В современной России, да и во всём Белом мире, лишь несколько
художников посвятили себя изучению и воссозданию образа нашей древнейшей
Руси Гиперборейской. Среди них Александр Угланов, уже состоявшийся
мастер станковой живописи. Его сказочные картины можно было увидеть в
подлиннике на лучших коллективных выставках по славянской тематике,
организованных Юрием Михайловичем Медведевым в Музее Москвы (2009) и в
Школе искусств им. Балакирева (2010). И вот пришло время осмыслить
творчество Угланова как индивидуальный, своеобразный и неповторимый
мир.
Александр Борисович Угланов родился в 1960 году в городе Тверь. В
1979 году он окончил художественное училище имени Венецианова (бывшее
Калининское художественное училище), где учился на оформительском
отделении у педагога Владимира Ивановича Бурова. Опытный мастер учил
своих последователей строгим канонам академического искусства, требовал
от них внимательного изучения натуры и качественного рисунка, как основы
станковой живописи, а вместе с тем, способствовал развитию
индивидуального таланта ученика.
В училище Александр Угланов познакомился с Всеволодом Ивановым Ц другим студентом Калининского художественного училища. Молодых
художников из Твери на долгие годы связала творческая дружба. Они жили
одними мечтами, образами и даже писали картины в одном стиле. Тон
задавал старший по возрасту Всеволод Иванов (1950 г.р.), грезивший
фантастическими мифами о погибших цивилизациях Ц Атлантиде и Гиперборее.
В работах Александра Угланова мы находим подобную тематику. Это «Гости
из Гипербореи» (2002), «Атлантида» (2004), «Таинственный студёный океан»
(2007) и другие.
Молодой художник пробовал разные стили и формы. У него есть портреты
классического жанра, романтические видения, экзотические сюжеты, сложные
сюрреалистические композиции. Среди них выделяется картина «Сон денди»
(1998), написанная в лучших традициях европейского романтизма XX века.
Уже на первых персональных выставках в родной Твери (1998) и в Москве
(2001), талант Угланова был оценен зрителями по заслугам. Они отмечали
его мастерство как живописца, глубокую любовь к родной природе, к
истокам Руси, его некоммерческую искренность и добрую иронию.
Последовали заказы на картины, приглашения в другие города и страны.
Особо следует сказать об эллинском периоде творчества Угланова. Дело в
том, что с октября 2003 по май 2004 года художник жил и работал в
Греции, сотрудничал с галереями Афин, Солоник и Верии. Здесь он создал
такие полотна как «Похищение Елены», «Богиня Мудрости», «Дионисий» и др.
На балканской почве мастер увидел родные корни и достойно дополнил
коллекцию русской эллинистики.
Постепенно художник из Твери находит свою тематику и формирует свой
авторский стиль. Он сосредотачивается на Руси Гиперборейской и
Ведической, более близкой нам по времени и пространству. Появляется
серия фольклорных образов: князя Словена, Ведуньи, Банника. На полотнах
«Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Испытание» перед нами предстаёт
строгая природа Северной Евразии, с её дремучими чащами, мохнатыми
скалами и чистыми реками.
В эту суровую природу естественно вписывается деревянное зодчество наших
предков: старинные храмы и городища. В воспроизведении исконно-русского
мира чувствуется влияние дореволюционного архитектора В.В. Суслова, с
его фантазиями в духе сказочных теремов.
Изучение родных истоков привело Александра Угланова к постижению тайн
Священного Знания, что делает его искусство на несколько уровней выше
сувенирных поделок «а ля рус». «Волхв» Угланова напоминает нам Лешего
или Велеса, по-северному сурового и мудрого. На картине «Девы Дарии»
изображён летний праздник Купалы, самый популярный из народных святок.
Зимушка-Зима олицетворена в образе Морены, редко изображаемой с такой
пронзительной, леденящей холодностью.
Одно из лучших полотен художника называется «Веда». Здесь представлена
целая философия шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи.
Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая
женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню
окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В
центре начертаны символы Триглава и руна Одала. Перед нами произведение
уже зрелого мыслителя и мастера, достойно представляющее Русское
Возрождение начала ХХI века.
Новая школа славяно-арийского искусства, ради которой мы трудились
несколько десятилетий, рождается и зреет на наших глазах. Русь
Гиперборейская обретает всё более зримые черты, превращается из
Прародины Ц в среду нашего современного обитания, в наш Родной Дом.
Галерея
В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
|