Комментарий к
статье
Виолетты Баша «Татаро-монгольского нашествия не было» или: «Что
не заметила автор при изучении Русской истории?»
ГЛАДИЛИН Евгений Александрович,
председатель
совета, учредителей Краснодарского регионального благотворительного
фонда ветеранов ВДВ «Родина и Честь», г.Анапа.
Автором
сделана ещё одна попытка донести до современного читателя эпизоды
реальной истории Руси. Всё было бы хорошо, если бы она попыталась хотя
бы взглянуть в ПЕРВОИСТОЧНИКИ, ею же критикуемые. Хочется думать, что
случилось это по недомыслию, а не по злому умыслу. Она просто пошла по
пути, описанному Зубрицким в «Истории Червоной Руси»: «Многие писали
историю России, но как она несовершенна! - сколько событий
необъясненных, сколько упущенных, сколько искаженных! Большею частию
один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что
изыскание сопряжено с трудом. Переписчики старались только о том, чтобы
блеснуть витиеватостью, смелостью лжи и даже дерзостью клеветы на
своих праотцев!» Некоторыми современными учёными весьма успешно
критикуются работы корифеев отечественной истории. Данный труд по своим
результатам сходен с работой небезызвестного механизма с клин-бабой,
которым рушат старые здания. В жизни работа разрушительного механизма
сменяется созидательным трудом строителей. Если новое строение радует
глаз, то окружающие радуются случившемуся, если на месте прежнего
здания выстроено что-то неимоверное, то люди проходя мимо, испытывают
чувство горечи и досады.
Начав
вступление в стиле неоизвратителей отечественной истории Носовского и
Фоменко, автор бездоказательно сообщила читателю о подделке
Радзивиловской рукописи. Хочу сообщить, что тексты летописей князя
Радзивилла, оказавшиеся в библиотеке г. Кенингсберга охватывают период
отечественной истории до 1206 года по христианскому летоисчислению.
Соответственно в этой летописи НЕ МОГЛИ БЫТЬ отражены события на Руси
до начала 17 в. Значит, ссылки на эту летопись при рассмотрении
мифического нашествия татар на Русь (обычно датируется 1223 годом)
просто неуместны. Следует заметить, что многие события до 1206 года,
отражённые в ней очень схожи с трактовкой в Лаврентьевской и Тверской
летописях..
В
разделе «Странное поведение князей» автор упоминает о битве при Калке,
но не пытается проанализировать, каким образом попали к месту сражения
русские(?) войска. Каким образом можно было, проведя длительную
подготовку войск, построив тысячу единиц ладейного флота, спуститься по
Днестру в Чёрное море, подняться по Днепру до порогов и после восьми
дней грабежей городов и весей татарских встретить войско на речке
Калке (северо-западнее современного города Донецка)?Не
кажется вам странным способ защиты собственной свободы на территории
современной Италии? Именно такое расстояние требовалось преодолеть
войскам трех Мстиславов (Черниговского, Киевского и Волынского), чтобы
безуспешно «защитить» свои земли от стремительно наступавшего
«иноземного» войска. А, если бы разгром случился в уже упоминавшейся
Италии, тогда, чье иго могло наступить?
В
1223 году граница Киевского княжества проходила по Днепру, поэтому
странным может выглядеть тот факт, что водным путем упомянутые князья
двигались сначала по Днестру. Случиться это могло только в одном случае:
флот готовился тайно, чтобы соседи не могли заметить приготовлений к
войне. В то время на левобережье Днепра жили народы ещё не принявшие
христианство, потому в летописях, исправленных значительно позже,
постоянно упоминаются Татары (Тата Ра[1],
т.е. солнцепоклонники), погани-поогни (огнепоклонники) в противовес
русским христианам, познавшим «истинного» бога израильского. На
поздние исправления летописей указывает тот факт, что в Лаврентьевской
летописи сохранилась такая фраза: «Сотворилося велико зло в
Суждальской земли, яко не было ни от крещения, яко же бысть ныне; но то
оставим». Как видно, и христианство не всегда считали благом даже в
официальных летописях. Ни в одной летописи не упоминаются монголы, их в
то время на Руси ещё не знали. Даже в конце 19 в. в «Церковно -
историческом словаре» под редакцией протоирея Петрова говорится:
«Монголы - то же, что татары - угорское племя, жители Сибири,
родоначальники Венгров, основатели Угорской или Венгерской Руси,
населенной русинами».
