РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОК - ГРУППЕ «АЛИСА»
Начну сразу с негатива. О этой рок-группе я знал давно. Но она меня совсем не привлекала. Ее лидер и солист Константин Кинчев казался мне каким-то слишком выспренним, излишне «припанкованном», чересчур «весь из себя». Эта его манера быть слишком эпатажным на сцене, его жесты, мимика и поведение вызывали во мне всегда лишь отрицательные эмоции. Я всегда любил русский рок. Цой, Гребенщиков, «Машина Времени», «Сплин», «Черный Обелиск», «ДДТ» всегда меня привлекали. Особенно группа «Кино». И я понимал, что группа «Алиса» из их среды, из перечня классического русского рока. Но этим мое положительное отношение к ней и ограничивалось. Помню, как-то в 1995 или в 1996 году в разговоре со сверстником у меня зашла речь о группе «Алиса». Диалог был приблизительно такой: - Каково твое отношение к «Алисе»? - Нейтральное. Не то, чтобы она мне нравится. И и не то, чтобы она мне не нравится. Я к ней отношусь равнодушно. - То есть если бы алисоманы дрались в реперами, ты стоял бы в стороне и просто наблюдал? - Этого я не говорил. В этом случае я бы, конечно, выбрал строну алисоманов, поскольку они мне духовно ближе. Но это только в том случае, если бы мне нужно было выбирать в обязательном порядке. И вот только совсем не так давно, где-то с полгода назад, я переменил свое отношение к нему и к его группе на прямо противоположное. Мне он стал нравиться слишком сильно. И относиться к нему я стал более чем положительно. Что же произошло? Я думал над этим и пришел к следующим размышлениям. Группа «Алиса» прошла несколько этапов (эпох) своего жизненного пути. Так же, как и ее лидер – Константин Кинчев. 1 эпоха: ЭПОХА ГОСПОДСТВА АНАРХИЗМА, так бы я ее назвал. Это эпоха относительно молодого Константина Кинчева, эпоха, с которой начиналась творческая деятельность «Алисы». Характеризовалась она отрицанием многих общественных устоев, провозглашение высшими моральных ценностей отдельного индивида, особенно в том случае, если они противоречат и вступают в конфликт с существующими общественными моральными ценностями и постулатами. То есть по-сути – это анархизм. Вне сомнения, что несмотря на это, тексты песен группы оставались часто достаточно философски наполненными и в общем заставляли задумываться над процессами, происходящими в окружающем нас мире. Это исторически была эпоха борьбы с идеологией СССР ради идеологии новой России. Завершилась эта эпоха, как и следовало ожидать, довольно плачевно – Константин стал наркоманом, творчество группы почти замерло и группа оказалась на грани развала и гибели. Нужно было либо умирать, продолжая сей гибельный путь, либо менять парадигму мироощущения. Произошло последнее. 2 эпоха: ЭПОХА ОСОЗНАНИЯ ХРИСТИАНСТВА, так бы я ее назвал. Выйти из тупика Константину помогла Русская Православная Церковь. Он обратился к ее помощи и нашел в ней новые силы. Песни сменили смысловую нагрузку, но по-прежнему оставались такими же яркими, сильными, непримиримыми. Только вектор силы сменился. Теперь он пел о нравственных ценностях, о том, что их следует защищать, о воинстве Бога, о опасностях, в которых находится общество, следующее в стезе анархизма и либералистических ценностей. Об этом говорят, например, такие его песни, как: - «Без креста» - «Родина» - «Званые» - «Инок, воин и шут» - «Душа» - Иго любви» - «Антихрист» И многие другие. Это была уже совсем другая «Алиса». Это уже была «Алиса» - патриот России. «Алиса», которая осознала Бога в его христианском понимании. Это была «Алиса», которая несла молодежи не столько «дух бунтарства против власти и грязи в обществе», не столько «вектор отрицания», сколько вектор созидания и сохранения нравственного начала в человеке и цементирования общества на основе нравственной модели отношений между людьми. Но самое интересное в том, что, как я понял, и на этом эволюция Константина Кинчева не завершилась. Он пошел еще дальше. Он вошел (это произошло совсем не так давно) в третью эпоху своего развития. 3 эпоха: ЭПОХА ОСОЗНАНИЯ СЛАВЯНСКОГО КОРНЯ, так бы я ее назвал. Он понял, что на одном только христинстве далеко не уедешь. Он понял, что христианство – это мировосприятие, хотя и акклиматизированное русскими людьми, но все же по-сути чуждое им. Он понял, что у нас – руссов – есть своя издревле нам свойственная – система ценностей, которая содержится во всей глубине нашей многотысячелетней истории. Что мы нравственно можем подняться еще выше христианского миропонимания; он понял, что наша сила еще глубже и еще прочнее, чем та, опираться на которую предлагает христианская доктрина. Эта сила называется – славянская древняя вера. Осознал я это после того, как услышал его песню «Вот так», которая по духу своему уже совсем не христианская, а славянская. Так же и ряд других песен подтверждают мои выводы о переходе "Алисы" с парадигмы мироощущения, основанного на христианстве на парадигму миропонимания, основанного на славянстве. _________________ Но как бы то ни было, в каждом своем эволюционном этапе «Алиса» всегда оставалась прежде всего группой-борцом, группой-воином, - ярким, сильным, волевым и уверенным в своих силах. Подтверждение этого вывода я хотел бы дать на примере песни «Грязь», причем с видеороликом:
«ГРЯЗЬ» Захихикали гром в лепет, Пряли смутой раздора нить, Искушали доверчивых негодовать. Разметали костры в пепел, Без корней похваляли жить, Уповали на кровь и чертову мать.
Грязь в руках у ростовщика, Грязь в глазах у юмориста, Грязь в словах телезвонаря, И в сердцах там тоже нечисто.
Трудолюбие жгли ленью, Тихой сапой точили строй, Зазывали искать в истерике пост. Тусовали лучи с тенью, Шито-крыто трясли страной, Умудрялись даже в дожде углядеть холокост.
Грязь в руках у ростовщика, Грязь в глазах у юмориста, Грязь в словах телезвонаря, В их сердцах давно уже нечисто.
Грязь в руках у ростовщика, Грязь в глазах у юмориста, Грязь в словах телезвонаря, Ну а я у них считаюсь фашистом! |