"ГОРОД – КОВЧЕГ" В ГОРНОЙ ШОРИИ НА КУЗБАССЕ
Экспедиция «Космопоиска» в Горной Шории проверила версию о сенсационном предназначении древней стены, стоявшей на высоте больше 1000 м и защищавшей от… Всемирного потопа! Об этой таинственной стене, сложенной из гигантских гранитных «кирпичей», спрятанной глубоко в тайге и высоко в небе, Кузбасс впервые заговорил пять лет назад.
Экспедиция «Космопоиска» в Горной Шории проверила версию о сенсационном предназначении древней стены, стоявшей на высоте больше 1000 м и защищавшей от… Всемирного потопа! Об этой таинственной стене, сложенной из гигантских гранитных «кирпичей», спрятанной глубоко в тайге и высоко в небе, Кузбасс впервые заговорил пять лет назад.
Весть о ней принес домой парень-охотник. И слег в горячке – с высокой температурой. Не от простуды или надсады невероятно тяжелого пути, а больше от потрясения.
Вторым, вслед за сыном Ваней, взяв ориентиры, побывал у стены старый геолог Александр Беспалов. Третьим – признал стену – друг-геолог Вячеслав Почёткин. Он же ее заметил с вертолета в 1991-м, искал позже по тайге годами. Мучился загадкой: неужто где-то там — город?! Или промышленный объект — древнейший в Кузбассе и, может, в России?
… Так кто же построил стену в Горной Шории? Человек или пришельцы? Или стена – это чудо природы, вырезанное в граните только морозами, дождями, жарой и снегами?
Ученые из известного российского научно-исследовательского объединения «Космопоиск», отработав почти неделю, нашли ПЕРВЫЕ свидетельства в пользу того, КТО ЖЕ СТРОИЛ… Наш корреспондент передаёт с места событий…
Вадим Чернобров считает этот коридор природным.
Часть 2: найден вход в подземный тоннель?
Напомним, экспедиция «Космопоиска» в Горной Шории обследовала загадочную стену в глухой тайге — на высоте 1128 метров.
По одной из версий, ее соорудили примерно 13 тыс. лет назад для защиты от… Всемирного потопа! Рядом со стеной, на третьи сутки работы, «Космопоиск» обнаружил вход в подземелье…
Краткое содержание части 1. Вадим Чернобров, Игорь Коммель, Егор Пироженко, Дмитрий Щукин и Мария Семенова, инженеры, физики и историки из известного российского научно-исследовательского объединения «Космопоиск», поднялись на безымянную вершину небольшой горной системы Кулюм. Вели их проводники-кузбассовцы Петр Бурчанинов и Вячеслав Почёткин, одни из первооткрывателей стены. Чрезвычайная крутизна подъема и работа в режиме «от пропасти – к пропасти» московским и питерским исследователям поддалась, потому что у них альпинистская подготовка…
Первый осмотр трех частей длинной гранитной стены, высотой до 30 метров, состоящей из гигантских прямоугольных блоков на вершине, скажу честно, ученых разочаровал. Вердикт руководителя «Космопоиска» Черноброва: «Большинство каменных стен здесь создано природой». То есть гранит от природы сам трескается и становится похож на «кирпичную» кладку.
Но… версия о рукотворности стены все же осталась… в силе. Ведь «Космопоиск» нашел вскоре первое свидетельство: два блока с прослойкой «бетонного» раствора между ними! Взял раствор на анализ. А еще… Корреспондент «Кузбасса», участник экспедиции, продолжает рассказ с места событий…
С этой схемы — закрытого людьми входа в тоннель — всё и началось
Врата
… Тонкая фигурка девушки была залита странным светом. Она шла… по полу. Ступая неслышно. И не сапогами, ботинками, кедами… И не в походном пятнистом камуфляже… Ее платье, в пол, прямого покроя было светлым, почти белым. По плечам полукругом золотилась вставка.
Девушка уходила по пустому длинному коридору, говоря о чем-то с мужчиной. Мужем, братом, отцом? Со спины непонятно. Но таким же легконогим и быстрым.