О
том, что войны носили религиозный характер создатели учебников истории
не любят распространяться. Складывается такое впечатление, что мы не
располагаем никакой информацией о своей истории. Меж тем, только одна
Радзивиловская летопись содержит множество статей и 617 красочных
миниатюр. Творцы победившей идеологии выхватывают отдельные купоны,
соответствующие лжеистории, не замечая основную массу фактов. В сказании
«О разорении Киева ратью одиннадцати князей» сообщается о событии 1169
года, когда князья Переяславля, Дорогобужа, Смоленска, Суздаля,
Чернигова, Овруча, Вышгорода и т.д. осадили Киев, в котором княжил
Мстислав Изяславич (сын Изяслава Мстиславича). После взятия Киева эти
«ПОГАНЫЕ ПОЛОВЦЫ»[2]
разграбили и сожгли христианские храмы и Печерский монастырь. Немного
ранее в 1151 году Изяслав Мстиславич был ранен в бою при защите Киева от
половцев, возглавляемых Юрием и остался лежать на поле боя. Киевляне
во главе с боярином по имени Шварн(!) нашли своего князя, обрадовались и
провозгласили: «Кирие элейсон!». В 1157 году после смерти Юрия
Долгорукого (прозван так за любовь к чужому имуществу и чужим жёнам) в
Киеве произошло восстание и разрушение христианских храмов. В сказании
«О победе князя Мстислава Изяславича над половцами» устами князя
говорится об утере контроля над торговыми путями:
Греческим
(сухопутный по правобережью Днепра в Царьград), Соляным (к Черному
морю), 3алозным (к Азовскому морю) и девятидневном походе в глубь
половецких территорий в 1167 году. «И такое множество полона взяли, что
всем русским воинам в изобилие достались и пленники, и пленницы, и
дети их, и челядь, и скот, и кони». (Сказания Русской летописи. «Отчий
дом». М.2001) В ответ на этот поход в 1169 году Киев и был разорён ратью
одиннадцати князей. Русскими, а точнее Росьскими здесь называют только
киевлян по близости границ княжества к реке Роси.
В декабре 1237 года из Киева исчезает князь
Ярослав Всеволодович. Через несколько дней из половецких земель
начался поход войск Батыя на Рязань, которая наряду с Киевом и
Владимиром была великим княжеством. В Новгороде, ещё недавно
считавшемся купеческо-боярской республикой, годом раньше Ярослав посадил
на княжение своего пятнадцатилетнего сына Александра. Во Владимире
великим князем был Юрий Всеволодович, родной брат Ярослава. Здесь
недавно начались народные волнения, охватившие ряд вассальных удельных
княжеств. После стремительного разгрома рязанских войск Татары[3],
покорив города-вассалы Владимира, осадили столицу великого княжества,
которую покинул Юрий (он же Георгий II), хотя в летописях его называют
Гюргень. После падения Владимира сыновья Гюргеня отступают в резиденцию
отца на реку Сити. Здесь 4 марта 1238 года были разбиты войска
Юрия-Гюргеня, сам князь погиб. На следующий день 5 марта Великим Князем
Владимирским был избран Ярослав. В данном случае ни одного историка не
взволновал тот факт, что в разорённом и покорённом Владимире уже на
следующий день происходит собрание по избранию нового Великого Князя,
прибывшего в город на малоизвестном скоростном транспорте из Киева.
Ярослав, приобретя Рязань и Владимир, потерял
Киев. Вскоре князь Ярослав был вызван в ставку Батыя и отправлен им в
Монголию, в Каракорум, где предстояли выборы верховного хана… Батый не
поехал сам в Монголию, а отправил в качестве своего представителя князя
Ярослава. Пребывание русского князя в Монголии описано Плано Карпини.
