Вторник, 20.11.2018, 19:36Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Ключевые слова

Мини-чат



Славянское Время

Коляды Даръ 7527

Наши Праздники

Поиск по сайту

Живая Буквица

Галерея

Алтайский мёд

Рунические Обереги



Славянские Рунические обереги на заказ

Наследие Предковъ

Мудрословие

Наше Потомство

Здрава

Музыка Света

Русь в картинах

Славянский софт

Русский Домострой

Деревенская Жизнь

Запретные находки

Выживание

Наш Опрос

Нужно ли уезжать из города на землю?
Всего ответов: 1747

Славянская музыка

Коловрат ТВ

Наши Друзья

Кнопка сайта



РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.

Помощь сайту


Купить Алтайский мёд с личной пасеки

Ваша помощь
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Яндекс Деньги: 410011010026666

Сегодня были

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0




Рейтинг Славянских Сайтов



Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru















Яндекс.Метрика
Наследие Предковъ
Главная » Статьи » Непознанное » Хиромантия

Русская хиромантия – или пантеон на ладони
Русская хиромантия – или пантеон на ладони.

Хиромантия, или, говоря попросту, гадание по руке, в сознании современного человека плохо состыкуется с славянской традицией. Скорее уж – с образом смуглой чернявой девицы или усатой тетки в пестрых тряпках: «Ай, позолоти ручку, брильянтовый, всю правду скажу…», «цыганка гадала, за ручку брала» - и так далее. Однако в источниках Московской Руси, в основном в поучениях против суеверий, упоминается, среди иных способов гаданий и ворожбы, и такой – скоморохи, «волхвы» (в то время это слово означало уже знахаря, а не жреца), или ведуньи-ворожеи, «на руку смотрят».

В частности, некий «волхв Дорофейко», изобличенный и казненный уже при Петре, гадал своему нанимателю боярину Безобразову, сосланному на Терек стороннику Софьи. Дорофейко этот был «ремеслом коновал и рудомет(то есть лекарь, использовавший кровопускания – О.В.), умеет бобами ворожить и на руку смотреть».
Значит, существовала за «смотрящими на руку» кудесниками какая-то местная, славянорусская традиция. Разумеется, восстановить ее в полной мере уже невозможно. Однако мы знаем о существовании на Руси культа Пяти Богов (Перуна, Хорса Даждьбога, Стрибога, Ярилы-«Семарьгла[1]» и Мокоши), которому воздвиг капище в 980 году будущий креститель Руси Владимир, и которому служил объявившийся в 1071 году в «Матери городов русских» волхв («явиша мне ся пять бог»).

Культ этот находит очень близкое подобие в культах других народов, расположившихся на противоположных концах индоевропейского «материка» - в индоарийской Панчадэвате (Индре, Сурье, Рудре, Ганеше и Дэви) и культу пяти главных Божеств Галлии, описанному Юлием Цезарем под римскими именами «Юпитера», «Аполлона», «Марса», «Меркурия» и «Минервы». Зная все это, мы можем попытаться хотя бы приблизительно выяснить – не отражался ли на ладони-пятерне этот культ Пятерых?

Указательный палец, определяемый в некоторых русских сказках, как «воевода», палец, по самому своему имени связанный с указыванием, с властью, ассоциируется с Перуном. И действительно, этот палец в классической европейской хиромантии связан с громовержцем Юпитером, а скандинавы называют его «пальцем Тора», опять-таки грозового Бога.

Безымянный палец, на который надевают золотое (золото – символ Солнца) обручальное кольцо, напоминает нам о Даждьбоге, «Солнце-Царе», согласно преданию Ипатьевской летописи, давшего славянам брачные установления. Имя Даждьбога в свадебных песнях жило на Волыни до ХХ века. У скандинавов это – «палец Фрейра», солнечного Божества, в классической хиромантии – палец Аполлона, божества опять-таки связанного со светом Солнца.

Средний палец связан с Сатурном. Имя этого Бога и его предшественника, италийского Сатре, ученые считают родственным имени нашего Стрибога. Ну а самое известное сейчас применение посвященного ему среднего пальца напоминает, что одним из главных символов индийского соответствия Стрибогу, Рудры, был фаллос-лингам. Напоминает Сатурн Стрибога (как и Рудру) и суровым характером. Остаются два пальца, мизинец и большой.

Мизинец – палец Меркурия, именно «Меркурием» Цезарь обозначил галльского Бога Езуса, соответствующего Яриле-«Семарьглу».

Холм у основания большого пальца посвящен единственной Богине в этой «мужской компании» - Венере. И соответствует единственной Богине индоарийского, кельтского, русского Пяти-Божий. Дэви, Минерве, Мокоши.

Таким образом, каждый из пяти пальцев соответствовал одному из Пяти Божеств русов, кельтов и индоариев. Опираясь на это, возможно, русские «волхвы» и скоморохи и «смотрели на руку», предсказывая судьбу.

Использованная литература:
Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994. в 3-х томах.
Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Харьков, 1916.
Голан А. Миф и символ. М., 1993.
Грейвс Р. Белая Богиня. М., 1999.
Фаминцын А.С. Божества древних славян. М., 1995.

[1] Обоснование отождествления летописного «Семарьгла» с известным из этнографических источников Ярилой, как и подробное исследование культа Пятерых – в моей готовящейся к выходу книге (рабочее название «Тайны Киевского Пятибожия». Однако основные аргументы приведены еще Фаминцыным в его книге – и с ними читатель может ознакомиться прямо сейчас.
Озар Ворон,
2006 г. от н.х.л.
Месяца червеня седьмой день









Обсудить на нашем форуме

Категория: Хиромантия | Добавил: Sventoyar (17.11.2009)
Просмотров: 2078 | Теги: Наследие Предковъ, непознанное, хиромантия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РОДобожие © Льто 7518 - 7524 от С.М.З.Х. 18+ |