О чем они говорили? Не расслышала, не поняла.
И откуда в горах коридор без окон и фонарей…
И свет – такой постоянный, тихий. Совсем не лунный, не рваный из-за частых набегов туч?…
… Они ушли. Стены палатки, подрагивая от ночного холодка, перестали быть экраном. Что это было? Видение? Сон наяву? Хрономираж, как привет из далёкого прошлого?… Профессиональная привычка – не отступать, просеивать и раз за разом прокручивать информацию, чтобы понять главное, заставила меня выстроить в памяти события того ушедшего уставшего дня.
… Из всех членов экспедиции только у меня голова была стянута «обручем», боль стучала в висках, чего никогда в жизни не было. «Горная болезнь, с непривычки, скоро пройдёт», — терпела я, слыша к тому же, что вокруг сплошь граниты с магнетитами, и что в ряде мест стрелка компаса тоже так же сходит с ума.
«Так и должно быть, здесь священные горы и здесь – места силы, и человек испытывает «перезагрузку», и идет его настройка на «волну», — говорили спокойно уже не раз бывавшие тут проводники.
«Слушайте себя, свою интуицию, здесь, действительно, особенные места», — с самого начала предупреждали члены «Космопоиска», расспрашивая проводников о разных необъяснимых ощущениях на вершинах этой горной системы. И слыша – то про внезапную слабость в одном месте, то про всплеск необъяснимой агрессии в другом…
… А еще было настоящее потрясение, когда участники экспедиции шли с блока на блок по мягкому пружинившему седому мху и низкому черничнику вдоль стены. Дважды ползли под низкими плитами. Повернув направо, обогнув первую часть стены, вышли на площадку-карниз. И Горная Шория, с зелеными свечками пихт, раскрылась внизу самой гигантской книгой!
А потом, вернувшись к маршруту, идя за проводником Славой уже круто влево, участники экспедиции начали исчезать один за другим. И, подойдя к проводнику, прижавшемуся грудью к… гранитному «кирпичу», нависшему над обрывом, я поняла, что НИКОГДА НЕ СМОГУ ТАМ вслед за всеми пройти. По сыпучей узкой – в полступни – насыпи ЗА ГРАНИТНЫМ БЛОКОМ. По краю пропасти. Держась руками лишь за гранит.
— В обход! Иди тогда вправо и вниз, в обход! – крикнул Слава и тоже исчез.
… Но путь в обход привел к такой же крутизне. И я не решилась – пошла назад в лагерь, прижимаясь к стене. Последнее, что видела, Чернобров, задержавшись у полукруглых выступов на блоках (природных натёков или… древних украшений стен?), подошел позже к «моему» же обходному пути. И замер, глядя вправо-вниз в даль.
А позже, в форте, он выложил перед нами карандашный набросок фрагмента стены, увиденной с той точки. И сказал под треск летящих искр костра:
— Там следы… искусственного сооружения. Я нашел, похоже, вход в подземный тоннель…
Радар
Краткая справка. Что видели мы, изучая стену с левого бока… А Дима и Маша из «Космопоиска» еще и сверху…Как идут трещины в стене, под прямым углом, создавая видимость ПРАВИЛЬНОЙ и вроде рукотворной, но все же природной «кирпичной» кладки…
А что нашел Чернобров? НЕ ПРАВИЛЬНУЮ КЛАДКУ.
— Это ниша, размером примерно пять на шесть метров. Сверху, если смотреть от стены, она закрыта козырьком (горизонтальной плитой). На козырьке – тонкая прямоугольная вставка. Она вставлена прямо в монолитный камень. И этот фрагмент первым привлек мое внимание. Как часть… полигональной (рукотворной. – Авт.) кладки, — объяснял позже Чернобров — уже на месте. – Потом я увидел большой камень, четыре-пять метров длиной, который имел очень сложную структуру типа буквы Г, и это камень, уложенный под углом. Камню такой сложной конфигурации ниже, зеркально, смотрите, соответствует комплекс камней. И это полигональная кладка, с помощью которой когда-то кто-то заложил вход куда-то. Повторяю: проход закрыт полигональной кладкой, а все боковые стены и козырек сделаны матушкой-природой. Здесь, похоже, тоннель, уходящий под гору. У тоннеля должны быть ворота, и эта полигональная кладка – как раз они, и их назначение – роль задвижки… Так это или нет, выяснит наш георадар.