Итак, Карпини сообщает, что вместо Батыя на выборы Верховного Хана
прибывает почему-то русский князь Ярослав (не захотел, дескать, Батый
лично участвовать в таких важных выборах). Гипотеза позднейших
историков о том, что Батый, якобы, вместо себя послал Ярослава, очень
похожа на слабую натяжку, сделанную лишь с целью согласовать
свидетельство Карпини с той единственной мыслью, что на самом деле лично
Батый должен участвовать в выборах Верховного Хана. На самом деле
этот факт является документальным свидетельством того, что Хан Батый и
Ярослав есть одно и то же лицо. Осознав эту истину, легко понимаешь,
почему у отечественных историков нет ясности и объяснения поступков
Великого Князя, а так же закрываются необъяснимые провалы событий
биографии Ярослава.
В
июле-августе 1240 года на псковские и новгородские земли нападают
крестоносцы. «Монголо-татары» русских «историков» (якобы номинальные
хозяева русской земли) молчат. С 5 сентября началась осада, а 6
декабря войсками Батыя взят Киев. Александр Ярославич успешно отбивает
атаки крестоносцев. Батый продвигается в католические Венгрию и Польшу.
По всему видно, что происходят широкомасштабные действия союзных войск
разными фронтами.
В
1242 году Александр наносит поражение ливонским рыцарям. Батый,
разгромив Венгерское королевство, нанеся ряд поражений армиям
восточно-европейских стран, возвращается из похода и создает в степной
зоне от Днестра до Иртыша огромное государство - Орду, призывает в
Орду храброго князя Александра, встречает его с великими почестями и
отпускает с большими подарками, вручив ярлык на Великое Княжение. Следом
из Орды возвращается Ярослав Всеволодович, получивший ярлык на
княжение во Владимире, то есть летописи официально признают несколько
Великих Княжеств. Наконец, наступил долгожданный мир -целых три года
русские земли не знают войн. В 1245 году Александр Невский наносит
поражение литовцам, вторгшимся в новгородские земли. Дружина Даниила
Галицкого разгромила польско-венгерские войска в Ярославской битве.
В
1246 году по дороге в Орду умирает Великий Князь Ярослав Всеволодович.
Хан Батый начинает поочередно вызывать в свою ставку русских князей и
заставляет их проходить ритуал очищения огнём. Эта процедура очень
подробно описана в «Сказании об убиении в орде князя Михаила
Черниговского и боярина его Федора»: «…Был у царя Батыя такой обычай.
Когда приезжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу
приводить его к себе, но сначала велел жрецам татарским провести его
сквозь Огонь и поклониться Солнцу, Кусту[4],
и Идолам[5].
А из всех даров, которые приносили для царя, часть брали жрецы и
бросали в Огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре
русские проходили сквозь Огонь (вот вам и погани-поогни) и кланялись
Солнцу (вот вам и Тата Ра), и Кусту, и Идолу, и просили каждый себе
владений. И давали им владения - какие они хотели получить». (Сказания
Русской летописи. Православная русская библиотека. Отчий дом. М. 2001
г.)
Как
видите, происходило очищение от чужеродной религиозной скверны и
подтверждение приверженности древним Ведическим Традициям. «Умерший»
Ярослав появлялся в Орде, когда этого требовали обстоятельства.
Единственный
случай религиозного фанатизма проявил Михаил Черниговский, княживший в
Киеве, который отказался поклониться Богам и Предкам: «Тебе, царь
поклонюсь, потому что поставлен ты богом царствовать на этом свете (вот
вам и признание законности царской власти по христианскому образцу - не
выборы лучшего из лучших, а «назначение» русского князя своим
полномочным представителем на русской земле иудейским богом
Яхве-Саваофом-Иеговой[6]).
А тому, чему велишь кланяться, Идолам твоим не поклонюсь!» Налицо -
прямое принародное предательство Родных Славяно-Арийских Богов и Предков
во главе со Всевышним Прародителем в угоду чужеродному племенному
богу. Случилось это 20 сентября 1246 года.
«На
следующий год призвал Батый в Оду великого князя Александра Ярославича и
получил тот на княжение вотчину отца своего - Владимир.. .Спустя два
года, в лето 1249 года, возвратились князья Андрей и Александр
Ярославичи в русскую землю из Орды. И получил князь Александр Киев и всю
землю Русскую, а Андрей же сел княжить во Владимире, на престоле отца
своего, Ярослава. И поехал Александр снова в свой Новгород.. .Спустя три
года, в лето 1252, отказался князь Андрей служить Царю Татарскому (т.е.
фактически нарушил Клятву Верности и стал предателем) и надумал бежать
со всеми боярами и с княгиней своей. Пришли па Русь Татары с воеводою
Неврюем[7]
- не очень татарское (в современном понимании этого слова) имя, да и
должность, против Андрея, и погнались за ним, и догнали его у города
Переславля. Изготовил князь Андрей свои полки, и началась жестокая сеча.
И победили Татары князя Андрея. Но бог пощадил его, и бежал князь
Андрей за море, в Шведскую землю». Зачем скрываться русскому князю у
католиков, если не стал их союзником, т.е. предателем интересов Руси?
«В
том же году опять ходил Александр Ярославич в Орду. И вернулся в
стольный Владимир и стал княжить на престоле отца своего. И была
радость во Владимире, и в Суздале, и по всей земле Русской. В те времена
приходили к великому князю Александру Ярославичу послы от папы
Римского с такой речью: «Слышали мы в земле нашей, что ты князь
достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе двух
разумнейших кардиналов - послушай наставления их!» Видно, речи послов
нашли благодатную почву, если Александр стал их слушать. Спустя
несколько лет по дороге из Орды Александр принимает в Городце особую
форму иночества для высокопоставленных особ с именем Алексия и
«умирает» для мира в сорокалетнем возрасте. Двумя годами раньше в Орде
при хане Берге принято христианство и учреждена епархия епископом
Кириллом для обращенных Татар. После принятия христианства
«героем-богатырём» татарином Бугой в 1262 году началась массовая
христианизация татарских земель юга европейской части, современной
России. Ведическая Культура искоренялась огнём и мечом. Часть народа,
спасаясь от христианской экспансии, приняла ислам. В 1380 на поле
Куликово под черными знаменами с костями вышел Дмитрий Иванович
Московский. Царь Мамай вышел под красными знаменами и белыми хоругвями.
Битва состоялясь в землях Рязанских, землях половецких сообщает летопись
«Задонщина». В трудную минуту Мамай в окружении своих бояр и есаулов
обратился к своим Богам Перуну и Хорсу, и пособникам Салавату и
Магомету.
После
гибели отца Мамай-сын поступил на службу к Великому Князю Литовскому,
получил титул князя Глинского, и его дочь в жёны, которая стала матерью
Ивана Васильевича Грозного. Сей государь железной метлой гнал всяку
нечисть с земли русской, за что и нелюбим потомками извратителей
истории. Всего этого, к сожалению, не донесла до своих читателей
Виолетта Баша.
А
Вам, уважаемые читатели, хочу пожелать обращаться к первоисточникам.
Благо, что и в советское время их было выпущено немало с расчётом на
леность ума рядового жителя нашей необъятной Родины. Расчет, похоже,
оправдался. Однако, не беда, дело это - поправимо.
Журнал «Ведическая
Культура», №2, 2004 г.
В качестве дополнения к статье, отметим один примечательный факт.
В очень популярной интернет-энциклопедии есть страничка,
посвященная Хану Батыю. О достоверности информации,
размещенной на подобных ресурсах речи вести не будем, интересно другое.
Помимо прочей информации на странице размещена фотография памятника Хану
Батыю, который находится в Турции в городе Сёгют. Человеку со
среднеразвитым образным мышлением несложно определить, к какому народу
ближе образ Батыя…
[1]Есть ещё один
смысл: «Тата» - отец. Татарии - ТатаАрии, т.е. Отцы (Предки или более
старшие) Арии.
[2]Тартария-земли,
находящиеся под покровительством Бога Тарха Перуновича и Богини Тары
Перуновны - Сына и Дочери Вышнего Бога Перуна - Пращура Славян и Ариев.