Шестица, 23.11.2024, 23:07Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Мини-чат



Лунный День

Коляды Даръ 7531

Поиск по сайту

Живая Буквица

Алтайский мёд

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Наш Опрос

Нужно ли уезжать из города на землю?
Всего ответов: 1766

Славянская музыка

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » Книги, статьи » Наследие Предковъ

Сказка о славянских духах: Домовом, Домахе да Лешем
Славянские духи встречают нас всюду: приглядитесь и почувствуете незримое присутствие волшебных существ, Младших Богов и душ Предков. Большой избой правит хозяин Домовой да хозяюшка Домаха. Иной раз другие славянские духи в жилье есть: Запечник, Жировик, Подпольник. На дворе, известно, серьезный Дворовой правит. В теплой баньке Банник – к нему особое уважение надобно, с суровым духом шутки плохи…

Духи в народных сказках Руси помощники да советчики, а коли вредят – не со зла. Всякий своим норовом обладает, не со всеми духами просто сладить. Славянским духам много праздников посвящено. И в иные дни вспоминают их, обращаются к ним вежливо, ласково, подарки да лакомства приносят.




Картина Александра Васильевича Маскаева из серии «Коты Котофеечи» – о дружбе кота со славянскими духами.




Славянской мифологии: Лешим, Домовым, Водяным – посвящена книга «Люди и Духи». Книга только вышла в издательстве «Северная сказка», а познакомиться с загадочными славянскими духами уж не терпится! Читайте первую сказку из книги славянской мифологии здесь, а как получите бумажное издание – узнаете, чем закончилась история Домового.




Сказка о том, как Домовой ушёл из дому



В доме у Инковых прибирались. Двое детей — девочка лет тринадцати и её братишка девяти лет с раннего утра помогали матушке наводить чистоту.

— Сегодня — праздник Зимних Кудес — день Домового, — говорила матушка, поправляя на головке кукуй. — Во всех домах хозяева чистят от снега крылечки да обереги по окнам расставляют. Встретим праздник Домового-хороможителя честь по чести! Испечём особый хлеб, будем угощаться с сыром и мёдом, приготовим морс — клюквы-то у нас много хранится в леднике.

— Мам, а ты видела его, хоть раз? — недоверчиво хмыкнув, спросил мальчик, которого большая приборка совсем не радовала.

— Ведунья Гориведа сказывает, что в каждом доме есть Хозяин, что от него благополучие семьи-то и зависит, всё счастье в доме от него. Калики перехожие тоже говорили, что Домовой — это дух первого предка, ставшего покровителем всего рода, — отвечала матушка, лукаво улыбаясь.

— А головой-то качаешь, — вдумчиво заметил мальчик, — кажется мне, что ни ты, ни я, да и вообще никто в глаза его не видел, все только сказки старые пересказывают. — Лёля! — окликнул он старшую сестру. — А ты Домового видала когда?

— Видала, — сдержанно отвечала девочка, которая не любила сильно откровенничать даже с родными. — Часто ночью вижу, в виде нашего деда. Ходит сначала вкруг по дому дозором, а потом от двери к печи. Один раз поговорить хотела, а он палец ко рту приложил, мол, молчи, ни о чём не спрашивай.

— Хахаха, — легко засмеялся Белыш. — А ты не думала, что это просто нашему деду не спится?

— Так тот дед росту мне по пояс, — отвечала Лёля, шмыгнув прямым носиком. — И как дойдёт до печки, так в углу исчезает, как в стену уходит.

— Оооой, — только и смог сказать мальчишка, но опомнился и затараторил:

— Я вот тоже от парней слышал, что, если ночью вдруг встать придётся, то бродящего по хоромам отца иль деда нельзя окликать, мимо него надо быстро проходить. Это, мол, Домовой дозором владенья свои обходит, дом от навий стережёт. Во дворе-то чаще всего брат его хозяйствует — Дворовой, лошадям гривы в косицы заплетает, а Домовой в хоромах со своей женой Домахой живёт да здравствует. Домовой-то — это Большак, хозяин добрый, но справедливый, правила поведения в доме он устанавливает, а, коли нарушишь их, надо виниться и смягчать Предка подношениями. Вот.

Помолчал и добавил:

— Только они не сказывали, что он такой маленький.






Коты и Дворовой, картина о дружбе кота со славянскими духами.




Матушка головой покачала и выразительно показала глазами на веники — мол, дело словом не заменишь. Но уборка отчего-то не задалась. Из рук мальчишки выпал и разбился любимый матушкин горшок, из-под лавки выкатился такой ком грязи, что все обомлели — не могло столько насобираться у хорошей хозяйки Милорады. Что-то застучало в стены. Чёрная кошка вдруг ошалело зашипела, кинулась на отца семейства, еле отогнали. Братишка стал щипать сестричку, отчего та, недолго думая, отвесила ему звонкую оплеуху.