… И пока прибор, похожий на метровый циркуль с датчиками на концах, шагал, пикал через каждые пять сантиметров по земле – поперек входа в тоннель… А потом полз по стене-задвижке слева – направо, отправляя сигнал уже внутрь вероятного тоннеля… Компьютер в руках Игоря из «Космопоиска» рисовал сплошь дуги… Позже, в Москве, спецпрограмма их обработает, найдет пустоты – возможные подземные помещения… Или подземный коридор…
«Что же спрятано в нем? Вдруг и правда хранилище древних знаний, о котором говорил мне еще перед экспедицией Александр Чуланов, еще один старый исследователь этих мест, в прошлом – замдиректора шахты. Ему так сказала известная шаманка в Хакасии, давно знавшая про горную систему Кулюм», — эти мысли гнали и гнали меня к дырам и трещинам запечатанной тайны. В еще одной попытке хоть глазком заглянуть внутрь тоннеля.
Но задвижка была крепка.
— Полигональная кладка (а выглядит она здесь, подпирая камень камнем, цепляясь друг за друга в нише, «елочкой». – Авт.) – вид искусственной кладки. Природа ее не использует. Это ноу-хау человека, — итожит Чернобров. – И обнаружение ниши говорит о том, что человек использовал фрагмент природной стены для цели, мне пока не очень понятной… Современным строителям – такие глыбы, с помощью техники, можно поднять. А вот чтобы конструкцию из них собрать… Вряд ли… Легче сделать опалубку и залить вход в тоннель бетоном…
Экспедиция Космопоиска иследовала георадаром 5 мест, компьютерная программа позже скажет, есть ли на горе подземные туннели
Одна…
Георадар работал, несмотря на помехи и шутки.
— Мы им – сигнал через кладку в тоннель пошлём. А оттуда охрана с бластерами… вдруг раз и… ответит…
… И загрохотало. Гроза заставила нас глубже спрятаться под козырек тоннеля. А ушла, и серая морось затянула всё. Зашумел дождь. Тайга жадно пила. Ведь надо было успеть. Через пятнадцать минут хляби небесные закончились. И начались земные.
Ученые, свернув оборудование, легко поднялись по мокрой скале, без страховки, под углом 45 градусов метров на пять вверх. И ушли работать со стеной дальше.
А я, спустившись ниже, по инструкции, по склону, попала в… следующую и следующую полосу нагроможденных, разбросанных, висячих блоков. После первых же десяти метров стало ясно, сколько безрассудства было в моем поступке. Но иного пути в лагерь — для меня — не было.
— Главное, не верить мхам, — приказывала себе «уже бывалая» я, перепрыгивая с блока на блок, расстояние между которыми было и двадцать, и восемьдесят сантиметров. Ведь щели меж блоками уносились, порой, на десяток метров вниз. А мхи, «перетекая» ковром с блока на блок, казались надежными. Но скрывали ловушки…
Сказать про пережитое отчаяние – мало… Я плутала и возвращалась, перепрыгивала щели заново… А когда блоки вдруг закончились и закружила тайга, поняла, что стены-то вверху не видно давно. Но дух горы выручил снова. Выше с пригорка позвал оранжевый цвет. Палатка? Невозможно. Но поднялась туда. И кедр с нижними ярко-рыжими ветками развел «руками».
Но зато оттуда меня увидел спускавшийся вдали, со стены, Дима из «Космопоиска».
— Лариса, лагерь здесь! – донесся крик. И ноги понеслись туда.
… Итак, первые признаки древнейшей стройки на стене и у стены «Космопоиск» нашел. Но чья была стройка и для защиты от чего?…
Часть 3: в древнейшем поселении высоко в горах Шории могли спастись от потопа… сотни тысяч человек?
Повторюсь: московские и питерские ученые из экспедиции «Космопоиска» исследовали гору с таинственной стеной в тайге под Междуреченском.
И заявили: это место идеально подходило и ПОДХОДИТ для спасения человечества от … Всемирного потопа!
Краткое содержание частей 1 и 2. Всё еще безымянная труднодоступная вершина небольшой горной системы Кулюм за три года приняла уже вторую большую экспедицию.
В 2013-м группа Русского географического общества, поднявшись на высоту 1128 метров и начав обследование стены, сложенной из гигантских гранитных блоков, сообщала: стена рукотворна! Была частью технического строения. И разрушена около 100 тысяч лет назад. Что это было? Битва богов? Эпизод звёздных войн? Ошибка людская? Руководитель экспедиции Георгий Сидоров признался тогда, что поле печали у разрушенной древней стены потрясло всех.
А в июле 2016-го команда Вадима Черноброва, руководителя «Космопоиска», опровергла вывод о чисто искусственном строении. В экспедиции так же были геологи, историки, физики. И еще инженеры из авиакосмического университета (бывшего МАИ). И как пояснил Чернобров корреспонденту «Кузбасса» там, у стены высотой до 30 метров, гранитные «кирпичи» которой были по пять – семь метров в длину (самый длинный блок – длиной 14 метров 87 сантиметров), они уложены природой… Обработаны, разлинованы ветрами, морозами и дождями…
Но в двух местах «Космопоиск» все же …нашел след древней стройки человека! Остатки древнего бетонного раствора, скрепившего два тяжеленных гранитных «кирпича». И нашел нишу в скале, заложенную каменной кладкой по схеме типа «елочка». «Природа так сложить не может, и вообще это похоже на закрытый человеком вход в тоннель», — пояснили в экспедиции. Стену природную, по их выводам, выходит, люди кое-где надстроили, а вход в тоннель заложили примерно 4 тысячи -13 тысяч лет назад. В ту эпоху подобные постройки мегалитических цивилизаций делались по всему миру. И дошли до XXI века в виде загадок города Мачу-Пикчу или Стоунхэнджа…
Защита… от цунами
…В это было трудно поверить. Мы шли по тайге на звук… свирели.
«Не для меня… придёт весна…» — грустил кто-то наверху, с нежностью и тоской, почти на вершине горы, на лучшей смотровой площадке.
… Старое дерево лежало на краю поляны. На нем сидел и играл на свирели вчерашний гость нашего лагеря, музыкант Максим. Он играл — для Кулюма – духа главной горы, могучей пирамидой стоявшей напротив.
От удара – нашего усталого приземления рядом — посыпалась труха. Резко запахло гнилью. Но буйство папоротников и юных пихоток-пихт глушили запахи конца, утишали грусть…
… Сказать, что место было… знакомо, мало… «Сюда приходили и жители этого древнего города, — с каждой минутой все больше чувствовала я, — попрощаться с земным раем, которому суждено, как предсказано было, скоро исчезнуть… Но все равно веря во спасение и в верность… технических расчетов…»
Поясню. Работа кузбасских исследователей – геологов-первооткрывателей горы, тяжелые походы этих сталкеров по соседним вершинам – за несколько лет помогли составить подробную карту объекта.
И найти еще остатки стен! На вершинах и внизу, меж горами!
И на схеме, составленной геологом Беспаловым, горная система Кулюм оказалась похожа на четкий восьмигранник. С вершинами в углах комплекса, сориентированными по сторонам света.
Значит, в древности объект был хорошо спланирован и … защищен.
Да имел вдобавок три дополнительные стены! Они отходили справа от объекта-восьмигранника. Стена ушла по тихой долинке на север. Потом свернула под прямым углом на восток.
А с юга к ней примкнула стена, дугой уйдя тоже на восток. К месту их встречи, почти весь этот дополнительный оборонный круг замыкая…
— Так зачем городу были нужны дополнительные стены? Для защиты с севера. И для защиты с юго-востока? – спрашиваю Черноброва.
Ответ – на поверхности.
Но кажется мне слишком невероятным.
Хотя еще недавно, в 2012-м, мир в очередной раз замирал в ожидании предсказанного конца света и Всемирного потопа… И мы, кузбассовцы, верили и не верили, но жили спокойнее других, помня, что Кузбасс-то находится в самом центре Евразии, что расстояние от всех океанов до нас одинаково… И случись жуть-волна, она, гасясь в пути, может дойти до Кузбасса не сильной. Иль не дойти…
— Да, если предположить, что в древности здесь, в городе, местная Кассандра предсказала гибель мира, цунами, — задумывается и Вадим Чернобров, — то, глядя на фрагменты стен, я соглашусь… Их нужно было строить. Они дали бы шанс на спасение…
Но откуда же жители древнего города могли ждать удар — в первую очередь?
Как раз с Северного Ледовитого океана и с Тихого океана. Туда и сориентированы добавочные стены.
А защиты города с юга – от волны с Индийского океана — здесь дополнительной и не требовалось. Гималаи — стена.
— Но чтобы достроить горы вокруг города… Для этого нужно было быть цивилизацией, сопоставимой по уровню… с нами, — рассуждает руководитель «Космопоиска». – Допустим, они окружили город по кругу, усилив защиту в главных точках ударов. И до нашего времени дошли лишь остатки стен… Но для такого гигантского сооружения нужно было бы мобилизовать экономику целой страны… Их бетонные заводы должны были работать на ту стройку много лет… И если в древнем городе — диаметром примерно в пять километров, а для того времени это были гигантские размеры, могло жить до полумиллиона человек. Как в нынешнем вашем Кемерове. То в час угрозы гибели мира город мог бы стать временным убежищем даже для нескольких миллионов человек…
— А какую волну могли выдержать стены?
— Метров на пятнадцать — хорошо… Волну в тридцать метров – уже вряд ли…Ведь сила гидроудара велика… А вот от постепенного подъема пришедшей воды стены могли защитить! И вообще место – идеально. Оно, если снова поднять стены, может спасти человечество и в будущем…
… Кстати, экспедиция «Космопоиска» изучила с десяток версий о предназначении стен. В том числе – о случившейся там в древности якобы ядерной бомбежке, но следов ожогов места не нашла. А в версии о потопе также насчитала несколько брешей. Типа того: если стены разрушены пришедшим цунами, то почему вылетевшие блоки лежат не по одну сторону. А с обоих боков?
«А что, если по стене долбили цунами с разных океанов разом?» — шла, уж спускаясь с горы с отработавшей экспедицией и невольно ёжась, я, представляя далекую катастрофу. Но нам вслед тихо пела свирель, даря надежду, что город-ковчег тогда все-таки выжил…
Лариса Максименко.
PS. О главном. Потопов было море…
— Впрочем, что считать Всемирным потопом? – скажет позже в Новокузнецке Марина Габова, геолог, один из авторов «Очерков по исторической геологии Кемеровской области», выслушав мой рассказ об экспедиции и считая стены на Кулюме и близ – по фото – все же горами-останцами. – В примерно обозначенное вами время, от рубежа в 11,6 тысяч лет назад, голоценовая эпоха в Сибири началась событиями катастрофическими. С таянья ледников. Палеогеографические реконструкции Бутвиловского показывают, что только ледник Горного Алтая занимал почти всю территорию Республики Алтай, а мощность его ледового панциря достигала 2000 метров… А таянье сопровождалось образованием приледниковых озер, удерживаемых ледниковыми плотинами… Одно из самых крупных озер, например, имело размеры 140 х 70 км и было глубиной до 300 м. Вся масса воды из него обрушилась на Западно-Сибирскую равнину в течение нескольких суток. И таких сбросов-прорывов воды было множество… Для человека того времени такие потопы казались Всемирными…
Источник
В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
|