольком.
Мужчины водружали её на Огневище, участники  прощались, а жрец возжигал огонь.

В это же Огневище кидали маленьких кукол Марены, которые изготавливали накануне дома.
Чтобы огонь разъярился, начинали закручивать хоровод, чередуя направление движения по посолоню и
коловрату, призывали Бога Семаргла, пели Гимн Огню, славили Богов и Предков Наша и весь Славянский Род!
Гимн Огню:
Синь небес так звездна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Разгорайся Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Припев
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Очищай, Ты, Дух и Душу,
Освещай моря и сушу,
Согревай Хоромы наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Припев
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Со времен Инглингов - Предков
Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла - Слава наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Припев
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй Ты все окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Синь небес так звездна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Припев
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй Ты все окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

После того, как чучело Богини Марены сгорало, начинали прыгать через костёр.
А скоморохи показывали представления, пели частушки и песни:
«Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои…
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои…»

Далее всех приглашали на пир-братчину с общей стравой (трапезой).
На столы ставили блины с маслом и мёдом, пироги, печенье, овсяный кисель, настои на травах и другие вкусности.
Ели, пили, веселились..
На сим праздник заканчивался. А пробудившаяся ПриРода начинала свой разбег с новыми силами, с гармонией и ладом.
Наши Славянские традиции возрождаются, наши Устои снова становятся неотъемлемой частью нашего бытия,
и это очень радует!
Добра и Радости всем Родам Славянским!
Слава Богам и Предкам Наша!

Источник


 









Обсудить на нашем форуме

Категория: Старая ВѢра (Инглiизмъ) | Добавил: Sventoyar (24.03.2015)
Просмотров: 1170 | Теги: День Весеннего Равноденствия (Солнц, День Богини Весты и Красногор, Славяно-Арийская Культура, Родная Вера, Инглiизмъ, Родные Праздники | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |