СЕВЕРНАЯ СТАТЬ - Славянские картины - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ - РОДобожие
Седьмица, 11.12.2016, 06:19Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Наши Праздники

Фаза луны

Поиск по сайту

Коляды Дар 7525

Живая Буквица

х'Арийская Каруна

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Старая ВѢра

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Чего вы ожидаете в лето 7520 от С.М.З.Х.? (2012 году)
Всего ответов: 3302

Славянская музыка

АудиоВѢды

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » Картины, фото галереи » Славянские картины

СЕВЕРНАЯ СТАТЬ
В изобразительном искусстве того или иного этноса наиболее явно проступает конкретная этнопсихология. На мой взгляд, именно изобразительное искусство, а не музыка или танец, представляет в этом смысле наибольший интерес. Дело в том, что в картинах или скульптуре отражены те образы менталитета, которые наиболее отчётливо читаются и закрепляются в памяти. Ведь в зрительных образах запечатлено более, чем в звуковых например.

Зрительные образы встречают нас в самом раннем детстве и проводят через лабиринт жизни до самого конца. Они старше звуков, поскольку лучше сохраняются. Они приходят к нам вместе с текстом сказок, и вот детская неуверенная рука, с неразвитой ещё моторикой, пытается на белом листе выводить сказочных персонажей. Ребёнок ещё не понимает, чем именно Баба Яга занимается, но уже её изображение в ступе им воспроизводится.

В последнее время, мне всё больше нравится изучать живопись и скульптуру. Кое-что накопилось и уже попало на страницы ресурса. И всё чаще я стал замечать общие точки соприкосновения в творчестве различных художников, принадлежащих к различным этносам, пишущих в различных стилях. Объединяет их лишь одно: в их картинах является нам северная стать. Пусть она и облачается в разные одежды, но её величественную и прекрасную поступь нельзя не узнать.

Начнём с образов животных.  По понятным причинам, я вынужден ограничится небольшим количеством иллюстраций.
Ворон, один из любимых моих образов в искусстве. И у славян и у германцев этот образ связан с вечностью, мистической силой мира животных, смертью.

Обратите внимание на образ ворона в картинах известного русского художника - И. Билибина.



Вспомнилась композиция современной русской фолк-группы "Ворон, волк и сокол".

А вот известная картина Васильева, который часто использовал это мистическое животное в своём творчестве.


Не менее эта птица распространена в скандинавском эпосе и искусстве.



Образ ладьи и драккара, морского похода у русских художников.




Ну а в скандинавском искусстве он весьма широко распространён:




Образ воина и воинства, в разных стилях и у разных этносов тем не менее пробуждает весьма схожие ассоциации и чувства:








Отдельного упоминания заслуживает изображение леса. В русской изобразительной традиции лес выглядит как непролазная, буйная чаща. И в то же время поразительно красивая в своей дикой естественности. Различные породы деревьев уживаются в одном лесу, а сам лес как бы демонстрирует свою силу и величие, готовый наказать неуважительного странника. русский лес - одна из самых притягательных тем в творчестве именно русских художников. Возможно это обусловлено ландшафтными и климатическими особенностями нашей природы. Ведь художник изображает прежде всего, то что видел, а уже затем - вкладывает идею в картину.




У германцев другой лес в изобразительном искусстве, менее опасный и дикий, но не менее священный. И не могу удержаться от одной аналогии: немецкий художник в III Рэйхе отобразил лесную готику следующим лаконичным образом:


Через несколько десятков лет другой художник, уже русский, изобразил ту же самую идею, но в расширенном и усложнённом виде. Позаимствовал Константин Васильев эту идею у Вернера Грауля и показал своё видение, или же это мистическая случайность - это совершенно не важно, а важно то, что одна и та же идея картины воплотилась в прекрасных картинах двух замечательных художников.


Образы крестьян и труда на ниве у русских и германских художников. Думаю человек с развитым эстетическим чувством без труда определит: где творения германской руки, а где - русской. Но общность светлого замысла поражает своим стройным единством.











Во всех этих картинах - одно одинаково любо моему взору: это северная стать, это поступь севера.

VARULV









Обсудить на нашем форуме

Категория: Славянские картины | Добавил: Ryiska (15.04.2012)
Просмотров: 4263 | Теги: Стать севера, живопись, культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |