Пятница, 22.11.2024, 06:37Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Мини-чат



Лунный День

Коляды Даръ 7531

Поиск по сайту

Живая Буквица

Алтайский мёд

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Наш Опрос

Нужно ли уезжать из города на землю?
Всего ответов: 1766

Славянская музыка

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » Картины, фото галереи » Славянские картины

Валерий Сёмочкин (Радомир).



Валерий Сёмочкин, член Союза художников России, родился он в 1951 году в селе Богданово. Вместе с родителями ненадолго уезжал в Хабаровский край, а по возвращении семья с детьми обосновалась в р.п. Ржакса. Здесь он учился, занимался музыкой, пел в хоре. С теплом и огромным уважением вспоминает он своего учителя музыки и наставника В. А. Астахова. Но со временем его потянуло к живописи, это и стало делом его жизни. Однако Валерий отмечает, что занятия музыкой оставили в нем неизгладимый след и проявляются в его творчестве.

- Сегодня мне люди говорят, что в моих картинах есть музыка, а эту музыку заложил мне Виктор Андреевич Астахов;, - отмечает Валерий Семочкин.

Не все просто было на его творческом пути, но он упрямо шел к своей цели. Закончил отделение монументальной живописи Харьковского Института и всецело отдал себя любимому делу. Переехал в Пермь, где и сегодня проживает с женой и двумя детьми.
По его представлению, весь мир - это прекрасное божественное творение. С горечью отмечает, как вымирают деревни, которые необходимо возрождать, иначе всем будет плохо.
- Я поехал в Богданово, там все заросло. В родном доме пока жила тетя, трава-мурава росла, она умерла - бурьян пошел. В Инжавино строится птицефабрика, а я опасаюсь за чистоту Вороны, которой я всегда хвалился перед знакомыми, друзьями. У меня душа болит за все это. Я делаю русские картины, чтобы природу сохранить, чтобы деревню возродить, - говорит он.
Он считает, что природу нужно не покорять, а просто любить, беречь ее чистоту. Сам он очень любит бывать в лесу и сетует, что и там люди ухитряются оставлять свой грязный след. "Уйдешь вглубь леса на три километра. Здравствуй, лес! Смотришь, а там мусор, - говорит он. - Я телевизор не смотрю, вместо этого в лес хожу, разговариваю с лешим. Собираю нужное для себя. В любой вещи я вижу сразу образ, который стоит немного подделать и он будет виден другим. У меня на выставке один зал был специально посвящен лесной тематике: рисунки на бересте, на досках. Люди приходили, садились и чувствовали себя как на природе".
(галерея картин Радомир Сёмочкина) http://rodobozhie.ru/photo/khudozhniki_slavjanisty/radomir_sjomochkin/10