На шум и крики выглянула из светлицы бабка, глянула на свою любимицу-внучку, поманила сухоньким пальцем к себе.

— Помнишь, сказывала я тебе про Светлую Навь, обитель Малых Богов — Духов? — негромко проговорила бабка, взглянув на внучку прозрачными голубыми глазами. — То место, куда попадают Души умерших людей? Большая часть Душ проходит дальше. Походят по тёмной Нави, снимут тяжесть прожитого с плеч, да выбирают потом, в котором правнуке вновь воплотиться, — бабка ясно улыбнулась и погладила внучку по светлой косе. — Некоторые Души так и остаются в Светлой Нави, некоторые туда так дойти и не могут, но не об этом речь.

— А о чём, баба? — перебила любопытная Лёля, прильнув к тёплому боку.

— Так всё связано со всем. Что вверху, то и внизу — так когда-то Род-Творец повелел. Светлая Навь и не здесь, и всегда рядом. Что-то неладное стало в нашем доме твориться, ссоры да розни непотребные стали между нами. Что это значит, как по-твоему? — старая женщина испытующе посмотрел на внучку.

— Ой! — у Лёли голубые глаза стали размером с гнездо жаворонка. — Думаешь, что-то неладно в Светлой Нави?

— Может, и не во всей, мне это неведомо. А вот про ту часть её, что с нашим домом соприкасается, про Домовых Духов, надо поподробнее разузнать. Как говорится, ближний сосед лучше дальней родни. Надо бы расспросить Домового-Хозяина и жонку его Домаху, что случилось. Они же тебя не стесняются, являются тебе в доме то людьми, то животными, то вещами какими, хоть других и сторонятся. С кем знакома-то?

— Да со всеми! — почему-то немножко виновато заулыбалась Лёля. — Я с ними дружбу вожу, в игры играю. Правда, давеча, Пастень разыгрался на стене в виде тени — таких страхов натерпелись от его картинок, помнишь? А как Подпольник мне жбан на ногу уронил, когда я в подполье зашла, а с ним поздороваться забыла? Маленький, чёрненький, мохнатенький… Так хохотал, пока я на одной ноге прыгала! Смешно бывает, когда Лизун начинает зализывать волосы у Белыша. У Лизуна язык шершавый и липкий, брат потом на ёжика похож, и понять ничего не может, отчего это. Он же домовых Духов почему-то не видит, — погрустнела девочка. — А начну рассказывать, смеётся. А к отцу с матерью и вовсе не стоит с этим подходит, ругаться начинают, работу домашнюю подкладывать.

— Я тоже не вижу, хоть слышу стуки и скрипы, — покивала головой бабка. — У одной тебя из семьи такой дар непонятно как вырос. Да к добру ли?

— Да чего тут бояться, — заулыбалась девочка. — У страха глаза велики. С ними ведь просто. Спеси духи домовые не любят, а вежливость чтут. Я вот даже с Гнетенницей договорилась, перестала она наваливаться на домашних во время сна и душить. А всё почему? Потому-что попросила Запечника ночью не жарить в доме, прохладу сохранять. Гнетеннице так и стало тут спокойно и хорошо, что подобрела. Ну только иногда срывается, что ж поделаешь. Норов — не клетка, не переставишь.

— Молодому всё просто. Самое главное, сама с ними никуда не ходи — ступишь нечаянно в Светлую Навь, мало ли что случится.

— А что такого страшного? — удивилась Лёля.

— Сказывают, люди, которые попадают в Белую Навь, забывают себя и свою семью, время для них начинает по-другому течь, могут там и остаться, коли понравится. Но и возвращаться тоже опасно — вернешься, а ничего уже не узнаешь вокруг, или вовсе с ума сойдёшь. Правда, Гориведа уверяет, что можно и с подарками неслыханно щедрыми вернуться, но это кому какая удача выпадет. Кому везёт, у того и петух несётся.

— Ну, я- то вроде с ними никуда не хожу, это они сюда проявляются, — разумно отвечала Лёля.

— Туда мало кто живым попадает, но на всякий случай осторожу соблюдай, — покачала головой бабушка. — А сейчас надо поспрашивать у Домашних, что в доме-то творится! Не думали – не гадали, а, похоже, мы в беду попали. Лёля, пошли в горницу!

— Я тогда Домаху позову, Хозяина-то Домового не хочу тревожить, он у нас сурьёзный, — отвечала довольная таким доверием Лёля.

— Так, деточки! Ну-ка, сели по лавкам, совет держать будем! — бабушка прошла в красный угол. Милорада вымыла руки от квашни, которую готовила в дубовой кадке, дети чинно расселись по своим обычным местам за большим столом, пришли мужчины — отец да дед. Остальные братья-сестры отцовские на повети заняты были мастеровыми делами.

Бабушка строго глянула на свою семью:

— Сейчас Лёля Домаху позовёт, жонку нашего Домового. Вы хоть и не увидите ничего, и не услышите разговора, да Лёля вслух повторит ответы. Все молчите, на ус мотайте. Засмеешься, Белыш, — постучала она пальцем по большому столу, — будешь всю зиму дома сидеть, не выпущу. Узнаем от Хозяйки, что за несчастья в нашем доме начинаются.

Девочка победно улыбнулась, положила на свободное место тарелочку с хлебом, встала на коленки, и прошептала под лавку:

— Домаха-голубушка, вот тебе угощеньице, появись — уважь нас, пожалуйста!

Пробежала в угол черная кошка, раздался стук, упал ухват возле печки, и на свободной лавке вдруг оказалась жонка с распущенными светлыми волосами, горестно всхлипывающая и сморкающаяся в белый платочек.

— Что случилась, Домаха, не таись! — сочувственно обратилась к ней Лёля.

— Повздорили мы со своим благоверным, да как раз накануне его праздника! — пуще прежнего заплакала жена Домового. — Я ему говорю: «Одень новую рубаху на праздник», а он мне: «Ещё та, которая на мне, не износилась. Заплат-то раз два и обчёлся». Я ему говорю: «Что ты ходишь, как оборванец, перед людьми стыдно», а он мне: «В своём дому, что хочу, то и ворочу. Мой дом, что хочу, то и ношуууу». Так слово за слово, рассердился мой Домовой, и, первый раз за три сотни лет, хлопнул дверью и ушёл из домууу…

— Беда! — повернулась Лёля к отцу и матери. — Наш Домовой ушёл из дома!

Отец нахмурился и взглянул на Милораду:

— Разве это беда? До беды семь лет — или будет, или нет!

Жонка покачала головой, поглядывая то на мужа Благомира, то на дочь, ещё более пристально — на свекровь.

— Как вы не понимаете! — вспыхнула Лёля. — Надо Домового искать да вернуть, не мог он далеко уйти!

— Мог, я ж его послала туда, куда Макар телят не гонял! — всхлипывая, призналась Домаха.

— Как ты могла! — всплеснула руками девочка. — Это ж его теперь и не найдёшь, места то-там гиблые!

— Даааа, а что он меня сначала к Лешему послал, а потом в банюююю! Вот я и не стерпела!

— Бабушка, что делать? — вскинулась на ноги Лёля. — Домаха говорит, что разругались они, и она его к Лешему на кулички послала! Надо искать да домой вертать! Дом вести — не лапти плести. Надо у Лешего спрашивать про Хозяина.








Леший, Домовой, Водяной – в новой книге «Люди и Духи».




— Сядь! Проживём и так, — хлопнул рукой по столу Дед. — Никто никуда не пойдёт.

Домаха, ойкнув от стука, исчезла, а у Лёли аж ноги подогнулись:

— Как же так, деда! Ты сам ведь Большак в нашей семье, без тебя порядка не будет. Так и среди Духов Домовых. Запечник-то точно обрадуется без Большака духова. Норов у парня огненный, так и смотри, чтобы делов не наделал. Жировик без присмотра всю печь закапает, скажет, что так и было, потом оттирать себе дороже. Кутиха матушке прясть не даст, нитки напутает, а Кикимора домашняя только поможет пряжу запутать, им это в радость. Матохи мелкие вон, уже вижу, подначивают Белыша за кулебякой только что испечёной полезть — а что он обжечься может, так им просто потеха. Видел бы ты Домаху — она сейчас сплошные слёзы, ей с этой оравой не управиться.

— На плечах голова, не страшна и беда, — дед встал и выпрямился в свой немалый рост. Все поняли, что разговор окончен и вернулись по местам, к неоконченной работе. Остались только Лёля и бабка.

— Что стар, что млад, — покачал головой дед. — И ты туда же, бабка. Что на этих Духов смотреть! Уж порядок в доме сумеем с тобой удержать! И не такое в нашей жизни бывало, — удалился дед на свою половину.



Открывайте славянскую мифологию о Леших, Домовых, Водяных в книге «Люди и Духи»! Истории славянских духов, Младших Богов, не менее интересны, чем мифы о старших Богах славян.








Читайте добрую сказку да не забудьте угостить своего дедушку-суседушку, Домового и принести ему подарочек. Пусть в вашей семье всегда будет лад!







Обсудить на нашем форуме

Категория: Наследие Предковъ | Добавил: Макош0575 (27.06.2018)
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7531 от С.М.З.Х. 18+ |