Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.
Еще
будучи студентом местного художественного училища, начал он
наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер –
картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего
привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних
германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в
музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут
вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей
отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова,
Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему
художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он
знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего
ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические
воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича
Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги
Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика
Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на
мир Божий, яко у младенца.
Оказывается, в дальних далях
минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали
представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои
сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных
заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в
алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.
В
быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки,
лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных
существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».
В
конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к
главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон
языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше
двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия
славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских
преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за
иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила»
мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии.
Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора
Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму,
Белграде, Багдаде.
Картины Виктора Королькова обращены к
историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты,
форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.
В
последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской
классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве»,
к «Песне о купце Калашникове» М. Ю
. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
178 JPEG от 630 до 1300 px по большей стороне - 34,7 МбСкачать
www.perunica.ru (34.7 Mb)