В общении с природой Валерий Семочкин черпает силы и бывает счастлив. Слово "счастье" для него означает быть с частью чего-то. Если ты ощущаешь себя частью природы - ты счастлив, а деньги, семья - это вторично.
В беседе Валерий Семочкин затронул и такую проблему, как воспитание юного поколения. По его мнению, у молодежи сегодня нет культуры, потому что с нею никто не занимается. Сам он встречается с молодежью, читает лекции, приглашает к себе в мастерскую. "Я им даю сведения, которые мне самому в школе не давали. Например, почему Россия называется Россией, что у древних славян означало то или иное слово".
Он рассказал один интересный случай, произошедший с ним в Ржаксе.
- Вышел вечером на улицу, сижу на пороге, а неподалеку молодежь собралась, разговаривает и слышится мат. Я подошел к ним, поздоровался. Начали знакомиться. Они мне называют свои имена, а я говорю, я - Дурак. Они засмеялись. А я объяснил, что у древних славян слово "дурак" носило совсем иной смысл, чем в него вкладывает современный русский человек. Дурак - просветленная личность, "Ра" - солнце, свет, "Ду" - дух, "к" - предлог принадлежности, то есть дословно приближенный к духу солнца, либо светлый дух. Не даром в славянских сказках именно Дурак является положительным героем, и именно он всегда выходит с честью из сложных ситуаций. В нем есть корень "ура" - это слово кричали наши витязи, когда шли в бой. А еще молодых мужчин называли гои. Вспомним из легенд, заходит мужчина, а у него спрашивают: "Гой еси, добрый молодец?". То есть: "Свет ты несешь?" А он отвечал: "Да, я Гой". А кто нарушал этот свет, был изгой. Рассказал им это все и они заинтересовались.
А еще Валерий Семочкин женщин называет бабами, многие обижаются, а он объясняет, что на Руси "баба" - это было уважительное обращение к женщине. Разделив слова на слоги, он дает объяснение и другим словам. Например, вера (ве - ведать, а ра - свет, который все рождает во вселенной) или культура, (культ - почитание, ра - свет).
Он отмечает, что молодежь тянется к зарубежной культуре, но среди молодых людей все больше появляется тех, кто интересуется историей своей Родины. Это проявляется и в картинах, и в музыке. Например, один его знакомый молодой человек организовал ансамбль славянской музыки. Они собирают древние инструменты, песни, которые пели наши бабушки, дедушки. И это говорит о том, что идет возрождение Руси.
Основным направлением в его творчестве является Ведическая культура славян. Мировоззрение далеких славянских предков, живших еще в XVIII веке до н.э., настолько увлекло Валерия Семочкина, что сейчас он и не мыслит своего творчества вне этой системы. Как он говорит, душа просит вернуться к этому, давно утерянному мировоззрению, поскольку именно в нем и сокрыты основы современного бытия. Все возвращается на круги своя, так и человек должен возвратиться к своим духовным основам.
Своим творчеством он строит мост из прошлого, через настоящее - в будущее. Работает в разной технике: живопись, графика, мозаика, чеканка, роспись по дереву.
Он говорит, что пишет ликоны (от слова "лик"). По мнению искусствоведа О. Власовой, образы славянских богов получают в интерпретации мастера полную убедительность. Во многом - благодаря профессиональному умению строить форму даже в самых фантастических по замыслу композициях. Здесь художник выступает прямым продолжателем таких крупнейших русских художников рубежа XIX-XX века, как М. Врубель, Н. Рерих, В. Васнецов. Но еще важнее для убедительного истолкования древнеславянской мифологии - глубокая вера самого автора. Художник советует воспринимать живопись в процессе медитации - медленного созерцания и погружения в представляемый мир. Надо всматриваться и вслушиваться в картину, как в музыку. Только тогда, - говорит художник, - человек начинает понимать, что он тоже частичка Бога, не равная ему по величине, но одинаковая по сущности.
В работах В. Семочкина образы глобального символического значения. У него они получают внушительное, монументальное воплощение. Большие размеры холста, масштабность фигур, укрупненность изобразительных форм - все выражает величие древних космогонических представлений.
Но монументальность - это ведь не только и не столько масштабность форм. Это особенность восприятия мира, особенность передачи его глобальных структур. Сохраняя монументальность и ясность решений, живопись В. Семочкина способна выражать самые сложные представления. При этом художник работает и спонтанно. Как он сам признается, картина подчас создается как выплеск чувств и эмоций, не имеющих рационального толкования.

В начале этого года в Перми к 60-летию художника была организована юбилейная персональная выставка "Касание Сварога". (Сварог - родоначальник большинства славянских богов). Его работы нашли живые отклики у посетителей. Вот некоторые из них, оставленные в журнале отзывов:

= "Благодарим за чистоту и свет, что несут Ваши работы! Они прекрасны! И тем более приятно ощущать: мы - славяне! Счастья Вам, дальнейшего процветания и успехов!"

= "Живая мощь славянской славы
Край воинов суровых и прекрасных дев.
То предков дух нас окружает,
Сойдя из древних тайных Вед".

= "Поражена… как все это мы позабыли? Остались только отголоски, маленькие всполохи в памяти и осколки. Спасибо Вам, что терпеливо и по крупицам собираете мудрость и память древних веков".

= "Здорово! Удивительно! Божественно!
Душа художника - душа России. Очень сильно! Сразу хочется петь, ликовать. Пока есть на Руси такие люди, жива Россия будет! Слава России!"

= "Ваши удивительные работы, Ваше вдохновение и тайное своеобразное восприятие увиденного мира - подарили нам радостные минуты созерцания, сопереживания и видения мира! Спасибо".

= "Добро побеждает зло. То, что Вы делаете, останется в душах людей навсегда. Ваши картины меняют людей. Следующие поколения продолжат нести Вашу идею. И наступит тот миг, день… лето, когда мир изменится, и все то, чему Вы посвящаете свою жизнь отрезонирует. Я верю. Вера в добро мощная сила… а близость к природе поможет. Природа - мать наша…
Силы и света Вам. Благодарю за все".
Битва (341x479, 38Kb)
Картины В. Семочкина необычные, завораживающие, они находятся в частных коллекциях в России, Дании, Германии и Америке. А еще его можно назвать счастливым человеком, потому что его дело продолжают два сына: Владимир и Александр, занимающиеся живописью. Всех их объединяет интерес к славянским корням, к мифологическим представлениям древности, к духовным основам человеческой жизни. Так что творческая династия семьи Семочкиных продолжается…

1 Художник-славянист Радомир Сёмочкин
2 Улыбка Живы
3 Сварог и Лада
4 Лада
5 Сварог
6 Мара
7 Ярило
8 Перуница (чеканка)
9 Жар-птица
10 Характерник












Обсудить на нашем форуме

Категория: Славянские картины | Добавил: Sventoyar (08.02.2014)
Просмотров: 4943 | Теги: Инглiизмъ, Родная Вера, Валерий Сёмочкин (Радомир), Славянские художники | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7531 от С.М.З.Х. 18+ |